Основные функции инновационного менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 19:41, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной работы - раскрыть сущность инновационного менеджмента и его основные функции. Для реализации этой цели в работе были поставлены следующие задачи:
-изучить теоритические аспекты инновационного менеджмента;
- классифицировать и охарактеризовать функции инновационного менеджмента.
- определить роль инновационного менеджмента в деятельности предприятия

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
1 Сущность инновационного менеджмента …………………….…...........…4
2. Функций инновационного менеджмента …………………….……......…..7
3. Использование инновационного менеджмента в деятельности предприятия ………………………………………………………………………………..…14
Заключение……………………………………………………………….……17
Список использованной литературы…………………………………..…….18

Вложенные файлы: 1 файл

контроль. работа функции инновац. менджмента.docx

— 40.00 Кб (Скачать файл)

 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ 

ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

РУБЦОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

Кафедра менеджмента

Контрольная работа

Дисциплина: Инновационный менеджмент

               Тема: Основные функции инновационного менеджмента

                                                                        

 

                                                              Выполнил: студент

                                                         группы 1291 зб

                                                    Афанасьев О.                                                                                                                                                                                                                              

                                                 Проверил:

                                                        Доцент,  к. э. н.,

                                                Боков Г.Ф.            

                                                                         Оценка_______________

                                                                            «___»____________2014 г.                                                                                                                                    

                                                                      Подпись руководителя:                                                                                   

                                                                           ___________________

 

 

Рубцовск 2014

 

 СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………..3

1 Сущность инновационного  менеджмента …………………….…...........…4

2. Функций инновационного менеджмента …………………….……......…..7

3. Использование инновационного менеджмента в деятельности предприятия ………………………………………………………………………………..…14

Заключение……………………………………………………………….……17

Список использованной литературы…………………………………..…….18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

      Тема данной контрольной работы сущность инновационного менеджмента и его основные функции. Актуальность этой темы, несомненно, велика. Она имеет большое значение так как, в современном экономическом мире инновации выступают одним из ключевых факторов, определяющих перспективы социального и экономического развития организаций.  
До середины ХХ века развитие соответствующих отраслей было объектом изучения отраслевых экономик (промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта и пр.). Однако по мере усложнения происходящих научно-технических и организационно-информативных изменений в обществе и производстве нововведения стали объектом изучения особой науки - инновационного менеджмента.  
     Инновационный менеджмент - это межотраслевая экономическая дисциплина, изучающая процесс создания, освоения и распространения нововведений различной природы и сложности как части единого системного цикла: “научные исследования - техника и технология - производство - сбыт - обслуживание - инвестиции”.  
     Создание и освоение нововведений становится все более сложным делом, управление которым требует особых профессиональных знаний, так как всякое нововведение неизбежно нарушает налаженное функционирование производства, его сложившиеся технические, организационные и социальные связи и пропорции. 
     Цель данной работы - раскрыть  сущность инновационного менеджмента и его основные функции. Для реализации этой цели в работе были поставлены следующие задачи:

  -изучить теоритические  аспекты инновационного менеджмента;

  - классифицировать и  охарактеризовать функции  инновационного  менеджмента.

   - определить роль  инновационного менеджмента в деятельности предприятия

1. Сущность инновационного менеджмента

   Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компанией. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и усовершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции взамен новой или как ее еще принято называть инновационной.

  Инновация (нововведение) - конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.  
  Существует также следующее определение: инновация (нововведение) - результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо новой или усовершенствованной организационно-экономической формы, обеспечивающей необходимую экономическую и (или) общественную выгоду. 
  Понятие «инновации» как экономической  категории ввёл в научный оборот австрийский экономист Й. Шумпетер. Он впервые рассмотрел вопросы новых комбинаций производственных факторов и выделил пять изменений в развитии, т. е. вопросов инноваций: 
а) использование новой техники, технологических процессов или нового рыночного обеспечения производства; 
б)  внедрение продукции с новыми свойствами; 
 
в)    использование нового сырья; 
г)изменения в организации производства и его материально-технического обеспечения; 
д)появление новых рынков сбыта. 
  В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедрённого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным условиям.

   Главное внимание в инновационном менеджменте уделяется выработке стратегии инновации и мер, направленных на ее реализацию. Разработка и выпуск новых видов продукции становится приоритетным направлением стратегии фирмы, так как определяет все остальные направления ее развития.

     Осуществление инновационного менеджмента в целом предполагает:

-разработку планов и программ инновационной деятельности;

-наблюдение за ходом разработки новой продукции и ее внедрением;

-рассмотрение проектов создания новых продуктов;

- единой инновационной политики: координации деятельности в этой области в производственных подразделениях;

-обеспечение финансами и материальными ресурсами программ инновационной деятельности;

-обеспечение инновационной деятельности квалифицированным персоналом;

-создание временных целевых групп для комплексного решения инновационных проблем - от идеи до серийного производства продукции.

    Особенностью современного этапа развития инновационной деятельности является образование в крупнейших фирмах единых научно-технических комплексов, объединяющих в единый процесс исследование и производство. Это предполагает наличие тесной связи всех этапов цикла "наука - производство". Создание целостных научно-производственно-сбытовых систем объективно закономерно, обусловлено научно-техническим прогрессом и потребностями рыночной ориентации фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Функции инновационного менеджмента

Содержание инновационного менеджмента определяется составом функций и процессов управления, осуществляемых в ходе подготовки и проведения инновационных мероприятий. Под функциями менеджмента принято понимать состав общих задач управления, решаемых при осуществлении инноваций. Речь идет о таких задачах управления, состав и содержание которых в минимальной степени зависят от специфики конкретного инновационного проекта (его масштабов, отраслевой принадлежности, назначения и т. п.) и составляют содержание любого процесса управления. Многообразие инновационных процессов, их сложность и разнообразие условий осуществления чрезвычайно затрудняют любую попытку типизации процессов управления ими или их регламентации.

  В теоретических работах и в практической деятельности используются различные систематизации функций инновационного менеджмента. Нам представляется правильным выделять две группы функций инновационного менеджмента: основные (предметные) и обеспечивающие. Предметные функции менеджмента являются наиболее общими для всех видов и любых условий осуществления инноваций. Эти функции менеджмента отражают содержание основных стадий процесса управления инновационной деятельностью и выделяют предметные области управленческой деятельности на всех иерархических уровнях. Успешный менеджмент в любой инновационной структуре должен предусматривать осуществление следующих основных (предметных) функций: формирование целей, планирование, организация и контроль.

  Прогноз — научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем, об альтернативных путях развития и сроках существования объекта. Прогноз в системе управления является предплановой разработкой многовариантных моделей развития объекта управления. Сроки, объемы работ, числовые характеристики объекта и другие показатели в прогнозе носят вероятностный характер и обязательно предусматривают возможность внесения корректировок.

Цель прогнозирования — получение научно обоснованных вариантов тенденций развития показателей качества, элементов затрат и других показателей, используемых при разработке стратегических планов и проведении научно-исследовательских (НИР) и опытно-конструкторских работ (ОКР), а также развитии всей системы менеджмента. Самым сложным в системе менеджмента является прогнозирование качества и затрат. Основные задачи прогнозирования:

  • выбор метода прогнозирования и периода упреждения прогноза;

  • разработка прогноза рыночной потребности в каждом конкретном виде потребительной стоимости в соответствии с результатом маркетинговых исследований;

  • выявление основных экономических, социальных и научно- технических тенденций, влияющих на потребность в тех или иных видах полезного эффекта;

  • выбор показателей, существенно влияющих на величину полезного эффекта прогнозируемой продукции в условиях рынка;

  • прогнозирование показателей качества новой продукции во времени с учетом влияющих на них факторов;

  • обоснование экономической целесообразности разработки новой или повышения качества и эффективности выпускаемой продукции исходя из наличных ресурсов и приоритетов. Практическое применение того или иного метода прогнозирования определяют такими факторами, как объект прогноза, его точность, наличие исходной информации, квалификация прогнозиста и др.

План и прогноз — взаимодополняющие друг друга стадии управления при определяющей роли плана как ведущего звена управления.

    Планирование — стадия процесса управления, подразумевающая определение целей и задач деятельности, разработку необходимых для этого методов и средств их решения, наиболее эффективных в конкретных условиях.

В отличие от прогноза план содержит однозначно определенные сроки осуществления события и характеристик планируемого объекта. Для плановых разработок используют наиболее рациональный прогнозный вариант.

Основные задачи планирования инновационной деятельности:

  • выбор перспективной стратегии фирмы на основе прогнозов альтернативных вариантов стратегического маркетинга;

Информация о работе Основные функции инновационного менеджмента