Основные направления современной антикоррупционной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2012 в 17:06, курсовая работа

Краткое описание

Антикоррупционная политика заключается в разработке и осуществлении разносторонних и последовательных мер государства и общества по устранению (минимизации) причин и условий, порождающих и питающих коррупцию в разных сферах жизни. Учитывая, что коррупция без постоянного противодействия ей имеет свойство расширяться и мимикрировать, необходимо, чтобы со временем была выделена антикоррупционная функция государства как одна из его базовых задач.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Законодательные меры………………………………………………………….4
2. Организационные меры, организационно-политические меры……………13
3. Взаимодействие со структурами гражданского общества…………………16
4. Международное сотрудничество…………………………………………….20
Заключение……………………………………………………………………….22
Библиография…………………………………………………………………….23

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат на тему Основные направления современной антикоррупционной политики.docx

— 35.83 Кб (Скачать файл)

1.7. Укрепление судебной  власти. Обеспечение доступного  и эффективного правосудия.

1.7.1. Введение административной  юстиции, т.е. создание доступной  системы судебного обжалования  административных решений, нарушающих  как частные, так и публичные  интересы, либо фактов непринятия  необходимых решений государственными  и муниципальными служащими.

1.7.2. Введение окружного  принципа судебной системы общей  юрисдикции (для ограничения возможностей  незаконного влияния местных  властей на суд).

1.7.3. Изменение порядка  формирования судейского корпуса  и применения дисциплинарных  взысканий к судьям при сохранении  гарантий независимости суда.

1.7.4. Приоритетное финансирование  судебной власти для обеспечения  доступности судебной защиты  всем гражданам и снижения  уровня коррупции в судейском  корпусе.

1.7.5. Установление современных  принципов уголовного и гражданского  процесса. Принятие новых Гражданского  процессуального и Уголовно-процессуального  кодексов, предполагающих принципы  открытости, состязательности процесса, равноправия сторон и т.д.

1.7.6. Информатизация судов  всех уровней с подключением  к сети Интернет. Обеспечение  информационной открытости всех  судебных решений, в том числе  через Интернет.

1.8. Принятие закона об  ответственности за легализацию  преступных доходов.

1.9. Четкое законодательное  регулирование контроля за динамикой имущественного положения депутатов и чиновников:

1.9.1. Внесение изменений  и дополнений в законодательство  о государственной службе, предполагающих  обязательное декларирование доходов и имущества высшими должностными лицами и государственными служащими (сейчас это регулируется указами Президента РФ).

1.9.2. Внесение изменений  и дополнений в Закон о статусе  депутатов Государственной Думы  и членов Совета Федерации,  предполагающих обязательное декларирование  ими доходов и имущества.

1.9.3. Установление мер  ответственности (вплоть до отставки, лишения полномочий) за заведомый  обман при декларировании доходов  и имущества.

1.9.4. Установление принципа  информационной прозрачности в  отношении декларируемых сведений  при соблюдении неприкосновенности  частной жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ, ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ  МЕРЫ

2.1. Декоммерциализация государственной и муниципальной деятельности, в том числе путем делегирования ряда социальных и правовых услуг институтам гражданского общества (при обеспечении законодательного механизма ответственности)

2.2. Меры по упорядочению  системы государственных финансов.

2.2.1. Принятие реальных  бюджетов.

2.2.2. Ликвидация института  внебюджетных фондов.

2.2.3. Уменьшение объема  наличного оборота, расширение  современных электронных средств  расчета, внедрение современных  форм отчетности.

2.2.4. Неукоснительное соблюдение  принципа открытых конкурсов  на государственные заказы и  закупки (там, где это невозможно, должны применяться жесткие спецификации  и стандарты на продукцию и  услуги) и прозрачность их проведения. Аудит системы госзакупок.

2.2.5. Полномасштабное развертывание  централизованной казначейской  системы исполнения федерального  бюджета. Завершение перевода  обслуживания всех счетов федерального  бюджета в казначейство. Ликвидация  института "уполномоченных банков". Внедрение этого принципа и  по отношению к региональным  бюджетам.

2.3. Ликвидация отраслевых, межотраслевых департаментов Аппарата  Правительства, которые дублируют  функции органов исполнительной  власти; снижают уровень ответственности  руководителей ведомств; делают  деятельность Правительства непрозрачной.

2.4. Разграничение контролирующих  государственных, муниципальных  органов и органов, предоставляющих  услуги.

2.5. Совершенствование правоохранительной  системы.

2.5.1. Проведение инвентаризации  и ревизии системы правоохранительных  органов и спецслужб для ликвидации  дублирования функций и полномочий.

2.5.2. Усиление специализации  правоохранительных органов и  с этой целью децентрализация  некоторых нынешних функций (например, необходимо муниципализировать  функцию охраны общественного  порядка, выведя ее из системы  МВД).

2.5.3. Повышение уровня  технического обеспечения правоохранительных  органов, внедрение в их работу  современных информационных технологий.

2.5.4. Существенное повышение  заработной платы работников  правоохранительных органов при  одновременной оптимизации их  численности и усилении их  ответственности, в том числе  путем установления в качестве  квалифицирующего признака совершение  корыстного преступления сотрудником  правоохранительного органа (спецслужбы).

2.5.5. Более глубокое интегрирование  российских правоохранительных  органов в международные антикриминальные  организации.

2.5.6. Подготовка и выпуск  новой специальной и учебной  литературы по борьбе с коррупцией  для юридических вузов и факультетов.

2.5.7. Организация стажировок  российских специалистов в странах,  где были успешно реализованы  программы борьбы с коррупцией.

2.6. Создание постоянно  действующего независимого общефедерального  органа по предупреждению коррупции.  Его основные задачи:

2.6.1. Разработка проектов  государственных антикоррупционных  программ.

2.6.2. Координация и контроль за реализацией государственной антикоррупционной политики.

2.6.3. Разработка проектов  законов, направленных на устранение  условий, способствующих коррупции.

2.6.4. Экспертиза нормативных  правовых актов и их проектов  в целях выявления в них  условий, способствующих коррупции.

2.6.5. Мониторинг структуры  и динамики коррупции в Российской  Федерации.

2.7. Разработка ведомственных  антикоррупционных программ с  обязательным их вынесением на  публичное обсуждение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СТРУКТУРАМИ  ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

3.1. Активное привлечение  институтов гражданского общества  к деятельности по противодействию  коррупции, обеспечению прозрачности, открытости и честности в государственном  управлении.

3.1.1. Создание общественного  наблюдательного совета при общефедеральном  органе по предупреждению коррупции.

3.1.2. Обеспечение диалога  между властью, бизнесом и общественными  структурами посредством организации  регулярных общенациональных и  региональных форумов по обсуждению как общих проблем противодействия коррупции, так и отдельных практических задач.

3.1.3. Поддержка практики  общественного мониторинга, осуществляемого  авторитетными антикоррупционными  общественными организациями, за  выполнением политиками предвыборных  обещаний в сфере борьбы с  коррупцией.

3.1.4. Включение неправительственных  организаций в процесс создания  региональных, местных, ведомственных  "островов неподкупности", а  также в процесс контроля в  них за динамикой коррупции.

3.2. Популяризация примеров  успешных антикоррупционных программ  в других странах и регионах  России.

3.3. Формирование антикоррупционного  мировоззрения у российских граждан.

3.3.1. Разработка и осуществление  антикоррупционных образовательно-просветительских  программ и кампаний с целью  преодоления пассивности общества  в восприятии коррупции как  угрозы национальной безопасности  и демократии.

3.3.2. Формирование понимания  коррупции как комплексного социального  явления, борьба с которым должна  начинаться не "сверху" (власть), а "снизу" (общество).

3.3.3. Обеспечение максимальной  гласности при осуществлении  антикоррупционной политики

3.3.4. Разъяснение значения  норм корпоративной этики (государственных  служащих, бизнеса, СМИ, общественных  организаций) как основы для  обеспечения прозрачности профессиональной  или общественной деятельности.

3.3.5. Выпуск справочников административных процедур для населения, задача которых – в доступной форме изложить правила осуществления различных административных процедур, применяемых в данном регионе или населенном пункте.

3.4. Государственная поддержка  в создании общероссийской сети  субъектов гражданского общества, вовлеченных в антикоррупционную  деятельность. Поддержка деятельности  общественных организаций, отслеживающих  случаи, практику и методологию  коррупции в России и распространяющих  полученную ими информацию.

3.5. Привлечение частного  сектора (через ассоциации малого  и среднего бизнеса, отраслевые  союзы предпринимателей и проч.) к участию в отдельных антикоррупционных  программах и в антикоррупционной  государственной политике.

3.5.1. Разработка и популяризация  стандартов деловой практики.

3.5.2. Распространение кодексов  делового поведения и создание  ассоциаций по продвижению этики  предпринимательства.

3.5.3. Обучение предпринимателей  принципам взаимоотношений с  представителями власти.

3.6. Привлечение СМИ к  формированию антикоррупционного  мировоззрения и популяризации  антикоррупционной деятельности.

3.6.1. Расширение доступа  СМИ к информации, затрагивающей  общественные интересы.

3.6.2. Обеспечение обязательного  и оперативного реагирования  соответствующих органов власти  и должностных лиц на сообщения  СМИ о фактах коррупции (реанимация  положений Указа Президента РФ "О мерах по укреплению дисциплины  в системе государственной службы" от 6 июня 1996 г.).

3.6.3. Привлечение к дисциплинарной  и уголовной ответственности  должностных лиц, препятствующих  представителям СМИ осуществлять  сбор и распространение информации  о фактах коррупции.

3.6.4. Укрепление института защиты конфиденциальности журналистских источников информации.

3.6.5. Привлечение СМИ к  формированию антикоррупционного  мировоззрения и популяризации  антикоррупционной деятельности.

3.6.6. Разграничение государственных  и негосударственных СМИ путем  введения запрета на участие  негосударственных структур в  уставном капитале государственных  СМИ и государственных структур  в уставном капитале негосударственных  СМИ.

3.6.7. Изменение методов  руководства государственными аудиовизуальными  СМИ в направлении обеспечения  их профессиональной самостоятельности  и учета общественного мнения.

3.6.8. Разработка и обнародование  в СМИ индексов уровня коррумпированности, позволяющих сравнивать между  собой регионы, отрасли, крупные  предприятия, решения органов  власти и деятельность конкретных  их представителей.

3.6.9. Оказание поддержки  усилиям журналистского сообщества  по выработке и обеспечению  соблюдения правил профессиональной  этики, внедрению стандартов журналистского  расследования.

3.7. Широкое использование  сети Интернет для информирования  общественности о деятельности  органов государственной власти  и местного самоуправления, обеспечения  доступа к общественно значимой  информации, вовлечения граждан  в процесс обсуждения проектов  решений, в осуществление контроля за их реализацией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

4.1. Юридические меры.

4.1.1. Приближение к международным  стандартам национального законодательства, регулирующего государственное  присутствие в экономике.

4.1.2. Присоединение к международным  соглашениям о помощи при выдаче  преступников.

4.1.3. Заключение со странами-партнерами  по экономическим связям соглашений  об отказе от коррупции как  средства конкуренции и имплементация  в национальном законодательстве  соответствующих принципов.

4.1.4. Введение дискриминационных  мер для бизнесменов из тех  стран, законодательство которых  не препятствует использованию  взяток.

Информация о работе Основные направления современной антикоррупционной политики