Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 19:27, контрольная работа
В 1913 на северной окраине Мюнхена Карл Рапп и Густав Отто, сын изобретателя двигателя внутреннего сгорания Николауса Августа Отто, создают две маленькие авиамоторные фирмы. Начавшаяся Первая мировая война сразу принесла многочисленные заказы на двигатели для самолетов.
1 История бренда BMW ………………………………………………….3
2 История бренда Lada…………………………………………………....5
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………..7
Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕСИТЕТ»
Институт управления бизнес-процессами и экономикой
Кафедра «_____________________________
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Дисциплина __Основы брендинга_____________________
Тема ______________________________
№ варианта _
Руководитель ____________________ ______________________ Э.В. Данилова
подпись, дата должность, ученая степень инициалы, фамилия
Студент ЗСУ-0818 0806792 _________________ М.Д. Толстова
№ группы № зачетной книжки подпись, дата инициалы, фамилия
Красноярск 2013
СОДЕРЖАНИЕ:
1 История бренда BMW ………………………………………………….3
2 История бренда Lada…………………………………………………....5
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………..7
1 История бренда BMW
В 1913 на северной окраине
Мюнхена Карл Рапп и Густав Отто,
сын изобретателя двигателя внутреннего
сгорания Николауса Августа Отто,
создают две маленькие
В 1933 начат выпуск модели «303»-первого автомобиля BMW 6-цилиндровым двигателем, дебютировавшей на Берлинской автомобильной выставке. Его появление стало настоящей сенсацией. Эта рядная "шестерка" с рабочим объемом 1,2 л позволяла машине передвигаться со скоростью 90 км/ч и стала основой для многих последующих спортивных проектов БМВ. Более того, она была применена на новой модели "303", ставшей первой в истории компании, на которой была установлена решетка радиатора с фирменным дизайном, выражавшемся в наличии двух вытянутых овалов. "303-я" модель была спроектирована на заводе в Айзенахе и отличалась прежде всего трубчатой рамой, независимой передней подвеской и хорошими характеристиками управляемости, напоминавшими спортивные. За два года производства "БМВ-303" компании удалось продать 2300 таких машин, за которыми, кстати, позже последовали их "собратья", отличавшиеся более мощными моторами и другими цифровыми обозначениями: "309" и "315". Собственно, они и стали первыми образцами для логического развития системы обозначения моделей компании БМВ.
Вторая мировая война
нанесла огромный ущерб автомобильным
производителям Германии, и компания
БМВ не стала исключением. Завод
в Мильбертшофене освободители разбомбили
подчистую, а предприятие в Айзенахе
оказалось на территории, контролируемой
русскими. Поэтому оборудование оттуда
частично было вывезено в Россию в
качестве репатриаций, а то, что осталось,
было задействовано для выпуска
моделей "БМВ-321" и "БМВ-340", которые
также отправлялись в СССР.
В 1955 начинается выпуск моделей R 50 и R 51,
открывающих новое поколение мотоциклов
с полностью подрессоренной ходовой частью,
выходит малолитражка «Исетта», странный
симбиоз мотоцикла с машиной. Трехколесная
машина с дверью, открывающейся вперед
по движению, имела огромный успех в нищей
послевоенной Германии. На Франкфуртском
мотор-шоу в 1955 году она стала абсолютной
противоположностью выпускавшимся в то
время моделям. Крошечная "БМВ-Изетта"
напоминала своим внешним видом пузырь
с маленькими приделанными фарками и боковыми
зеркалами. Заднее межколесное расстояние
было гораздо меньше, чем переднее. Модель
оснащалась одноцилиндровым мотором объемом
0,3 л. При мощности 13 л.с. "Изетта" максимально
разгонялась до 80 км/ч. Наряду с малюткой
"Изеттой" компания БМВ представила
два роскошных купе "503" и "507",
созданные на базе седана 5-й серии. Оба
автомобиля относились в то время к "достаточно
спортивным", хоть и обладали "гражданской"
внешностью. Но из-за последовавшего затем
увлечения большими лимузинами и связанных
с этим убытков фирма оказывается на пороге
краха. Это единственный случай за всю
историю BMW, когда неправильно была просчитана
экономическая ситуация и выброшенные
на рынок машины не имели спроса.
Модели, относившиеся к 5-й
серии, не улучшили положение БМВ
в 50-х годах. Наоборот, начали стремительно
возрастать долги, уменьшились продажи.
Для исправления подобной ситуации
банк, оказывавший помощь БМВ и
являвшийся одним из крупнейших акционеров
"Даймлера-Бенца", предложил наладить
на заводах в Мюнхене производство
небольшого и не очень дорогого автомобиля
"Мерседес-Бенц". Тем самым было
поставлено под угрозу существование
БМВ как самостоятельной
Перестроив структуру капитала, BMW удается продолжить свою деятельность. Третий раз фирма начинает все заново. Автомобиль среднего класса, как предполагалось, должен был стать семейной машиной для "среднестатистических" (и не только) немцев. В качестве самого подходящего варианта рассматривался небольшой четырехдверный кузов седан, 1,5-литровый мотор и независимые передняя и задняя подвески, которые на то время присутствовали далеко не во всех машинах.
Запустить автомобиль в производство
к 1961 году и тогда же представить
ее на Франкфуртском мотор-шоу было практически
невозможно: попросту не хватало времени.
Поэтому под давлением отдела продаж в
срочном порядке к выставке было подготовлено
несколько опытных образцов, предназначенных
для привлечения будущих клиентов. Ставка
была сделана и во многом себя оправдала.
В период работы выставки и за несколько
последующих недель было сделано... около
20.000 заказов на "БМВ-1500"!
В разгар производства модели "1500"
мелкие инженерные фирмы начали дорабатывать
машину и увеличивать мощность мотора,
что, естественно, никак не могло понравиться
руководству БМВ. Ответной реакцией стал
выпуск модели "1800" с 1,8-литровым мотором.
Более того, чуть позже появилась версия
"1800 TI", соответствовавшая автомобилям
класса "Гран Туризмо" и разгонявшаяся
до 186 км/ч. Внешне она не очень сильно отличалась
от базовой версии, но, тем не менее, стала
достойным дополнением к уже пополнившемуся
семейству.
В настоящее время BMW, начавшаяся
с маленького авиамоторного завода,
производит свою продукцию на пяти
заводах в Германии и двадцати
двух дочерних предприятиях, разбросанных
по всему миру. Это одна из немногих
автомобильных фирм, не использующая
на заводах роботов. Вся сборка на
конвейере идет только вручную. На выходе
только компьютерная диагностика основных
параметров автомобиля.
В течение последних 30 лет только концернам
BMW и Toyota удается работать с ежегодно увеличивающейся
прибылью. Империя BMW, три раза за свою
историю оказывавшаяся на грани краха,
каждый раз поднималась и достигала успеха.
Для всех в мире концерн BMW-синоним высоких
стандартов в области автомобильного
комфорта, безопасности, техники и качества.
Целевая аудитория BMW на данное время, это люди со средним достатком от 35 000 рублей и выше, в возрасте от 25 до 50 лет.
2 История бренда Lada
История Lada начинается 20 июля 1966 года, когда было принято решение построить завод в Тольятти и производить адаптированные под наши условвия копии автомобилей Фиат. 15 августа 1966 года был подписан договор с Фиатом, и началось строительство завода, шедшее с 3 января 1967 года, а уже 19 апреля 1970 года сошли первые автомобили с конвеера. История Lada развивалась молниеносно, но только не по проектированию новых моделей. Тогда еще не было этого названия, завод назывался ВАЗ, а модели носили название Жигули.
Примечательно, что завод построили за 3 года, а собирались строить за 6 лет, за что спасибо принято говорить Партии КПСС. 24 марта 1971 года конвейер заработал в полную силу и выпускал 220 тысяч автомобилей в год. Уже в том году сошел стотысячный автомобиль, и Жигули пользовались огромным спросом у населения. 22 декабря 1973 года был выпущен миллионный автомобиль ВАЗ-2101 Жигули, прозванный копейкой.
Нельзя сказать, что завод выпускал очень разнообразные автомобили. Вслед за копейками пошли двойки, тройки, четверки, пятерки, дизайн которых особо никого не радовал. В восьмидесятых годах были разработаны переднеприводные модели: восьмерки и девятки, а позже свет увидело десятое семейство. История Lada не так богата моделями, как история любых зарубежных брендов.
Практически все
модели пользовались огромной популярностью.
Это происходило благодаря
В девяностые годы
была черная полоса в истории Lada. Бандитские
разборки унесли много жизней, а
завод был поделен между
Новые автомобили выходили крайне редко, но старые всегда пользовались спросом. Особым спросом пользовалась модель Нива, единственный серийный внедорожник Lada. В последствии он получил название Lada 4x4. Да и любая другая модель всегда была популярна, несмотря на отсутствие полного привода. А Lada Samara обладала проходимостью намного лучшей, чем большинство хэтчбеков.
В девяносстых-начале двухтысячных были начаты работы по производству новых моделей. Были выпущены Lada Kalina, Lada Priora, а позже и Lada Granta. Сотрудничество с Рено принесло свои результаты: Рено купили почти все акции АвтоВАЗ, начали сборку собственных моделей на мощностях завода. Lada же, несмотря ни на что, всегда оставалась самой популярной и массовой маркой в России и каждый год растет на 146%.
Целевая аудитория LADA это люди с достатком от 20 000 рублей в возрасте от 18 до 70 лет.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1 http://ru.wikipedia.org/wiki/
2 http://bzick.ru/