Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 17:29, контрольная работа
Процесс выбора стратегии включает в себя следующие основные этапы: уяснение текущей стратегии; проведение анализа портфеля продукции; выбор стратегии фирмы и оценку выбранной стратегии.
"Уяснение текущей стратегии. Это важный этап, потому что нельзя принимать решения, не имея четкого представления, в каком состоянии находится фирма и какие стратегии она реализует.
1. Выработка стратегии фирмы.
2. Принципы формирования экономической стратегии.
Перестройка организации предполагает
ее фундаментальное изменение, затрагивающее
ее миссию и организационную культуру.
Данный тип изменения может возникнуть
тогда, когда организация меняет
продукт и место на рынке. В
случае перестройки организации
наблюдаются самые большие
Радикальное преобразование организации проводится на стадии выполнения стратегии в том случае, если организация не меняет отрасли, но при этом в ней происходят радикальные изменения, вызванные, например, слиянием с аналогичной организацией. В этом случае слияние различных культур, появление новых продуктов и новых рынков требуют значительных внутриорганизационных изменений, особенно касающихся организационной структуры.
Умеренное преобразование осуществляется в том случае, когда организация выходит с новым продуктом на рынок и пытается привлечь к нему покупателей. В этом случае изменения касаются производственного процесса, а также маркетинга, особенно той его части, которая связана с привлечением внимания к новому продукту.
Обычные изменения связаны с проведением преобразований в маркетинговой сфере с целью поддержания интереса к продукту. Эти изменения не являются существенным, и их проведение мало затрагивает деятельность организации в целом.
Неизменяемое функционирование организации
происходит тогда, когда она неизменно
реализует одну и туже стратегию.
При таком выполнении стратегии
не требуется проводить никаких
изменений, потому что при определенных
обстоятельствах организация
2. Принципы
формирования экономической
Товарная стратегия фирмы
Товарная стратегия фирмы
Стратегия ценообразования основывается
на выработке правил выбора ценовой
политики, определении правил поведения
фирмы в зависимости от конъюнктуры
рынка, выработке приемов ценовой
конкуренции, приемов мониторинга
ситуаций, складывающихся на рынках факторов
производства, ценных бумаг и валютных
рынках и изменения в зависимости
от этих ситуаций принципов ценообразования;
мониторинга процессов
Стратегия ценообразования должна
ответить на вопрос, как должна вести
себя фирма в тех или иных сегментах
рынка, чтобы с помощью эффективной
ценовой политики привлечь покупателей
к товарам фирмы, сформировать устойчивые
потребительские предпочтение, приверженность
потенциальных покупателей
Стратегия взаимодействия фирмы с рынками производственных ресурсов представляет собой набор принципиальных положений, позволяющих эффективно распределять ресурсы и на этой основе вы¬бирать наиболее предпочтительных поставщиков производственных ресурсов. Эта составляющая экономической стратегии должна бази¬роваться на исследовании факторов, определяющих спрос на ресурсы со стороны фирмы. Она тесно связана со стратегией снижения производственных издержек.
Основной направленностью
Стратегия поведения фирмы на рынках
денег и ценных бумаг заключается
в выработке правил мобилизации
дополнительных финансовых ресурсов,
направляемых как в инвестиции, так
и для решения текущих
Стратегия снижения трансакционных издержек
заключается в том, чтобы вырабатывать
такой регламент осуществления
процесса подготовки и заключения различных
рыночных трансакций: соглашений, контрактов,
договоров и др., который позволял
бы избегать неоправданных дорогостоящих
командировок, путешествий сотрудников,
сбора и обработки ненадежной,
недостоверной информации. Она должна
предотвращать юридические
Стратегия внешнеэкономической
Стратегия инвестиционной деятельности фирмы в общепринятом понимании представляет собой стратегию формирования инвестиционного портфеля, то есть совокупности ценных бумаг, принадлежащих юридическому или физическому лицу. Портфель представляет собой определенный набор акций, облигаций с различной степенью обеспечения и риска и бумаг с фиксированными гарантированными доходами. Такой подход к определению понятия инвестиционной стратегии применим к инвесторам, то есть лицам, вкладывающим свои капиталы в другие предприятия с целью получения дохода. В данном же случае речь идет об инвестиционной деятельности фирмы в собственную материально-техническую базу или товароматериальные запасы. Поэтому под инвестиционной стратегией или стратегией инвестиционной деятельности фирмы понимается выбор методов (направлений) поддержания материально-технической базы и товароматериальных запасов фирмы на уровне, обеспечивающем постоянное приращение конкурентного статуса фирмы. Это означает, что при выработке инвестиционной стратегии необходимо определить наиболее предпочтительную форму воспроизводства: техническое перевооружение, модернизацию, реконструкцию, предпочтительные периодичности воспроизводственных циклов и других характеристик этих процессов.
Стратегия стимулирования персонала
фирмы. Важнейшей составляющей экономической
стратегии является разработка систем
стимулирования работников фирмы, ориентированных
на достижение стратегических целей
фирмы. Основу этих систем должны составлять
стимулы, побуждающие работников при
выработке стратегических Решений
руководствоваться не сиюминутными,
а долговременными интересами фирмы.
Система стратегического
Стратегия предотвращения несостоятельности
(банкротства) фирмы является по существу
обобщением всех составляющих экономической
стратегии. Ее главной задачей является
раннее обнаружение кризисных
Стратегия есть определение основных долгосрочных целей и задач организации, принятие курса действий и размещение ресурсов, необходимых для выполнения этих целей.
Определение Чандлера можно назвать удачным, т.к. в нем определена суть «хорошей стратегии», т.о. можно выделить три существенных элемента стратегии:
1) Определение основных
2) Принятие курса действий
3) Размещение ресурсов связано
с возможными затратами,
Список литературы: