Основные теории мотивации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 19:04, реферат

Краткое описание

Перед Россией стоит проблема развития экономики страны до уровня высокоразвитых стран. В этой ситуации, как мне кажется, особое место принадлежит сознательной деятельности людей труда: рабочих, служащих, специалистов и менеджеров всех уровней. На государственный уровень выходит проблема постановки приоритетных целей развития общества и экономики в целом.

Содержание

Введение 3
§1. Содержательные теории мотивации 5
§ 1.1. Теория иерархии потребностей Абрахама Маслоу 5
§ 1.2. Теория Клейтона Альдерфера 9
§ 1.3. Теория приобретенных потребностей Дэвида МакКлелланда 10
§ 1.4. Теория двух факторов Фредерика Герцберга 12
§ 2. Процессуальные теории мотивации 15
§ 2.1. Теория ожидания Виктора Врума 15
§ 2.2. Теория равенства (справедливости) Джона Стейси Адамса 17
§ 2.3. Теория Лаймана Портера и Эдварда Лоулера 19
Заключение 22
Список используемой литературы 24

Вложенные файлы: 1 файл

общий менеджмент.docx

— 135.68 Кб (Скачать файл)

Необходимым и важнейшим  условием эффективной работы сотрудника в организации является его мотивация. Мотивация появляется как результат  восприятия и оценки своего труда  в организации и комплекса  мотивирующих воздействий, направленных на него. Мотивация реализуется через  систему потребностей.

Человек составляет основу организации, ее сущность и ее основное богатство. Однако с позиций управления нельзя говорить о человеке вообще, так как все люди разные. Люди ведут себя по-разному, у них различные  способности, различное отношение  к своему делу, к организации, к  своим обязанностям; люди имеют различные  потребности, их мотивы к деятельности могут существенно отличаться. Долг руководителя заключается в том, чтобы тщательно наблюдать за своими подчиненными, своевременно выяснять, какие активные потребности движут каждым из них, и принимать решения по их реализации с целью повышения эффективности работы сотрудников.

Мотивация не является единым процессом, равномерно от начала и до конца пронизывающим поведение. Она складывается из разнородных  процессов, осуществляющих регуляцию  поведения, прежде всего до выполнения действия и после него. Так, вначале  происходит процесс взвешивания возможных исходов действия, оценивания их последствий. Несмотря на то что деятельность мотивирована, т.е. направлена на достижение цели мотива, ее не стоит смешивать с мотивацией. Деятельность складывается из таких компонентов, как умения, навыки, знания. От мотивации зависит, как и в каком направлении будут использованы различные функциональные способности. Мотивацией объясняется выбор между различными возможными действиями, различными вариантами восприятия и возможными путями мышления, а также интенсивность и упорство в осуществлении выбранного действия и достижении его результатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента. – М.: Новое Знание, 2010. – 336 стр.

2. Макаров В. М., Попова Г. В. Менеджмент: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. – С-П.: Питер, 2013 – 272 стр.

3. Друкер П., Макьярелло Дж. А., Менеджмент. – М.: 2010 – 704 стр.

4. Фридман А. С. Руководитель и подчинённый: так кто на кого работает? –

[http://www.asfridman.com/storage/management/005.pdf ] - Dienas Bizness, Рига

05.02.2008

5. Бондаренко И. В. Профессиональный менеджмент – третий элемент. –

[http://interim-management.com.ua/business-tema/interim-management-profession]  - публикация от 16.08.12

 

 

 

 

 


Информация о работе Основные теории мотивации