Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2012 в 17:06, курсовая работа
Антикоррупционная политика заключается в разработке и осуществлении разносторонних и последовательных мер государства и общества по устранению (минимизации) причин и условий, порождающих и питающих коррупцию в разных сферах жизни. Учитывая, что коррупция без постоянного противодействия ей имеет свойство расширяться и мимикрировать, необходимо, чтобы со временем была выделена антикоррупционная функция государства как одна из его базовых задач.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Законодательные меры………………………………………………………….4
2. Организационные меры, организационно-политические меры……………13
3. Взаимодействие со структурами гражданского общества…………………16
4. Международное сотрудничество…………………………………………….20
Заключение……………………………………………………………………….22
Библиография…………………………………………………………………….23
1.7. Укрепление судебной власти. Обеспечение доступного и эффективного правосудия.
1.7.1. Введение административной
юстиции, т.е. создание
1.7.2. Введение окружного
принципа судебной системы
1.7.3. Изменение порядка
формирования судейского
1.7.4. Приоритетное финансирование
судебной власти для
1.7.5. Установление современных
принципов уголовного и
1.7.6. Информатизация судов
всех уровней с подключением
к сети Интернет. Обеспечение
информационной открытости
1.8. Принятие закона об
ответственности за
1.9. Четкое законодательное регулирование контроля за динамикой имущественного положения депутатов и чиновников:
1.9.1. Внесение изменений
и дополнений в
1.9.2. Внесение изменений
и дополнений в Закон о
1.9.3. Установление мер
ответственности (вплоть до
1.9.4. Установление принципа
информационной прозрачности в
отношении декларируемых
2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ,
2.1. Декоммерциализация государственной и муниципальной деятельности, в том числе путем делегирования ряда социальных и правовых услуг институтам гражданского общества (при обеспечении законодательного механизма ответственности)
2.2. Меры по упорядочению
системы государственных
2.2.1. Принятие реальных бюджетов.
2.2.2. Ликвидация института внебюджетных фондов.
2.2.3. Уменьшение объема
наличного оборота, расширение
современных электронных
2.2.4. Неукоснительное соблюдение
принципа открытых конкурсов
на государственные заказы и
закупки (там, где это
2.2.5. Полномасштабное развертывание
централизованной казначейской
системы исполнения
2.3. Ликвидация отраслевых,
межотраслевых департаментов
2.4. Разграничение контролирующих
государственных,
2.5. Совершенствование
2.5.1. Проведение инвентаризации
и ревизии системы
2.5.2. Усиление специализации
правоохранительных органов и
с этой целью децентрализация
некоторых нынешних функций (
2.5.3. Повышение уровня
технического обеспечения
2.5.4. Существенное повышение
заработной платы работников
правоохранительных органов
2.5.5. Более глубокое интегрирование
российских правоохранительных
органов в международные
2.5.6. Подготовка и выпуск
новой специальной и учебной
литературы по борьбе с
2.5.7. Организация стажировок
российских специалистов в
2.6. Создание постоянно
действующего независимого
2.6.1. Разработка проектов
государственных
2.6.2. Координация и контроль за реализацией государственной антикоррупционной политики.
2.6.3. Разработка проектов
законов, направленных на
2.6.4. Экспертиза нормативных
правовых актов и их проектов
в целях выявления в них
условий, способствующих
2.6.5. Мониторинг структуры
и динамики коррупции в
2.7. Разработка ведомственных антикоррупционных программ с обязательным их вынесением на публичное обсуждение.
3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СТРУКТУРАМИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА
3.1. Активное привлечение
институтов гражданского
3.1.1. Создание общественного
наблюдательного совета при
3.1.2. Обеспечение диалога
между властью, бизнесом и
3.1.3. Поддержка практики
общественного мониторинга,
3.1.4. Включение неправительственных
организаций в процесс
3.2. Популяризация примеров
успешных антикоррупционных
3.3. Формирование
3.3.1. Разработка и осуществление
антикоррупционных
3.3.2. Формирование понимания
коррупции как комплексного
3.3.3. Обеспечение максимальной гласности при осуществлении антикоррупционной политики
3.3.4. Разъяснение значения
норм корпоративной этики (
3.3.5. Выпуск справочников административных процедур для населения, задача которых – в доступной форме изложить правила осуществления различных административных процедур, применяемых в данном регионе или населенном пункте.
3.4. Государственная поддержка
в создании общероссийской
3.5. Привлечение частного
сектора (через ассоциации
3.5.1. Разработка и популяризация стандартов деловой практики.
3.5.2. Распространение кодексов
делового поведения и создание
ассоциаций по продвижению
3.5.3. Обучение предпринимателей принципам взаимоотношений с представителями власти.
3.6. Привлечение СМИ к
формированию
3.6.1. Расширение доступа СМИ к информации, затрагивающей общественные интересы.
3.6.2. Обеспечение обязательного
и оперативного реагирования
соответствующих органов
3.6.3. Привлечение к дисциплинарной
и уголовной ответственности
должностных лиц,
3.6.4. Укрепление института защиты конфиденциальности журналистских источников информации.
3.6.5. Привлечение СМИ к
формированию
3.6.6. Разграничение государственных
и негосударственных СМИ путем
введения запрета на участие
негосударственных структур в
уставном капитале
3.6.7. Изменение методов
руководства государственными
3.6.8. Разработка и обнародование
в СМИ индексов уровня
3.6.9. Оказание поддержки
усилиям журналистского
3.7. Широкое использование
сети Интернет для
4. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
4.1. Юридические меры.
4.1.1. Приближение к международным
стандартам национального
4.1.2. Присоединение к международным
соглашениям о помощи при
4.1.3. Заключение со странами-
4.1.4. Введение дискриминационных
мер для бизнесменов из тех
стран, законодательство
Информация о работе Основные направления современной антикоррупционной политики