Основные направления повышения эффективности сбытовой деятельности ООО «ММК- ЛЮКС»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2015 в 15:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы состоит в изучении коммерческой деятельности по сбыту продукции предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты сбытовой деятельности организации;
- изучить практические аспекты коммерческой деятельности по сбыту продукции на примере предприятия;
- изучить структуру сбыта, объемы реализации;
- определить направления по повышению эффективности сбытовой деятельности организации.

Содержание

Введение
1 Теоретические аспекты анализа коммерческой деятельности по сбыту
1.1 Значение и функции сбытовой деятельности организации
1.2 Содержание сбытовой политики предприятия
1.3 Направления совершенствования коммерческой деятельности по сбыту продукции в организации
2 Анализ коммерческой деятельности по сбыту продукции на примере ООО «ММК-ЛЮКС»
2.1 Краткая характеристика деятельности ООО «ММК-ЛЮКС»
2.2 Анализ рынков и каналов сбыта продукции ООО «ММК-ЛЮКС»
2.3 Анализ ассортимента реализуемой продукции и услуг ООО «ММК-ЛЮКС»
2.4 Оценка эффективности сбытовой деятельности ООО «ММК-ЛЮКС»
3 Основные направления повышения эффективности сбытовой деятельности ООО «ММК- ЛЮКС»
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

прибыль.docx

— 132.35 Кб (Скачать файл)

Что касается косвенного канала, то объемы сбыта посредством данного канала снизились. Снижение в абсолютном выражении составило 6 млн. руб., в относительном - 5,9%.

Для оценки структуры сбыта продукции по каналам сбыта представим таблицу 2.6.

 

Таблица 2.6 – Оценка структуры сбыта ООО «ММК-ЛЮКС» по каналам сбыта в 2012 – 2013 годах                                                                                   В %

Регион

2012год

2013год

Изменение удельного веса, п.п.

Прямой канал сбыта

93,3

95,8

2,5

Косвенный канал сбыта

6,7

4,2

-2,5

Итого

100,0

100,0

-


Источник: составлено автором на основании данных предприятия.

Данные таблицы 2.6 подтверждают факт того, что основной удельный вид продукции реализуется через прямой канал.

Кроме того, в 2013 году наблюдается рост удельного веса реализации через прямой канал сбыта в общем объеме сбыта ООО «ММК-ЛЮКС».

При оценке структуры реализации продукции предприятия необходимо обратить внимание на тот факт, что в своей деятельности предприятие не использует продажу товаров в рассрочку или кредит, что необходимо учесть при разработке предложений по совершенствованию сбытовой деятельности предприятия.

 

2.3 Анализ ассортимента  реализуемой продукции и услуг ООО «ММК-ЛЮКС»

 

Весь ассортимент продукции и услуг ООО «ММК-ЛЮКС» можно структурировать следующим образом: оконные блоки, дверные блоки, балконные комплексы, перегородки, прочая продукция, услуги по установке и монтажу.

Анализ сбыта ООО «ММК-ЛЮКС» по ассортименту представим в таблице 2.7.

 

Таблица 2.7 – Анализ сбыта ООО «ММК-ЛЮКС» по ассортименту в 2012 – 2013 годах                                                                                                 В млн. руб.

Наименование продукции, услуг

2012год

2013год

Изменение

абсолютное +/-

темп роста, %

Оконные блоки

585

816

231

139,5

Дверные блоки

112

205

93

183,0

Балконные комплексы

412

589

177

143,0

Перегородки

118

196

78

166,1

Прочая продукция

92

119

27

129,3

Услуги по установке и монтажу

198

355

157

179,3

Итого

1517

2280

763

150,3





Источник: составлено автором на основании данных предприятия.

На основании данных таблицы 2.7 можно сделать вывод о том, что в 2013 году наблюдается рост объемов продаж по всему ассортименту продукции и услуг ООО «ММК-ЛЮКС».

В абсолютном выражении наибольший рост объемов продаж наблюдается по оконным блокам (+231 млн. руб.), в относительном выражении – по дверным блокам (на 83,0%).

Для характеристики структуры сбыта по ассортименту ООО «ММК-ЛЮКС» представим таблицу 2.8.

 

Таблица 2.8 - Оценка структуры сбыта ООО «ММК-ЛЮКС» по                                     ассортименту в 2012 – 2013 годах                                                                   В %

Наименование продукции, услуг

2012год

2013год

Изменение удельного веса, п.п.

Оконные блоки

38,56

35,79

-2,77

Дверные блоки

7,38

8,99

1,61

Балконные комплексы

27,16

25,83

-1,33

Перегородки

7,78

8,60

0,82

Прочая продукция

6,06

5,22

-0,85

Услуги по установке и монтажу

13,05

15,57

2,52

Итого

100,00

100,00

-


Источник: составлено автором на основании данных предприятия.

Таким образом, на основании данных таблицы 2.8 можно сделать вывод о том, что в структуре сбыта ООО «ММК-ЛЮКС» произошли некоторые изменения.

Так, основной удельный вес в общем объеме сбыта как в 2012, так и в 2013 году принадлежит сбыту оконных блоков, однако в 2013 году наблюдается снижение удельного веса данного вида продукции на 2,77 п.п.

Второй по величине удельного веса в общей структуре сбыта организации в 2012 – 2013 годах является такая продукция как балконные комплексы, однако, в 2013 году их удельный вес в общем объеме реализации так же снизился (на 1,33 п.п.).

Рост удельного веса в общем объеме сбыта наблюдается по таким видам продукции как дверные блоки (+1,61 п.п.), перегородки (0,82 п.п.), услуги по установке и монтажу (2,52 п.п.).

 

2.4 Оценка эффективности  сбытовой деятельности ООО «ММК-ЛЮКС»

 

Оценку эффективности сбытовой деятельности ООО «ММК-ЛЮКС» начнем с оценки сезонности сбыта.

Оценка структуры сбыта продукции ООО «ММК-ЛЮКС» по месяцам  в 2012 – 2013 годах представлена в таблице 2.9.

 

Таблица 2.9 – Оценка структуры сбыта продукции ООО «ММК-ЛЮКС» по месяцам  в 2012 – 2013 годах

Месяц

2012 год

2013 год

объем сбыта, млн. руб.

удельный вес, %

объем сбыта, млн. руб.

удельный вес, %

Январь

74,5

4,91

91,3

4,00

Февраль

71,3

4,70

90,8

3,98

Март

70,2

4,63

96,9

4,25

Апрель

135,8

8,95

226,3

9,93

Май

142,8

9,41

237,9

10,43

Июнь

155,8

10,27

247,3

10,85

Июль

159,8

10,53

255,6

11,21

Август

168,4

11,10

259,3

11,37

Сентябрь

172,1

11,34

266,5

11,69

Октябрь

179,2

11,81

288,5

12,65

Ноябрь

98,6

6,50

118,2

5,18

Декабрь

88,5

5,83

101,4

4,45

Итого

1517

100,00

2280

100,00


Источник: составлено автором на основании данных предприятия.

На основании данных таблицы 2.9 можно сделать вывод о том, что сбыту продукции предприятия свойственна сезонность. Об этом свидетельствует снижение объемов продаж в холодный период года. Так, удельный вес продаж продукции в холодный период в 2012 году колеблется в пределах 4,70 – 6,50 %, в 2013 году – 3,98 – 5,18 %.

Таким образом, наблюдается тенденция снижения удельного веса объемов сбыта продукции в холодный период года. Это объясняется тем, что в общем объеме реализуемой предприятием продукции, значительный удельный вес занимают окна ПВХ, а так же балконные системы, установка которых зимой не привлекает потребителей ввиду низких температур. Исходя из этого, руководство организации должно изыскать резервы увеличения сбыта продукции в холодные месяца года. Одним из таких резервов может стать применение в практике предприятия системы теплого монтажа окон, которая позволяет производить установку окон и прочих конструкций при уличной температуре до -30 градусов без существенной теплопотери внутри помещения. Внедрение данной системы для еще большей заинтересованности клиентов можно сопровождать расширением ассортимента предлагаемых оконных профилей.

Анализ состава, структуры и динамики изменения прибыли от реализации ООО «ММК-ЛЮКС» в 2012 – 2013 годах представлен в таблице 2.10.

 

Таблица 2.10 - Анализ прибыли от реализации продукции, работ и услуг ООО «ММК-ЛЮКС» в 2012 – 2013 годах

Наименование показателя

Значение показателя,

млн. руб.

Абсолютное изменение, млн. руб.

Темп роста, %

2012 год 

2013 год

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг

1517

2280

763

150,30

Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг

1447

2207

760

152,52

Валовая прибыль

70

73

3

104,29

Прибыль от реализации товаров, продукции, работ, услуг

70

73

3

104,29

Уровень затрат на один рубль реализованной продукции, руб.

0,954

0,968

0,014

101,48

Уровень прибыли в одном рубле реализованной продукции, руб.

0,046

0,032

-0,014

69,39

Рентабельность реализованной продукции, %, %

4,84

3,31

-1,53 п.п.

-

Рентабельность продаж, %

4,61

3,20

-1,41 п.п.

-


Источник: составлено автором на основании данных приложения В.

Таким образом, на основании данных таблицы 2.10, можно сделать вывод о том, что объем выручки предприятия в 2013 году в абсолютном выражении увеличился на  763 млн. руб., что в относительном выражении  составило 50,30 %. Рост выручки предприятия был обеспечен как рост средних отпускных цен ООО «ММК-ЛЮКС» относительно уровня предшествующего периода, так и за счет роста физического объема продаж продукции в 2013 году относительно 2012 года.

Стоит обратить внимание на рост себестоимости реализованной продукции, которая в абсолютном выражении выросла на 760 млн. руб., в относительном – на 52,52 %.  Таким образом, темпы роста себестоимости превышают темпа роста выручки от реализации продукции, что не могло не сказаться на уровне затрат в одном рубле реализованной продукции.

Рост себестоимости продукции, как было выявлено в процессе анализа затрат ООО «ММК-ЛЮКС» происходил за счет роста всех видов затрат, однако в большей степени – за счет роста уровня материальных затрат предприятия.

Рост себестоимости продукции ООО «ММК-ЛЮКС» не мог не сказаться на уровня затрат предприятия на каждый рубль реализованной продукции. Так, уровень затрат в каждом рубле реализованной продукции в 2013 году вырос относительно уровня 2012 года на 0,014 руб. или на 1,48 % в относительном выражении. Уровень прибыли в каждом рубле реализованной продукции снизился на соответствующую величину, в относительном выражении данное снижение составило 30,61 %. Данный факт является отрицательной тенденцией в работе предприятия, а дальнейший рост уровня затрат в каждом рубле реализованной продукции может привести к значительному снижению прибыли предприятия от реализации продукции.

Что касается показателей рентабельности, то наблюдается их снижение в 2013 году. Данный факт стал следствием того, что в результате снижения покупательской способности, потребители заказывали «бюджетные варианты» продукции (недорогой профиль и фурнитура).

Таким образом, можно сделать вывод о том, что прибыль от реализации ООО «ММК-ЛЮКС» формировалась в 2013 году на фоне значительного роста уровня затрат предприятия.

В целом же сбытовую деятельность исследуемого предприятия можно назвать эффективной, поскольку прибыль от реализации имеет положительное значение и положительную динамику в исследуемом периоде.

В следующей главе курсовой работы будут предложены направления повышения эффективности сбытовой деятельности ООО «ММК-ЛЮКС».

3 направления повышения эффективности сбытовой деятельностиООО «ММК-ЛЮКС»

Информация о работе Основные направления повышения эффективности сбытовой деятельности ООО «ММК- ЛЮКС»