Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2012 в 13:55, реферат
При этом и внутренняя среда и внешнее окружение изучаются стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и их достижении. В данной работе мы дадим краткую характеристику внешней среды и ее факторов.
Введение……………………………………………………………………………………3
Основные характеристики внешней среды……………………………………………4
Анализ влияния на организацию среды прямого воздействия………………………7
Анализ влияния на организацию среды косвенного воздействия………………….10
Заключение………………………………………………………………………………..14
Список литературы……………………………………………………………………….15
CoolReferat.com
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение.
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может быть также и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды небезграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
Для того, чтобы определить стратегию
поведения организации и
В данной работе мы дадим краткую характеристику внешней среды и ее факторов.
В управленческой мысли представление
о значении внешнего окружения и
необходимости учитывать силы, внешние
по отношению к организации, появились
в конце 50-х годов. Это стало одним из важнейших
вкладов системного подхода в науку управления,
поскольку подчеркивалась необходимость
для руководителя рассматривать организацию
как целостность, состоящую из взаимосвязанных
частей, в свою очередь соединенных связями
с внешним миром. Ситуационный подход
позволил расширить теорию систем за счет
разработки концепции, согласно которой
наиболее подходящий в данной ситуации
метод определяется конкретными внутренними
и внешними факторами, характеризующими
организацию и влияющими на нее соответствующим
образом.
Сегодняшние изменения во внешнем мире
заставили обратить на внешнюю среду еще
большее внимание. Организация как открытая
система зависит от внешнего мира в отношении
поставок ресурсов, энергии, кадров, а
также потребителей. Поскольку от руководства
зависит выживание организации, менеджер
обязан уметь выявлять существенные факторы
в окружении, которые повлияют на его организацию.
Он должен также предложить подходящие
способы реагирования на внешние воздействия.
Организации, подобно биологическим организмам,
должны приспосабливаться к своей среде,
чтобы выжить и сохранить эффективность.
Первой проблемой при
Выделяют следующие основные характеристики внешней среды:
Например, в 70-е годы снижение поставок
нефти, прежде всего в силу политической
структуры и целей других стран,
оказало сильное воздействие
на общее состояние экономики
США. Рост цен на продукты нефтепереработки
повлек за собой общее повышение цен на
все. Это же изменение стало катализатором
серии правительственных акций: попыток
регулирования температуры в общественных
местах, распределения топлива, установления
нормативов на эффективность использования
топлива, учреждения крупного федерального
проекта по преодолению энергетической
зависимости от других стран.
Факт взаимосвязанности особенно значим
для мирового рынка, поскольку мир быстро
превращается в единый рынок. Внешние
факторы уже нельзя рассматривать изолированно,
они взаимосвязаны и быстро изменяются.
Организация, на которую оказывают прямое давление государственные постановления, заключение договоров с профсоюзами, заинтересованные группы влияния, многочисленные конкуренты и быстрые технологические изменения, находится в более сложном окружении, чем, например, организация, озабоченная действиями только нескольких поставщиков, нескольких конкурентов, где нет профсоюзов и замедленны изменения технологии. По показателю разнообразия факторов в более сложных условиях будет находиться организация, использующая многочисленные и разные технологии, претерпевающие более быстрое развитие, чем организация, которой все это не касается. В менее сложном окружении нужна и менее сложная организационная структура, а также таким организациям приходится иметь дело с небольшим количеством параметров, необходимых для принятия решений.
Особенно подвижна внешняя среда, например, в фармацевтической, химической и электронной промышленности, тогда как в машиностроении, производстве запасных частей к автомобилям, в кондитерской промышленности скорость изменении гораздо ниже.
Кроме того, подвижность внешнего
окружения может быть выше для
одних подразделений организаци
Одним из способов определения окружения и облегчения учета его влияния на организацию состоит в разделении внешних факторов на две основные группы - силы прямого и косвенного воздействия.
Среда прямого воздействия, согласно одной из точек зрения, включает факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе также прямое влияние операций организации.
Под средой косвенного воздействия понимаются факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но, тем не менее, сказываются на них.
В этой главе мы поговорим о среде прямого воздействия, ее факторах.
Поставщики.
С точки зрения системного подхода организация - это механизм преобразования входящих элементов в выходящие. Основные разновидности входов - это материалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. Зависимость между организацией и сетью поставщиков, обеспечивающих ввод указанных ресурсов, - пример воздействия среды на операции и успешность деятельности организации.
В ряде случаев все организации определенного региона ведут дела с одним или практически с одним поставщиком. Например, обеспечение энергией, когда все организации получают энергию по ценам, установленным государством. При этом такие изменения, как повышение цен, подействует на организацию в той мере, в какой она расходует энергию.
Материалы.
Некоторые организации зависят от непрерывного притока материалов. При этом в одних регионах, например, в Японии, возможно использование методов ограничения запасов, т.е. фирмы исходят из того, что необходимые для следующего этапа производственного процесса материалы должны доставляться точно в срок. Такая система снабжения требует в высшей степени тесного взаимодействия производителя с поставщиками. В то же время в других регионах может понадобиться поиск альтернативных поставщиков или поддержание значительного объема запасов. Однако запасы связывают деньги, которые приходится расходовать на материалы и хранение. Эта зависимость между деньгами и поставками исходных материалов хорошо иллюстрирует взаимосвязанность переменных.
Капитал.
Для функционирования и развития организации нужен капитал. В качестве потенциальных инвесторов могут выступать: банки, программы федеральных учреждений по предоставлению займов, акционеры и частные лица, акцептующие векселя компании или покупающие ее облигации. Чем лучше дела у компании, тем выше ее возможности получить нужный объем средств.
Трудовые ресурсы.
Для эффективной деятельности организации, для реализации задач, связанных с достижением поставленных целей, необходимо ее обеспечение персоналом нужных специальностей и квалификации. Развитие ряда отраслей в настоящее время сдерживается нехваткой нужных специалистов. Примером могут служить многие сектора компьютерной промышленности. Многие фирмы вынуждены были искать дешевую рабочую силу в других странах.
Основной заботой современной организации является отбор и поддержка талантливых менеджеров. В проведенных исследованиях при ранжировании по степени важности ряда факторов руководители фирм выделили в первую очередь: привлечение высококвалифицированных менеджеров высшего звена управления и обучение способных руководителей внутри фирмы. То, что повышение квалификации менеджеров оказалось по значению выше, чем прибыль, обслуживание потребителей и выплата приемлемых дивидендов акционерам, явный признак важности притока этой категории трудовых ресурсов в организацию.
Законы и государственные органы.
Трудовое законодательство,
многие другие законы и государственные
учреждения влияют на организацию. В
преимущественно частной
покупателями и продавцами каждого вводимого
ресурса и каждого результирующего продукта
подпадает под действие многочисленных
правовых ограничений. Каждая организация
имеет определенный правовой статус, являясь
единоличным владением, компанией, корпорацией
или некоммерческой корпорацией, и именно
это определяет, как организация может
вести свои дела и какие налоги должна
платить.
Состояние законодательства часто
характеризуется не только его сложностью,
но и подвижностью, а иногда даже
неопределенностью. Практически непрерывно
разрабатываются и
Потребители.
Известный специалист по управлению Питер Ф.Друкер утверждает, что единственная подлинная цель бизнеса - создавать потребителя. Под этим понимается, что само выживание и оправдание существования организации зависит от ее способности находить потребителя результатов ее деятельности и удовлетворять его запросы. Значение потребителей для бизнеса очевидно. Однако некоммерческие и государственные организации также имеют потребителей в этом смысле. Так, правительство государства и его аппарат существуют только для обслуживания потребностей граждан. То, что граждане являются потребителями и заслуживают к себе соответствующего отношения, к сожалению, иногда не очевидно в повседневных соприкосновениях с государственной бюрократией, однако в период предвыборных кампаний граждан рассматривают как потребителей, которых нужно «купить».