Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 22:32, реферат
Процесс формирования целей составляет одну их важнейших процедур инновационного менеджмента. Он является составной частью и исходным пунктом всех плановых расчетов в инновационной сфере. Основной целью инновационного менеджмента является обеспечение долговременного функционирования предприятия на основе эффективной организации инновационных процессов и высокой конкурентоспособности инновационной продукции.
Процесс организации инновационного менеджмента на предприятии состоит из следующих взаимосвязанных этапов:
Определение цели управления инновацией.
Выбор стратегии менеджмента инновации.
Введение
1.Структура инновационного процесса и роль инноваций в развитии организации
2.Индикаторы инновационного состояния организации
3. Показатели инновационной деятельности организации
4. Система сбалансированных показателей в организации
5.Основные пути улучшения инновационного состояния организации в современных условиях
Заключение
Список использованной литературы
Исходным моментом состава
и структуры сбалансированных показателей
является определение современных
внутренних возможностей организации
в инновационной сфере с
Инновационный потенциал
определяется составом и уровнем
развития составляющих стратегической
карты организации, их взаимосвязями
и способностью работать как единая
система реализации нововведений. Поэтому
для определения состава и
структуры сбалансированных показателей
развития инновационного потенциала организации
необходимо вычленить составляющие
стратегической карты, измерить потенциалы,
выявить взаимосвязь между
Прогнозирование такой сложной категории как инновационный потенциал с помощью одного какого-нибудь показателя, не представляется возможным, и должно быть предложено большое число описывающих его сбалансированных показателей. Но основной проблемой измерения инновационного потенциала является не только выбор и определение значений этих параметров, но и оценка результатов измерений, возможность их использования на практике.
Важным моментом при определении
состава и структуры
Важнейшее значение в условиях рыночной экономики имеют финансовые ресурсы, которые обеспечивают условия реализации остальных составляющих стратегической карты при прогнозировании инновационного потенциала и выполняют роль их количественной оценки. Финансовые ресурсы инновационного потенциала обеспечивают поступление средств для реализации инновационных процессов, создают стимулы и условия для разработки инновации, воздействуют на выбор тематики инновационных проектов в соответствии с потребностями функционирования и развития инновационной деятельности организации, способствуют эффективному формированию расходов на инновации. Показатели финансовой составляющей при определении состава и структуры сбалансированных показателей для развития инновационного потенциала организации характеризуют величину затрат на проведение НИОКР, приобретение новых технологий и нематериальных активов.
Определение состава и структуры сбалансированных показателей в рамках клиентской составляющей должно исходить из того, что целью создания и накопления необходимых ресурсов для организации, осуществляющего внедрение инноваций, является получение прибыли от реализации инновационной продукции, а также возможность создавать инновации на регулярной основе. Показатели данной группы косвенно определяют эффективность и рациональность систем организации и управления инновационной деятельностью в организации.
Использование в производстве
и инновационной деятельности результатов
научно-технической
Данная группа показателей
может быть дополнена абсолютными
показателями и анализом таких параметров,
как имеющиеся в организации
информационные системы управления,
информационные технологии, степень
их участия в инновационном
Вещественной основой
состава и структуры
Во многих случаях именно
уровень процессной составляющей при
прогнозировании условий и
Важными показателями при
прогнозировании условий и
Кадровые показатели характеризуют обеспеченность инновационного процесса человеческими ресурсами, квалификационную структуру персонала, задействованного в создании и распространении инноваций.
Каждый представленный выше показатель обеспечивает полезную информацию о характеристиках исследуемой организации, использование системы показателей повышает обоснованность принятия управленческих решений в направлении развития инновационной деятельности организации. Основным достоинством системы сбалансированных показателей является ее простота в применении в сочетании с практической полнотой содержащейся в ней информации.
Определение состава и структуры сбалансированных показателей развития инновационного потенциала организации предполагает ведение учета разного рода затрат и результатов, связанных с инновационной деятельностью, что способствует формированию массива информации аналитического характера и систематизации процесса сбора внутренней информации, необходимой для анализа и оценки инновационной деятельности.
Использование системы сбалансированных показателей оценки и развития инновационного потенциала любой организации позволит ее руководству реально оценить инновационные возможности при подготовке инновационных проектов и программ, избежать нерациональных затрат на нереализуемые проекты.
5. Основные пути улучшения инновационного состояния организации в современных условиях
Современные условия успешного
существования организации
Под инновационной активностью организации следует понимать комплексную характеристику его инновационной деятельности, включающую восприимчивость к новшествам, степень интенсивности и своевременность осуществляемых действий по трансформации новшеств, способность мобилизовать потенциал необходимого количества и качества, способность обеспечить обоснованность применяемых методов, рациональность технологии инновационного процесса по составу и последовательности операций. Другими словами, инновационная активность характеризует готовность к обновлению основных элементов инновационной системы – своих знаний, технологического оснащения, информационно-коммуникационных технологий и условий их эффективного использования (структуры и культуры), а также восприимчивость ко всему новому.
Для повышения уровня инновационной
деятельности и повышения
а) более активное участие на рынках, а также повышение в общем объёме продаж доли внутреннего рынка, не зависящего от изменения курсов иностранных валют;
б) расширение ассортимента выпускаемой продукции;
в) снижение издержек производства;
г) более последовательная маркетинговая политика.
Задачами «второй очереди» можно считать:
а) использование технологических навыков и ноу-хау для выпуска новых видов продукции;
б) всесторонняя подготовка производства к возможному «скачку» – быстрому развитию в связи с увеличившимся спросом на рынке;
в) более активное финансирование технологического обновления производства.
Задачи «третьей очереди»:
а) удовлетворение растущей требовательности покупателей и поставщиков, связанной, в основном, с соответствием продукции всё более новым европейским и международным стандартам качества и безопасности;
б) отслеживание тенденций и закономерностей в изменениях потребностей и вкусов потребителей.
Существует 7 параметров инновационной активности:
1 - качество инновационной
стратегии и инновационной
2 - уровень мобилизации инновационного потенциала;
Это проявленная руководством
способность привлечения
3 - уровень привлеченных капиталовложений – инвестиций;
Это проявленная руководством
способность привлечения
4 - методы, культура, ориентиры, используемые при проведении инновационных изменений;
Это применение в инновационной
деятельности концепций и методов,
направленных на получение реальных
конкурентных преимуществ. Например, в
инновационных процессах
5 - соответствие реакции
организации характеру
Это инновационная ситуация
определяется состоянием объекта (предлагаемого
новшества) и состоянием среды. Известны
три типа поведения или реакций
на стратегическую ситуацию: реактивное
поведение, когда ситуация уже воспринимается
даже недостаточно компетентными руководителями
и только затем организация приступает
к ее изменению; активное поведение,
когда ситуация распознается профессионально
компетентным руководством и после
этого разрабатывается и
6 - скорость (темп) проведения
стратегических инновационных
Скорость (темп) разработки
и реализации инновационной стратегии:
интенсивность действий по созданию
и продвижению новшеств, проведению
стратегических инновационных изменений.
Такая интенсивность