Основные направления кадровой политики органов местного самоуправления на примере администрации МО город Ирбит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 11:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель проекта квалификационной работы включает в себя изучение работы с человеческими ресурсами и совершенствование кадровых процедур, а также обеспечение социальной стабильности в организации, разработку новых методов работы кадровой службы, повышающих деловую активность и компетентность в свете реформирования государственной и муниципальной службы. Для реализации цели потребовалась постановка и решение следующих задач: -изучение теоретических аспектов управления человеческими ресурсами; -исследование деятельности администрации МО г. Ирбит и её кадровой системы; -разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию направлений кадровой политики в администрации МО г. Ирбит.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ………….…… 6
1.1. Понятие кадровой политики …………………………………….. 6
1.2. Критерии оценки кадровой политики…………………………… 11
1.3. Типы, виды кадровой политики организации, ее совершенствование………. 12
2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ…. 24
2.1. Правовые основы кадровой политики исполнительных органов
местного самоуправления……………………………………………… 24
2.2. Основные направления кадровой политики местного
самоуправления …………………………………………………… 26
2.3. Конкурсный прием и аттестация персонала……………….…… 27
2.4. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение
квалификации муниципальных служащих……………………….… 32
2.5. Мотивация и стимулирование труда………………………… 35
3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ
«МО ГОРОД ИРБИТ» И ЕЕ КАДРОВОЙ ПОДСИСТЕМ………… 38
3.1. Краткая характеристика администрации МО город Ирбит…… 38
3.2. Характеристика системы управления …………………… 44
3.3. Исследование кадровой подсистемы … 49
4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В МО ГОРОД ИРБИТ................................................................ 59
4.1. Выводы и анализ кадровой политики администрации МО
город Ирбит… 59
4.2. Внесение изменений в работу кадровой службы…………… 61
4.3. Совершенствование процедуры отбора персонала в
администрации МО город Ирбит…………………………………… 63
4.4. Совершенствование психофизиологической устойчивости персонала организации……………………………………………… 65
4.5. Совершенствование профессиональной этики
муниципальных служащих…………………………………………… 67
4.6. Планирование карьеры, работа с резервом…………………… 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………..………………………………. 77
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………… 79

Вложенные файлы: 1 файл

кадровая политика Ирбит.DOC

— 382.50 Кб (Скачать файл)

Аттестацию рассматривают в широком и узком смысле. Аттестация, рассматриваемая в широком смысле, это процесс, в ходе которого решаются следующие задачи: формирование высокопрофессионального кадрового корпуса служащих; обеспечение стабильности кадров муниципальной службы; выявление потенциальных возможностей муниципальных служащих с целью их наиболее эффективного использования, стимулирование профессиональной компетентности и повышения квалификации работников, повышение организованности, ответственности и дисциплинированности кадров.

Аттестация, рассматриваемая в  узком смысле, это процесс, благодаря  которому совершенствуется деятельность органа по подбору, повышению квалификации и расстановке муниципальных служащих, определению уровня их профессиональной подготовки  и соответствия замещаемой муниципальной должности. При проведении аттестации соответственно и происходит проверка и оценка профессиональных, деловых и нравственно-психологических качеств муниципального служащего.

Профессиональную подготовку муниципального служащего характеризует целый ряд показателей: образование, опыт, стаж профессиональной деятельности в муниципальных органах и др.[1]

Требования к образованию могут  ограничиваться установлением необходимого соответствия статусу муниципальной должности уровня и профиля образования. Кроме этого, существуют специальные образовательные требования, которые удовлетворяются на основе целевой должностной подготовки и переподготовки в специализированных учреждениях послевузовского и дополнительного образования.

Требования к профессиональной подготовке муниципального служащего обусловлены особенностями ее статуса и функций. Требования могут быть профессионально-квалификационными (образование, профессиональный опыт, стаж, наличие служебных заслуг, личные служебные качества, награды, отзывы и т.п.), психофизиологическими (темперамент, состояние здоровья, возраст, пол и т.п.), а также субъективными (правосознание, законопослушность, нравственно-этические качества).

Аттестация муниципальных служащих может преследовать частные цели: формирование высококвалифицированного кадрового состава соответствующих учреждений; установление соответствия руководителей и специалистов занимаемой должности; определение необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки руководителей и специалистов; обеспечение возможности профессионального и служебного роста; эффективное использование каждого муниципального служащего в соответствии с его специальностью и уровнем квалификации; стимулирование роста профессионализма муниципальных служащих и др.

Таким образом, внедрение  системы оценки персонала в практику позволяет достаточно полно и объективно осуществлять проверку и оценку профессиональных, деловых и личностных качеств и результатов служебной деятельности государственных служащих. Это открывает дополнительные возможности как для совершенствования процесса управления персоналом, так и для формирования и реализации целенаправленной, предсказуемой кадровой политики в органах государственной  власти и местного самоуправления.

Аттестация муниципальных служащих проводится комиссиями по проведению аттестации муниципальных служащих, создаваемыми органами местного самоуправления муниципальных образований. Аттестация муниципальных служащих проводится в целях определения их соответствия замещаемой муниципальной должности муниципальной службы.

Аттестация  муниципальных служащих проводится в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований.

Аттестация муниципальных  служащих проводится в таком же порядке, в котором проводится аттестация государственных гражданских служащих.

 

2.4.  Профессиональная  подготовка, переподготовка и повышение  квалификации муниципальных служащих

 

Одной из центральных  проблем укрепления российской государственности является обеспечение стабильности кадров в органах власти. При этом в основе стабильности должны быть профессионализм и компетентности руководителей и специалистов, постоянное совершенствование мастерства и приобретения новых социально значимых качеств.

В настоящее  время повышение образовательного уровня, совершенствование профессиональных навыков является насущной потребностью специалистов в любом возрасте и  на любой стадии служебной карьеры.

Молодым специалистам, поступившим на муниципальную службу, помогут адаптироваться курсы повышения квалификации: освоить должностные обязанности и права, социально-профессиональные ценности в коллективе, иерархическую систему отношений и иные социальные роли.

Специалисты, имеющие  стаж работы более 3-5 лет, достигают стадии первичной профессионализации (когда специалист освоил и продуктивно выполняет должностные обязанности, определил свой социально-профессиональный статус в иерархии отношений).

При отсутствии дальнейшего профессионального  развития  в этой группе может возникнуть неудовлетворенность профессиональной деятельностью. Поэтому необходимо создать условия для удовлетворения специалиста в дальнейшем профессиональном росте, варианты которого могут быть различными.

Дальнейшее  профессиональное развитие специалиста приводит его к вторичной профессионализации. На этой стадии специалисту присущи высококачественное и высокопроизводительное выполнение профессиональных обязанностей. Способы ее реализации имеют отчетливо выраженный индивидуальный характер. Специалист становится профессионалом. Он имеет устойчивую социально-профессиональную позицию и профессиональную самооценку, достигает определенных индивидуальных вершин в труде. Целесообразно участие профессионала в качестве преподавателя, наставника в процессе подготовки, переподготовки и повышения квалификации других муниципальных служащих.

Необходимо  проявлять заботу и о работниках предпенсионного возраста, для многих из которых этот период в жизни  приобретает кризисный характер. Для снятия кризисных явлений  было бы целесообразно проводить психологические тренинги, подготавливающие к уходу на пенсию.

Таким образом, три вида обучения: подготовка, переподготовка и повышение квалификации должны стать для муниципальных служащих одним из факторов стабильности.

Подготовка - планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров для всех областей человеческой деятельности, владеющих совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способов общения.

Переподготовка  – обучение персонала в целях  освоения новых знаний, умений, навыков и способов общения в связи с овладением новой профессией или изменившимися требованиями к содержанию и результатам труда. Переподготовку рассматривают также как процесс смены квалификации, освоение новых профессий высвобождаемыми работниками, которые не могут быть использованы по имеющимся у них профессиям, а также лицами, выражающими желание сменить профессию с учетом потребности производства.

Повышение квалификации – обучение персонала в целях  усовершенствования знаний, умений, навыков и способов общения в связи с ростом требований  к профессии или повышением в должности.

Повышение квалификации также направлено на устранение противоречий между профессиональными требованиями и уровнем способностей работника  к действиям.

Интегративным показателем образования является квалификация. Необходимо отметить, что специалисты выделяют квалификацию работы и квалификацию работника.

Квалификация  работы – формально заданный стандарт уровня развития способностей индивида, необходимый для выполнения определенного вида деятельности.

Профессиональная  подготовка, переподготовка и повышение  квалификации муниципальных служащих – это систематическое получение  муниципальными служащими теоретических  и практических знаний, умений и  навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей, осуществляемое в течение всего прохождения муниципальной службы в установленных объемах и формах.

В соответствии с нормативными правовыми актами профессиональная подготовка на муниципальной  службе включает обязательное повышение квалификации лиц, впервые поступивших на муниципальную службу, в течение первого года;  периодическое повышение; профессиональную переподготовку лиц, переводимых на должности иной группы или иной специализации; направление на стажировку.

 

2.5. Мотивация и стимулирование труда

 

Поощрение муниципального служащего

За безупречную  и эффективную муниципальную  службу могут применяться виды поощрений  муниципального служащего, установленные  нормативными правовыми актами органов  местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

Основными видами поощрений муниципального служащего  являются:  объявление благодарности;  выплата единовременного денежного  поощрения, в том числе в связи  с выходом на пенсию за выслугу  лет;  награждение почетной грамотой органа местного самоуправления; награждение ценным подарком; присвоение почетного звания муниципального образования.

Применение  поощрений муниципального служащего  осуществляется в порядке, установленном  нормативными правовыми актами органов  местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

Гарантии для  муниципального служащего, денежное содержание и отпуск, пенсионное обеспечение  муниципального служащего и членов его семьи

 Муниципальному  служащему в соответствии с  федеральным законом гарантируются: условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;  денежное содержание и иные выплаты; ежегодный оплачиваемый отпуск; медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию; пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей; обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей; обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей; защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей.

В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения штата работников данного органа муниципальному служащему в соответствии с федеральным законом предоставляются гарантии, установленные законодательством Российской Федерации о труде для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников.

Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены  дополнительные гарантии для муниципального служащего.

Денежное содержание муниципального служащего.

Органы местного самоуправления муниципальных образований, самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих.

 В муниципальных  образованиях, уровень расчетной  бюджетной обеспеченности которых  является основанием для предоставления  дотаций в целях выравнивания  бюджетной обеспеченности муниципального образования, размер оплаты труда муниципальных служащих определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом субъекта.

Муниципальному  служащему в соответствии с федеральным  законом устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней.

Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему предоставляется ежегодный  дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет в порядке и  на условиях, определяемых федеральными законами и частью второй настоящего пункта.

Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого  отпуска за выслугу лет определяется в зависимости от стажа муниципальной  службы и составляет: 5 календарных  дней при стаже службы от 5 до 10 лет; 10 календарных дней при стаже службы от 10 до 15 лет; 15 календарных дней при стаже службы свыше 15 лет.

Муниципальному  служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы  на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Пенсионное  обеспечение муниципального служащего  и членов его семьи.

На муниципального служащего в области пенсионного  обеспечения в соответствии с  федеральным законом в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, замещающего должность государственной гражданской службы Российской Федерации, установленные федеральными и областными законами.

Определение размера  государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом Свердловской области соотношением муниципальных должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Свердловской области. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего Свердловской области по соответствующей должности государственной гражданской службы.

Информация о работе Основные направления кадровой политики органов местного самоуправления на примере администрации МО город Ирбит