Основные функции менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2015 в 15:59, курсовая работа

Краткое описание

Система менеджмента — это совокупность различных составляющих элементов: принципов управления, функций, методов, технологий, информационного обеспечения, материального, технического обеспечения в условиях АСУ (автоматизированная система управления), а также правового обеспечения.
Процесс управления (менеджмент) имеет пять взаимосвязанные функции:
- планирование,
- организация,
- мотивация,

Вложенные файлы: 1 файл

ГОТОВАЯ111111 (2)-функции управления.docx

— 100.34 Кб (Скачать файл)

Требования рынка оказывают влияние на деятельность всей фирмы в целом. Для того, чтобы адекватно отвечать рыночным требованиям, руководство фирмы должно согласовывать с этими требованиями действия всех своих подразделений. Одним из путей решения этой задачи является совершенствование внутренней организации управления фирмы, ориентированной на требования рынка.

Разнообразие и быстрое изменение условий функционирования экономических субъектов, децентрализация управления с неизбежностью приводят к тому, что все большее количество коммерческих организаций (фирм) сталкивается с необходимостью совершенствования и оптимизации используемых ими процедур функционирования.

Для каждого предприятия крайне важным является качественное распределение функций управления между структурными подразделениями для более скорого достижения поставленных целей и получения желаемого результата.

Функции управления выполняют роль связующего звена в ряду основных категорий науки управления, занимая одно из его ключевых мест.

Многие категории управления тесно связаны с функциями, следовательно и рационализация их может быть более эффективной, если эти связи учитываются (например, при построении аппарата управления, подборе и расстановке кадров).

Основными видами деятельности ОАО «МАЗ» являются:

- производство: автотранспортных средств, запасных частей к ним; различных металлоконструкций (промышленного и хозяйственного назначения); сельскохозяйственного машиностроения, в том числе научное, проектно-конструкторское обеспечение; оборудование, инвентарь и дополнительные приспособления;

- коммерция: торговая и посредническая деятельность, организация торговых точек, продажа производство грузовой техники;

Устойчивый ассортимент товаров в ОАО «МАЗ» обусловливает сокращение затрат времени покупателей на поиск товаров, позволяет стандартизировать все важнейшие торгово-технологические процессы и операции, организовывать их выполнение с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

Анализ организации реализации функций управления в ОАО «МАЗ» показал, что данная компания относится к предприятиям большого бизнеса, имеет большое число сотрудников, а также основана на политики централизации власти. Несмотря на видимую демократизацию отношений в организации, ее деятельность во многом завязана на ее топ-менеджменте. В руках руководителя сосредоточены все инструменты управления, только он может принимать большую часть решений управления, он полностью контролирует весь процесс оказания услуг сервисом.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Базарова, Т. Ю. Управление персоналом : учебник / Б. Л.  Еремена. — М. : Экономика, 1999. — 283 с.
  2. Болошин, Г. А. Сравнительный менеджмент : методические материалы / Г. А. Болошин. — М. : РГУ, 2001. — 97 с.
  3. Бухгалтерский управленческий учет в промышленности: практикум / О. В. Головач, О. П. Моисеева, Е. Н. Шибеко. — Минск : БГЭУ, 2015. — 243 с.
  4. Гольдштейн, Г. Я. Основы менеджмента : учебное пособие / Г. Я. Гольдштейн. — Таганрог : ТРТУ, 2000. — 319 с.
  5. Дейнека, Л. Н. Менеджмент : учебник /  под общей ред. В. Е. Ланкина. — Таганрог : ТРТУ, 2006. — 304 с.
  6. Зайцева, О.А. Основы менеджмента / О.А. Зайцева, А.А. Радугин, К.А. Радугин и др. — М., 2006. — 298 с.
  7. Комаров, Е. И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом / Е.И. Комаров. – 2012. –  175 с.
  8. Мотивация персонала в современной организации: учебное пособие / под общ. ред. С. Ю. Трапицына. — СПб. : ООО «Книжный Дом», 2007. — 156 с.
  9. Орлов, А. И. Менеджмент : учебник / А. И. Орлов. — М. : Знание, 1999. — 357 с.
  10. Основы менеджмента: учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное / Г. Я. Гольдштейн. — Таганрог : ТРТУ, 2004. — 250 с.
  11.   Переверзев, М. П. Менеджмент : учеб. пособие / М. П. Переверзев. —  М. : ИНФРА-М, 2011. — 330 с.
  12. Разумов, И. М. Организация, планирование и управление предприятием машиностроения : учебник для студентов машиностроительных специальностей вузов / И. М. Разумов.  — М. : машиностроение , 1982. — 544 с.
  13. Русинова, Ф. М. Менеджмент: учебник / Ф. М. Русинова. — М. : ФБК-ПРЕСС, 2009. — 329 с.
  14.   Румянцева, З. П. Общее управление организацией. Теория и практика : учеб. пособие / З. П. Румянцева. — М. : Инфра-М, 2007. — 304 с.
  15. Савченко, С. Мотивация: теоретическое размышление практика / Савченко С. – №6, 2008. – 115 с.
  16.   Семенов, А. К. Основы менеджмента : учебник / под ред. В. И. Набокова. — 5-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. — 556 с.
  17. Смирнова, А.Н. Исследование элементов системы управления / А. Н. Смирнова // Управление на предприятии : деловой журнал / гл. ред.А. К. Горбушин. — 2008. —  №12. — 38 с.
  18. Эффективный менеджер: Мотивация вашего коллектива.,/ Уч.пособие “The Open University”, 2009 – 132 с.
  19. Янчевский, В. Г. Основы менеджмента / В. Г. Янчевский. – Минск : [б. и.], 2012. – 224 с.
  20. ОАО «МАЗ» [электронный ресурс] // - Режим доступа: http://maz.ru /139871.htm. – Дата доступа: 02.04.2015.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 


Информация о работе Основные функции менеджмента