Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2015 в 14:02, курсовая работа
Целью данной работы является показать сущность аутсорсинга, его роль в управлении организацией. Для достижения поставленной цели предполагается решить ряд задач:
1. Рассмотреть основные принципы аутсорсинга;
2. Изучить текущее положение дел в данном бизнесе в России и за рубежом,
3. Исследовать специфику аутсорсинга, основные характеристики данного вида деятельности;
4. На примере организации, занимающейся аутсорсингом, оценить перспективность данного процесса, основные опасности и изучить рекомендации по внедрению аутсорсинговых схем.
Понятие «аутсорсинг» вошло в практику в конце 80-х гг. XX века в результате углубления разделения труда и производственной кооперации в условиях глобализации. Первым опытом аутсорсинга стали услуги американских и английских юридических фирм, в рамках которых решение юридических вопросов передавалось высококвалифицированным и опытным специалистам (например, разрешение деловых споров в судебном порядке). Но в дальнейшем спектр услуг расширился за счет внедрения практики бизнес-консультирования.
В настоящее время выгоду перевода части хозяйственных процессов на аутсорсинг признали многие организации. Особенно процесс перехода на аутсорсинг стал заметен в период кризиса, когда вопрос экономии средств стал как никогда актуальным. Этим же вызвана и актуальность изучения темы аутсорсинга – кризисные процессы в экономике порождают все новые его виды, такие например, как аутсорсинг руководящих сотрудников.
Целью данной работы является показать сущность аутсорсинга, его роль в управлении организацией. Для достижения поставленной цели предполагается решить ряд задач:
1. Рассмотреть основные принципы аутсорсинга;
2. Изучить текущее положение дел в данном бизнесе в России и за рубежом,
3. Исследовать специфику
4. На примере организации, занимающейся аутсорсингом, оценить перспективность данного процесса, основные опасности и изучить рекомендации по внедрению аутсорсинговых схем.
Объектом исследования является ООО «АутСтафф» - одна из организаций, занимающихся аутсорсингом персонала на рынке труда.
1. Основные принципы аутсорсинга.
1.1. Основные цели и виды аутсорсинга.
Основной принцип аутсорсинга звучит следующим образом: «Оставляю себе только то, что могу делать лучше других, передаю внешнему исполнителю то, что он делает лучше других».
На наш взгляд, в условиях жесткой современной конкуренции, этот принцип является гениальным решением для достижения высокой эффективности и конкурентоспособности предприятия, для прочного закрепления на рынке, особенно, если при этом будет соблюдаться немаловажное соотношение «цена-качество».
Аутсорсинг условно делят на два вида — производственный и оптимизация бизнес-процессов. Первый предполагает делегирование некоторых процессов производства или всего цикла сторонним компаниям. Возможна и продажа некоторых подразделений, с дальнейшим взаимодействием уже в рамках программы аутсорсинга. Что позволит компании сконцентрироваться на новых продуктах и услугах в условиях стремительного изменения технологий и возрастающего спроса на обеспечение конкурентного преимущества. А так же увеличит гибкость производственных процессов.
Аутсорсинг бизнес-процессов (АБП) заключается в передаче сторонним организациям определенных бизнес-процессов, которые для компаний неосновные. Обычно на аутсорсинг передают функции управления персоналом, бухгалтерского учета, маркетинга, рекламы и логистики.
По заверениям специалистов, АБП динамично развивающийся вид оптимизации производственных процессов на предприятии, при этом наибольший рост показывает аутсорсинг в финансовой сфере и бухгалтерском учете. Исследовав 600 фирм в 1997 г., Американская ассоциация менеджмента сообщила, что уже на тот момент 1/5 часть обследованных фирм передали какую-либо часть финансовой и бухгалтерской сферы, а 4/5 — часть функций администрирования.
В применении аутсорсинга компании разрабатывают собственные виды, но все они классифицируются следующим образом:
По видам передаваемых ценностей:
Как показывает опыт многих зарубежных стран, аутсорсинг очень привлекателен для предпринимателя - владельца малого бизнеса, поскольку позволяет повысить его личную эффективность за счет передачи сопутствующих его основному бизнесу функций специализированным компаниям. В этом случае предприниматель сможет "разгрузить" себя, освободиться от несвойственной ему работы и заняться тем, что он в действительности умеет лучше всего.
Так, если предпринимателю лучше всего удается программирование и технический консалтинг, и именно этим он зарабатывает свой основной доход, было бы правильнее посвятить этим занятиям все свое время, ибо такое время оплачивается клиентами дороже, чем стоит это же время, потраченное на освоение и выполнение каких-то вспомогательных процедур (подготовку рекламных рассылок, ведение учета и подготовку (и сдачу в ИФНС) налоговой отчетности и проч.).
Аутсорсинг, как метод работы, становится все более и более популярным в Российском бизнесе. Считается, что с его помощью можно решить целый ряд задач:
- снизить накладные расходы на ведение бизнеса, сосредоточиться исключительно на деятельности, приносящей прибыль;
- повысить эффективность и
- быстрее "раскрутить" новый
бизнес, не тратя времени на
создание собственных
Главная и самая объективная оценка аутсорсинга - это определение его экономической эффективности. Для расчета потребуется сравнить:
Стоимость данной работы (услуги), если она будет выполняться своими силами, что повлечет расходы, которые можно предварительно подсчитать, это: стоимость аренды офисной (или иной необходимой) площади; стоимость и размеры оборудования, используемого для выполнения данной функции; фонд оплаты труда необходимого для данного объема работ персонала.
Стоимость этой работы (услуги), если она будет предоставлена специализированной компанией. Для точного расчета будут нужны расценки на оказываемые услуги у нескольких фирм-поставщиков каждой из этих услуг.
В результате такого расчета можно будет сказать, выгоден аутсорсинг или нет.
Услуги бухгалтерского
аутсорсинга в России ориентированы на иностранные
компании и компании с иностранным капиталом, поскольку аутсросинговые фирмы могут
предложить уже готовые решения, полученные
благодаря накопленному опыту и методу,
и менеджменту таких компаний не придется
заниматься постановкой непрофильной
финансовой функции, нанимая дополнительный
персонал, а также вникая в особенности
ведения бухгалтерского и налогового
учета по российским законам и стандартам.
Как показывает практика,
передача бухгалтерии на аутсорсинг осуществляется
в основном небольшими и средними отечественными
компаниями, а также вновь созданными
организациями, организациями с сезонным
характером работы, а также многопрофильными
фирмами, для которых содержание в штате бухгалтеров,
знающих специфику учета в производстве,
строительстве, торговле и так далее, является
дорогим удовольствием. В таких случаях
привлечение аутсорсера способствует
сокращению затрат на ведение бухгалтерского
и налогового учета, повышает качество
бухгалтерской информации, позволяет
концентрировать внимание на основной
деятельности.
Аутсорсинговые компании
в России не ориентируются на крупные
компании, так как сложилось мнение, что
использование аутсорсинга крупными предприятиями
влечет к потери конфиденциальности и
снижает оперативность учетного процесса.
Однако, в большинстве стан Европы и США
именно крупные компании являются пользователями
аутсорсинговых услуг (например, Intel, British
Petroleum, Nokia и др.)..
В России аутсорсинг пока еще не получил
такого мощного развития, как в остальном
мире. Компании, которые предоставляют
аутсорсинговые услуги, как правило, еще
не вычленили этот бизнес в отдельное
направление..
2.2. Экономические условия и особенности ведения бизнеса в России.
Экономический путь России
– сложен, неоднозначен и уникален, двадцать
лет назад в России произошли коренные
изменения, принципиально сменившие экономический
уклад. Несмотря на то, что глубокий переходный
трансформационный кризис преодолен,
отголоски переходного процесса дают
о себе знать, да и по многим показателям
можно утверждать, что переходный процесс
не завершен, рыночные отношения еще окончательно
не сформировались. Одним из «барьеров»,
препятствующих развитию аутсорсинга
– является неразвитость рынка, в том
числе и рынка аудиторских услуг.
Часто неприятие аутсорсинга
в России -вина поставщиков аутсорсинговых
услуг, которые не могут обеспечить качество,
необходимое руководителю и/или владельцу
бизнеса. Одной из задач для менеджера
– является выбор качественной аутсорсинговой
компании. Про оценке качества работы
аутсорсеров необходимо обращать внимание
на следующие аспекты деятельности:
-опыт, деловая репутация на рынке, наличие
дипломов и сертификатов, оказываемый
спектр услуг, цены. Аутсорсеры не всегда
досконально разбираются в специфике
работы организации-заказчика, что часто
не позволяет корректно отразить информацию
в учете. При плохой организации документооборота
в аутсорсинговой компании высок риск
потери первичных документов.
-количество организаций, находящихся
в ведении одного бухгалтера-аутсорсера.
Считается, что качественно 1 бухгалтер
сможет обслужить 3-4 средних фирмы
-информация об организации-аутсорсере
на сайте ФНС, выписка из ЕГРЮЛ, учредительные
документы и пр.
-страхование ответственности аутсорсинговых
фирм перед своими клиентами
Вопрос ответственности
в аутсорсинге поднят многими авторами
работ по аутсорсингу. Считается, что при
грамотном заключении договора ответственность
в случае ошибки лежит на плечах аутсорсеров,
однако, специфика российского аутсорсинга
состоит в том, что, во-первых, многие аутсорсинговые
фирмы предпочитают не страховать свою
ответственность, а, во-вторых, договоры
на оказания аутсорсинговых услуг зачастую
отражают интересы скорее самих аутсорсеров,
чем заказчиков в данном вопросе.
Данную причину можно рассмотреть
и еще в одном аспекте: недоверие населения
и отсутствие уверенности в правовой защите
и стабильном экономическом развитии.
Кроме того, как уже было сказано выше,
отсутствует нормативная база, прямо регулирующая
отношения аутсорсинга. Компаниям сложно
найти партнеров, в которых можно быть
уверенными, а несовершенство законов
не всегда гарантирует выполнение условий
соглашения.
В нашей стране есть и еще
одна особенность ведения бизнеса: многие
компании не просто заботятся о конфиденциальности
информации, но и не заинтересованы в какой
бы то ни было открытости, так как зачастую
бухгалтерский учет носит полулегальный
характер.
Еще одним препятствием
на пути осуществления аутсорсинговых
схем является то, что ведение бизнеса
в таком режиме требует чрезвычайно высокого
уровня организации управления. Необходимы
грамотное стратегическое планирование
и профессиональное оперативное руководство,
четкий финансовый менеджмент и надежные
механизмы контроля качества. К сожалению,
таким требованиям сейчас нечасто удовлетворяет
менеджмент как в компаниях-заказчиках,
так и в компаниях-исполнителях.
Таким образом, развитию
аутсорсинга в России мешает неразвитость
конкуренции, монополизм в экономике,
недостаточное количество провайдеров
качественных услуг. Развитию аутсорсинга
мешает и правовая незащищенность бизнеса.
Чрезмерное участие государства в экономике
также тормозит этот процесс.