Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 13:39, реферат
Следовательно, менеджер должен обладать определенными качествами, манерами, умением умело руководить трудовым коллективом, наиболее полно использовать творческие способности каждого из работников, обеспечивая тем самым гибкие реагирование на требования заказчиков.
Цель исследования – определить, что такое профессиональные качества менеджера.
Объект исследования: процесс формирования профессионально важных качеств менеджеров.[5]
Введение 3
1.Профессия менеджера 4
1.1.Роль менеджера в организации 7
2.Структура профессиональных качеств менеджера 11
3.Влияние профессиональных качеств менеджера на предприятие на примере ООО «Босфор» 14
4.Заключение 22
5.Список используемой литературы 24
Качества человека,
способствующие формированию
Так, методика Фидлера, предполагает разделение качеств менеджера на две группы: деловые и личностные. К числу деловых качеств отнесены:
В качестве важнейших личностных качеств менеджера рассматриваются:
Вместе с тем
практика показывает, что указанное
разделение не только условно,
но и зачастую не вполне
отражает реальную
Среди важнейших
качеств менеджера, имеющих
В процессе своей
деятельности руководитель
Таким образом, не менее важны для успешности работы менеджера общее отношение к жизни и деятельности и его нравственные качества, в том числе уважение к людям, чувство долга, верность слову и делу, честность перед собой и перед другими, оптимизм, открытость, любознательность, самостоятельность суждений, способность к критике и самокритике, доброжелательность, требовательность, чувство нового.
Трудно переоценить значение
для руководства и управления
коммуникативных качеств
Весьма необходимы для менеджера его волевые качества – настойчивость терпение, самообладание, способность к длительной концентрации внимания.
Большое значение для эффективности
внимания работы менеджеры имеют
также его эмоциональные
Следует иметь в виду, что в профессиональной деятельности, особенно на первых ее этапах трудно быть успешным во всем. Не всем видам деятельности, присущим менеджеру, начинающий руководитель проявляет одинаковые склонности и способности. Далеко не все свойственные сфере управления формы и методы осваиваются одинаково успешно. В этой связи начинающему менеджеру важно целенаправленно формировать свой индивидуальный стиль руководства, который бы учитывал, с одной стороны, его склонности и способности, различного рода индивидуальные особенности, а с другой стороны, необходимость развития профессиональных качеств и самосовершенствования.
В этой связи начинающему
менеджеру важно иметь
ООО «Босфор» функционирует с 1990 года и представляет собой малое предприятие, занимающееся разработкой и производством электронной аппаратуры медицинского и технического назначения. Фирма на арендуемых площадях имеет лабораторию, склад, служебные помещения. С самого начала существования фирмы ее руководителем является Александров Николай Петрович. Штат фирмы составляет 15 человек. Средний возраст сотрудников - 44 года. Коллектив ООО «Босфор» достаточно стабилен: 9 сотрудников работают с создания фирмы, 6 - пришли в коллектив в последние 5 лет.
Продукция фирмы хорошо известна во многих городах России. Совместно с иностранными фирмами проводится работа по продвижению продукции на европейский рынок (в частности, на рынки Англии, Франции, Германии, Италии, Испании, Бельгии и Нидерландов).
Руководителю предлагалось проанализировать и оценить особенности своей работы и возможных профессиональных ограничений; подчиненные также давали оценку профессиональным возможностям руководителя. На основе полученных данных рассматривались критерии эффективности работы руководителя конкретного предприятия (ООО «Босфор») основанные на оценке личных качеств.
Методика «Оценка и анализ своих личных ограничений» представляет собой три опросника, которые взаимосвязаны между собой. На два («Анализ своих ограничений», «Работа» отвечает руководитель. Анализ результатов этих опросников позволяет провести диагностику индивидуальных представлений руководителя о своей работе, дать основу для систематизированной оценки своих сильных сторон и ограничений, мешающих эффективно выполнять работу по управлению. Опросник «Работа» дает возможность проанализировать, насколько квалификация каждого конкретного руководителя соответствует специфическим требованиям к должности и, как следствие, выявить те навыки, которые требуют дальнейшего доразвития. Третий опросник («Другие» предлагается подчиненным для получения обратной связи, составления картины представлений работников о профессионально важных качествах руководителя. Этот опросник позволяет собрать информацию о деловых качествах, компетентности руководителя. Сопоставление полученных в ходе исследования данных дает возможность наиболее объективно проанализировать особенности деятельности и качеств личности руководителя, определить характер отношения к нему подчиненных.
Данные, полученные на основе
опросника «Анализ своих
1) творческий подход к
деятельности (способность генерировать
и использовать достаточно
2) навык решения проблем
(присутствие стратегии,
3) осознание своих личных
целей (ясность в вопросе о
целях своей личной или
4) умение влиять на
людей (способность
На основе самоанализа данный руководитель подчеркивает те личностные особенности, которые требуют первоочередного развития:
1) слабые навыки руководства
(отсутствие практических
2) неумение обучать (отсутствие
способности или желания
3) низкая способность
формировать коллектив (
4) неумение управлять
собой (неспособность в полной
мере использовать свое время,
энергию, умения; неспособность справляться
со стрессами жизни управленца)
Как показывает проведенный анализ личных ограничений руководителя ООО «Босфор», некоторые из них связаны именно с приобретением навыков самоменеджмента руководителя. Поэтому можно высказать предположение о том, что приобретение этих навыков может несколько повлиять на эффективность деловой деятельности руководителя и предприятия в целом .
Таблица 1.
Результаты опросника «Анализ своих ограничений»
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
- |
- |
11 | |
- |
13 |
14 |
15 |
- |
17 |
- |
- |
- |
- |
22 | |
23 |
- |
- |
- |
- |
- |
29 |
30 |
31 |
32 |
- | |
- |
35 |
- |
37 |
38 |
- |
40 |
41 |
- |
43 |
44 | |
- |
46 |
47 |
- |
- |
50 |
- |
52 |
- |
- |
- | |
- |
- |
58 |
- |
60 |
61 |
- |
- |
64 |
- |
- | |
67 |
68 |
- |
70 |
71 |
72 |
73 |
74 |
- |
- |
- | |
78 |
- |
- |
81 |
82 |
83 |
84 |
- |
- |
87 |
- | |
- |
90 |
91 |
- |
93 |
94 |
95 |
- |
97 |
- |
- | |
100 |
101 |
102 |
103 |
104 |
105 |
106 |
107 |
- |
109 |
110 | |
Сумма ответов |
5 |
7 |
6 |
6 |
7 |
8 |
7 |
6 |
3 |
4 |
4 |
Таблица 2.
Сводные результаты опросника «Анализ своих ограничений»
Результат |
Сильные стороны |
Ранг |
Обратный ранг |
Ограничения |
5 |
Способность управлять собой |
4 |
3 |
Неумение управлять собой |
7 |
Четкие ценности |
2 |
5 |
Размытость личностных ценностей |
6 |
Четкие личные цели |
3 |
4 |
Смутные личные цели |
6 |
Продолжающееся саморазвитие |
3 |
4 |
Остановленное саморазвитие |
7 |
Хорошие навыки решения проблем |
2 |
5 |
Недостаточность навыка решать проблемы |
8 |
Творческий подход |
1 |
6 |
Недостаток творческого подхода |
7 |
Умение влиять на окружающих |
2 |
5 |
Неумение влиять на людей |
6 |
Понимание особенностей управленческого труда |
3 |
4 |
Недостаточное понимание особенностей управленческого труда |
3 |
Способность руководить |
6 |
1 |
Слабые навыки руководства |
4 |
Умение обучать |
5 |
2 |
Неумение обучать |
4 |
Умение наладить групповую работу |
5 |
2 |
Низкая способность |
Представления подчиненных о «сильных» и «слабых» сторонах деятельности и личности руководителя носят несколько иной характер. Так, среди «сильных» сторон подчиненные называют:
Информация о работе Основные подходы к формированию профессиональных качеств менеджера