Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 12:15, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение и анализ проблем управления персоналом, а также разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления персоналом в ресторанном бизнесе.
Предметом исследования являются мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом в ресторане «Тинькофф».
Объектом исследования является система управления персоналом ресторана «Тинькофф».
Теоретической и информационной базой для выпускной квалификационной работы послужили работы различных авторов в области менеджмента, теории организации и управления персоналом, статистические данные, ресурсы Интернета, а также периодические издания.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические аспекты управления персоналом в ресторанном бизнесе……………………………………………………..5
Система управления персоналом……………………………………………5
1.2 Персонал как ключевой фактор управления ресторанным бизнесом……..9
1.3 Современное состояние рынка ресторанного персонала…………………12
Глава II. Анализ системы управления персоналом ресторана «Тинькофф»…………………………………………………..15
2.1 Характеристика ресторана «Тинькофф»…………………………………...15
2.2 Организация системы управления персоналом ресторана «Тинькофф»……………………………………………………………...………19
2.3 Проблемы управления персоналом в ресторане «Тинькофф»……………28
Глава III. Основные направления совершенствования системы управления персоналом в ресторане «Тинькофф»………………………………………………………………..…32
3.1 Совершенствование системы подбора персонала…………………………32
3.2 Совершенствование процедуры оценки деятельности персонала…..……40
3.3 Совершенствование процедуры обучения и повышения квалификации……………………………………………………………………45
3.4 Совершенствование методов мотивации и стимулирования персонала…………………………………………………………………………49
Заключение………………………………………………………………….55
Список литературы………………
- неудовлетворенность режимом и условиями работы - 7%;
- неверное представление о работе – 5%;
- удаленность работы от места жительства - 4%;
- не прошел аттестацию – 4%;
- трудности во взаимоотношениях с коллективом - 1%.
Также особо стоит отметить, что 21% опрошенных в пункте «Другие причины» указали, что «стало неинтересно работать».
Нетрудно
заметить, что в основном все вышеуказанные
причины касаются, прежде всего, компетенции
службы управления персоналом. А это указывает
на еще одну проблему в системе управлении
персоналом ресторана – недостаточную
эффективность работы службы управления
персоналом (Табл. 3).
Таблица 3.
Недостатки системы управления персоналом в ресторане «Тинькофф»
Область | Характеристика недостатка |
1. Структура системы | - Недостаточная
четкость распределения функциональных
обязанностей в области управления персоналом
между менеджером по персоналу и руководителями
подразделений.
- Отсутствие участия менеджера по персоналу в процессе адаптации, обучения, планирования карьеры сотрудников. |
2. Подбор персонала | - Стандартная схема
проведения собеседования с соискателями
(особенно на должность официанта).
- Недостаточное внимание к личностным характеристикам соискателей (способности к выполнению тех или иных функций, черты характера, особенности внимания и памяти и т.п.), во многом определяющим успешность выполнения должностных обязанностей и взаимодействия с окружающими. |
3. Система обучения и развития персонала | - Неэффективность
деятельности по созданию внешнего резерва,
так как с момента включения соискателя
в резерв и приемом его на работу проходит
достаточно длительный период времени
и нужный соискатель уже трудоустроен
в другую организацию.
- Не используется возможность качественного (личностного) роста работников, который предполагает создание возможностей для проявления инициативы и развития способностей каждого отдельного сотрудника, зачисленного во внутренний резерв. Т.е., отсутствуют разработки программ карьерного роста сотрудников |
4. Мотивация труда | - Отсутствие программ нематериального стимулирования сотрудников, а именно выработки лояльности, «эмоциональной привязанности» к организации. |
Таким
образом, существующей системой управления
персоналом в ресторане упускается очень
важный элемент, обеспечивающий эффективность
системы - так называемый «человеческий
фактор». Руководство ресторана использует
«технический» подход к управлению персоналом.
Результат обеспечивается за счет строго
соответствия персонала техническим (функциональным)
характеристикам (уровню квалификации,
возрасту, стажу, образованию) и применению
контроля на всех этапах системы управления
персоналом.
ГЛАВА III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
ПЕРСОНАЛОМ В РЕСТОРАНЕ
«ТИНЬКОФФ»
В
результате анализа системы управления
персоналом в ресторане «Тинькофф»
были выявлены следующие направления
деятельности по решению проблем управления
персоналом (Рис. 3):
Рис.
3. Направления совершенствования системы
управления персоналом
3.1
Совершенствование
системы подбора персонала
В ресторане «Тинькофф» разработана и утверждена технология подбора персонала. Однако в реалиях настоящего времени она показывает себя недостаточно эффективным инструментом для решения проблем в области управления персоналом.
Мы предлагаем дополнить применяемую в ресторане технологию подбора персонала рядом приемов.
1. Проведение структурированного собеседования при первичном отборе.
По нашему мнению, структурированное собеседование должно являться одним из основных форм отбора при первичной встрече с соискателем. При проведение структурированного собеседования используется набор вопросов, одинаковый для всех кандидатов, позволяющий сравнивать потенциальных сотрудников между собой. Вместе с тем, заранее составленные вопросы не должны нарушать естественный ход делового общения: если кандидат говорит что-то требующее дальнейшего развития, было бы ошибкой это игнорировать. Необходимым дополнением к структурированному собеседованию будет таблица со списками соискателей и обязательных для них личностных навыков и профессиональных качеств. Наличие или отсутствие этих качеств (компетенций) оценивается по пятибалльной шкале. Баллы не просто суммируются, а интерпретируются посредством приписанного компетенциям веса. Например, такие личные качества как общительность и услужливость для официанта в ряде заведений будут важнее, чем образование и опыт работы.
2. Внедрение психологических тестов в практику подбора соискателей.
Несмотря
на то, что многие психологические тесты
стали слишком доступны для соискателей
и обладают рядом слабых сторон (большие
затраты во времени, сложность грамотной
интерпретации результатов, демотивация
некоторых сильных претендентов на вакансию,
не желающих «рисовать и ставить галочки»
и т.п.), они являются одним из достойных
дополнений в анализе профессионально-
В практику проведения собеседования мы рекомендуем внедрить ряд тестов, которые просты в применении, не требуют профессиональных психологических знаний и не занимают много времени:
В самом начале собеседования соискателю зачитывается список из 30 слов, произносимый с интервалом в 2 секунды. По окончании собеседования нужно попросить воспроизвести слова, которые он запомнил.
Первая серия: картон, неделя, вагон, пианино, ворона, звонок, карта, пчела, крошка, перо, охотник, уголь, белка, парнишка, тополь, груша, скатерть, суп, плащ, кот, нож, промокашка, уксус, цветок, труд, небо, спичка, чернила.
Вторая серия: таблица, крестьянин, рубль, ботинок, домна, пригорок, очки, вода, баран, ружье, туча, карандаш, самокат, козел, змея, слива, кушетка, лягушка, пробка, телега, нос, берег, салон, отель, овод, мыло, сковорода, птица, салат, замок.
Интерпретация результатов:
- 20–25 слов – очень хорошая память;
- 15–16 слов – хорошая память;
- 13–14 слов – нормально;
- меньше 13 слов – плохая память.
Проводится также, как и предыдущий, только вместо слов соискателю показывают с интервалом в 2 секунды заранее подготовленные картинки, а по окончании собеседования просят назвать запомнившиеся.
- 18–20 картинок – очень хорошая память;
- 15–16 картинок – хорошая память;
- 13–14 картинок – норма;
- меньше 12 картинок – плохая память.
Предложить соискателю вычитать в уме из 200 поочередно два любых числа: одно меньше десяти, другое больше (например, 8 и 13; 4 и 17; 9 и 11).
200 – 8 = 192 – 13 = 179 – 8 = 171 – 13.
Менеджер, проводящий тестирование, должен заранее знать цифру, которая получится в конце, и контролировать только последовательность вычитания чисел. Это методика позволяет проверить не только переключение внимания собеседника, но и оценить его математические способности.
Соискатель
должен отметить ситуации, которые вызывают
у вас неудовлетворение или досаду и раздражение
при беседе с любым человеком — будь-то
его товарищ, сослуживец, непосредственный
начальник или просто случайный собеседник.
В конце подсчитывается процент ситуаций,
вызывающих досаду и раздражение.
|
Интерпретация результатов:
70–100%
— очень плохой собеседник. Не
умеет устанавливать контакт,
поддерживать беседу, понять проблемы
и желания собеседника и
40–70%
— присущи некоторые
10–40% — хороший собеседник. Умеет наладить приятное общение, вежливо повторяя высказывания собеседника, давая ему полностью раскрыть свою мысль, приспосабливая свой темп мышления к его речи. Однако иногда может быть рассеян или отказывать партнеру в полном понимании.
0–10% — отличный собеседник. Умеет слушать, устанавливать приятную атмосферу, определять сильные и слабые стороны партнера, вникает в его проблемы и потребности и правильно на них реагирует.
3. CASE – интервью.
Методика кейс-интервью (cases) основана на построении определенных ситуаций и возможностей кандидата найти оптимальное решение. Например, стоит задача узнать, что будущий официант считает наиболее важным: «раскрутить» клиента на возможно больший чек или обслужить его так, чтобы он стал постоянным гостем? Следовательно, надо придумать ситуацию, при которой эти два интереса непременно вступили бы в конфликт.
Условно кейсы можно разделить на задачи, проверяющие профессиональные навыки, ценности и взгляды, модели поведения потенциальных сотрудников. Но стоит помнить, что не все из них должны иметь единое решение.
Нечестность
кандидатов, их конфликтность и неумение
работать в команде также можно
обнаружить этим методом, особенно, если
соединить его с проекционным
интервью, при котором соискатель
не является действующим лицом
Использовать
кейсы удобно и в тех случаях,
когда необходимо удостовериться в
наличие у потенциальных