Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 11:02, курсовая работа
Цель проекта квалификационной работы включает в себя изучение работы с человеческими ресурсами и совершенствование кадровых процедур, а также обеспечение социальной стабильности в организации, разработку новых методов работы кадровой службы, повышающих деловую активность и компетентность в свете реформирования государственной и муниципальной службы. Для реализации цели потребовалась постановка и решение следующих задач: -изучение теоретических аспектов управления человеческими ресурсами; -исследование деятельности администрации МО г. Ирбит и её кадровой системы; -разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию направлений кадровой политики в администрации МО г. Ирбит.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ………….…… 6
1.1. Понятие кадровой политики …………………………………….. 6
1.2. Критерии оценки кадровой политики…………………………… 11
1.3. Типы, виды кадровой политики организации, ее совершенствование………. 12
2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ…. 24
2.1. Правовые основы кадровой политики исполнительных органов
местного самоуправления……………………………………………… 24
2.2. Основные направления кадровой политики местного
самоуправления …………………………………………………… 26
2.3. Конкурсный прием и аттестация персонала……………….…… 27
2.4. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение
квалификации муниципальных служащих……………………….… 32
2.5. Мотивация и стимулирование труда………………………… 35
3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ
«МО ГОРОД ИРБИТ» И ЕЕ КАДРОВОЙ ПОДСИСТЕМ………… 38
3.1. Краткая характеристика администрации МО город Ирбит…… 38
3.2. Характеристика системы управления …………………… 44
3.3. Исследование кадровой подсистемы … 49
4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В МО ГОРОД ИРБИТ................................................................ 59
4.1. Выводы и анализ кадровой политики администрации МО
город Ирбит… 59
4.2. Внесение изменений в работу кадровой службы…………… 61
4.3. Совершенствование процедуры отбора персонала в
администрации МО город Ирбит…………………………………… 63
4.4. Совершенствование психофизиологической устойчивости персонала организации……………………………………………… 65
4.5. Совершенствование профессиональной этики
муниципальных служащих…………………………………………… 67
4.6. Планирование карьеры, работа с резервом…………………… 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………..………………………………. 77
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………… 79
Аттестацию рассматривают в широком и узком смысле. Аттестация, рассматриваемая в широком смысле, это процесс, в ходе которого решаются следующие задачи: формирование высокопрофессионального кадрового корпуса служащих; обеспечение стабильности кадров муниципальной службы; выявление потенциальных возможностей муниципальных служащих с целью их наиболее эффективного использования, стимулирование профессиональной компетентности и повышения квалификации работников, повышение организованности, ответственности и дисциплинированности кадров.
Аттестация, рассматриваемая в узком смысле, это процесс, благодаря которому совершенствуется деятельность органа по подбору, повышению квалификации и расстановке муниципальных служащих, определению уровня их профессиональной подготовки и соответствия замещаемой муниципальной должности. При проведении аттестации соответственно и происходит проверка и оценка профессиональных, деловых и нравственно-психологических качеств муниципального служащего.
Профессиональную подготовку муниципального служащего характеризует целый ряд показателей: образование, опыт, стаж профессиональной деятельности в муниципальных органах и др.[1]
Требования к образованию
Требования к профессиональной подготовке муниципального
служащего обусловлены особенностями
ее статуса и функций. Требования могут
быть профессионально-
Аттестация муниципальных
Таким образом, внедрение системы оценки персонала в практику позволяет достаточно полно и объективно осуществлять проверку и оценку профессиональных, деловых и личностных качеств и результатов служебной деятельности государственных служащих. Это открывает дополнительные возможности как для совершенствования процесса управления персоналом, так и для формирования и реализации целенаправленной, предсказуемой кадровой политики в органах государственной власти и местного самоуправления.
Аттестация муниципальных служащих проводится комиссиями по проведению аттестации муниципальных служащих, создаваемыми органами местного самоуправления муниципальных образований. Аттестация муниципальных служащих проводится в целях определения их соответствия замещаемой муниципальной должности муниципальной службы.
Аттестация муниципальных служащих проводится в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований.
Аттестация муниципальных служащих проводится в таком же порядке, в котором проводится аттестация государственных гражданских служащих.
2.4. Профессиональная
подготовка, переподготовка и повышение
квалификации муниципальных
Одной из центральных проблем укрепления российской государственности является обеспечение стабильности кадров в органах власти. При этом в основе стабильности должны быть профессионализм и компетентности руководителей и специалистов, постоянное совершенствование мастерства и приобретения новых социально значимых качеств.
В настоящее
время повышение
Молодым специалистам, поступившим на муниципальную службу, помогут адаптироваться курсы повышения квалификации: освоить должностные обязанности и права, социально-профессиональные ценности в коллективе, иерархическую систему отношений и иные социальные роли.
Специалисты, имеющие стаж работы более 3-5 лет, достигают стадии первичной профессионализации (когда специалист освоил и продуктивно выполняет должностные обязанности, определил свой социально-профессиональный статус в иерархии отношений).
При отсутствии дальнейшего профессионального развития в этой группе может возникнуть неудовлетворенность профессиональной деятельностью. Поэтому необходимо создать условия для удовлетворения специалиста в дальнейшем профессиональном росте, варианты которого могут быть различными.
Дальнейшее профессиональное развитие специалиста приводит его к вторичной профессионализации. На этой стадии специалисту присущи высококачественное и высокопроизводительное выполнение профессиональных обязанностей. Способы ее реализации имеют отчетливо выраженный индивидуальный характер. Специалист становится профессионалом. Он имеет устойчивую социально-профессиональную позицию и профессиональную самооценку, достигает определенных индивидуальных вершин в труде. Целесообразно участие профессионала в качестве преподавателя, наставника в процессе подготовки, переподготовки и повышения квалификации других муниципальных служащих.
Необходимо
проявлять заботу и о работниках
предпенсионного возраста, для многих
из которых этот период в жизни
приобретает кризисный
Таким образом,
три вида обучения: подготовка, переподготовка
и повышение квалификации должны
стать для муниципальных
Подготовка - планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров для всех областей человеческой деятельности, владеющих совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способов общения.
Переподготовка – обучение персонала в целях освоения новых знаний, умений, навыков и способов общения в связи с овладением новой профессией или изменившимися требованиями к содержанию и результатам труда. Переподготовку рассматривают также как процесс смены квалификации, освоение новых профессий высвобождаемыми работниками, которые не могут быть использованы по имеющимся у них профессиям, а также лицами, выражающими желание сменить профессию с учетом потребности производства.
Повышение квалификации – обучение персонала в целях усовершенствования знаний, умений, навыков и способов общения в связи с ростом требований к профессии или повышением в должности.
Повышение квалификации
также направлено на устранение противоречий
между профессиональными
Интегративным показателем образования является квалификация. Необходимо отметить, что специалисты выделяют квалификацию работы и квалификацию работника.
Квалификация работы – формально заданный стандарт уровня развития способностей индивида, необходимый для выполнения определенного вида деятельности.
Профессиональная
подготовка, переподготовка и повышение
квалификации муниципальных служащих
– это систематическое
В соответствии с нормативными правовыми актами профессиональная подготовка на муниципальной службе включает обязательное повышение квалификации лиц, впервые поступивших на муниципальную службу, в течение первого года; периодическое повышение; профессиональную переподготовку лиц, переводимых на должности иной группы или иной специализации; направление на стажировку.
2.5. Мотивация и стимулирование труда
Поощрение муниципального служащего
За безупречную и эффективную муниципальную службу могут применяться виды поощрений муниципального служащего, установленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.
Основными видами
поощрений муниципального служащего
являются: объявление благодарности;
выплата единовременного
Применение поощрений муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.
Гарантии для муниципального служащего, денежное содержание и отпуск, пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи
Муниципальному
служащему в соответствии с
федеральным законом гарантирую
В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения штата работников данного органа муниципальному служащему в соответствии с федеральным законом предоставляются гарантии, установленные законодательством Российской Федерации о труде для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников.
Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены дополнительные гарантии для муниципального служащего.
Денежное содержание муниципального служащего.
Органы местного самоуправления муниципальных образований, самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих.
В муниципальных
образованиях, уровень расчетной
бюджетной обеспеченности
Муниципальному служащему в соответствии с федеральным законом устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней.
Сверх ежегодного
оплачиваемого отпуска
Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет определяется в зависимости от стажа муниципальной службы и составляет: 5 календарных дней при стаже службы от 5 до 10 лет; 10 календарных дней при стаже службы от 10 до 15 лет; 15 календарных дней при стаже службы свыше 15 лет.
Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи.
На муниципального
служащего в области
Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом Свердловской области соотношением муниципальных должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Свердловской области. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего Свердловской области по соответствующей должности государственной гражданской службы.