Основные понятия, цели, задачи, функции стратегического планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2015 в 19:31, контрольная работа

Краткое описание

Главная цель данной работы показать, что стратегическое планирование является важнейшей составной частью управления предприятием, и без него вряд ли возможна успешная работа предприятия в условиях рыночной экономики. В современной быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий.
Стратегическое планирование — это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора це¬лей организации и путей их достижения. Стратегическое пла¬нирование обеспечивает основу для всех управленческих ре¬шений, функции организации, мотивации и контроля ориен¬тированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтик¬ом, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены чет¬кого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обес¬печивает основу для управления членами организации. Проецируя все выше написанное на реалии обстановки в на¬шей стране, можно отметить, что стратегическое планирова¬ние становится все более актуальным для российских пред¬приятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой так и с иностранными корпорациями.
Проблеме стратегического планирования уделено большое внимание в западной литературе, но к сожалению в нашей стране долгое время не уделялось должного внимания данной проблеме. Необходимость появления учебных пособий по планированию, было вызвано трансформацией централизованного планирования в систему государственного регулирования, что потребовало кардинального пересмотра всех элементов системы внутрифирменного планирования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. История возникновения стратегического планирования, основные
понятия………………………………………………………..………………4
2. Сущность и функция стратегического планирования……………………7
3. Структура стратегического планирования…………………………………11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34

Вложенные файлы: 1 файл

)))).docx

— 37.98 Кб (Скачать файл)

        Поэтому стратегия заслуживает самого серьезного внимания как инструмент управления, пригодный не только для фирм, но и для широкого круга социальных учреждений. Но надо сознавать, что он никоим образом не дополняет естественное поведение людей, работающих в организациях, и относятся они к нему, как правило, без всякого энтузиазма.

        3. Стратегическое планирование как логический, аналитический процесс определения будущего положения фирмы в зависимости от внешних условий деятельности было разработано фирмами, которые стремились повернуть вспять процесс замедления роста и морального устаревания техники и технологий.

        В отличие от предшествовавшего ему долгосрочного планирования стратегическое планирование является значительно более сложным процессом, влияющим на организацию. Во многих случаях в начальный период применения стратегическое планирование вызывало на фирме сопротивление и не давало желаемого улучшения в ее деятельности.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М., Финансы истатистика, 2012. 125 с.
  2. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего      субъекта. М., Финансы и статистика, 2011. 112 с.  
  3. Бородина Е.И., Голикова Ю.С., Смирнова З.М. Финансы предприятия. М., Финансы и статистика, 2009. 254с.
  4. Винокуров В. Организация стратегического управления на предприятии. М., Центр  экономики и маркетинга, 2013. 234 с.
  5. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Гардарики, 2009. – 296с.
  6. Градов А.Н. Экономическая стратегия фирмы. С-Петербург, Спецлитература, 2013. 87 с.
  7. Грузинов В.В. Экономика предприятия и предпринимательство.  М., Софит, 2011. 379 с.
  8. Зайдель Х., Теммен Р. Основы учения об экономике. Пер. с нем. М., «Дело ЛТД». 2010. 400 с.
  9. Зайцев Л Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. - М.: Экономист, 2009.
  10. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент – М.: Аспект Пресс, 2011.
  11. Кэмбел Д. и др. Стратегический менеджмент. Пер с англ. – М.: ООО «Издательство Проспект», 2011.
  12. «Менеджмент» О.С.Виханский, А. И. Наумов, М.:Гардарики, 2009.
  13. «Основы менеджмента» М.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури, М.: «Дело», 2011.
  14. Современная экономика. Общедоступный учебный курс. Ростов н/Д., «Феникс», 2013. 672 с.
  15. ОАО АКБ Авангард Официальный сайт // http://www.avangard.ru/

 

 


Информация о работе Основные понятия, цели, задачи, функции стратегического планирования