Основы менеджмета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 18:45, реферат

Краткое описание

Целью работы является исследование понятий власть, лидерства и их особенности, определение прав управляющего в процессе его организационной работы.

Задачки данной курсовой работы:
· разглядеть трудности власти в организациях;
· изучить формы и источники власти;
·выявить особенности отличия лидера от менеджера;
· разглядеть разные стили руководство;

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВ.doc

— 107.50 Кб (Скачать файл)

       И вовсе не случайно поэтому, что нередко  лидерство способно переходить в  руководство, а руководитель становится лидером и т.д. Примеров такого рода трансформаций в прошлом и настоящем великое множество. В наше же время хороший руководитель организации - это человек, который одновременно является лидером и эффективно управляет своими подчиненными.

       Таким образом, необходимо еще раз сказать, что отличие понятие лидера от менеджера достаточно велико. Менеджер, как правило, всегда лидер. Лидер же не обязан быть менеджером. Лидерство встречается как в формальных отношениях, так и не в формальных чего нельзя сказать о менеджменте.

3. Лидерские качества руководителя «Gloria Jeans»

        Компания «Gloria Jeans» является одной из крупнейших компаний в России по производству джинсовой одежды. И этому она обязана своему президенту и генеральному директору Владимиру Мельнику.

    Владимир  Мельник обладает отличными лидерскими способностями. Один из главных принципов, которым он руководствуется, это поддержание низкой себестоимости. Он обладает не только хорошей интуицией, но и огромным опытом ведения бизнеса. Он постоянно меняет управленческие подходы, в связи с расширением своего производства. Президент может в любой день сказать баланс своей компании. То есть он как бы влился в свое «детище» и представляет с ним одно целое.

    И в результате всех его усилий он добился того, что оборот компании составил 75 млн. долларов, в 2002 году на трех фабриках выпускалось ежемесячно 1300000 единиц продукции. И на сегодняшний день компания «Gloria Jeans» стала хорошо известной не только в России, но и во многих других странах.

      Данный пример наглядно демонстрирует  важность лидерства в руководстве.  Среди ученых ходят споры. Некоторые говорят, что лидеры не оказывают никакого влияния на результаты деятельности. Другие же  утверждают, что лидеры оказывают большое влияние на конечный результат, а иногда лидеры оказывают колоссальное воздействие. И если брать приведенные пример, то здесь прослеживается именно вторая точка зрения. Лидерство необходимо в процессе руководства. Оно дает импульс для развития всей организации.  «Все взлеты и падения случаются благодаря лидерству». Данное высказывание истинно на 100%. Чем больше пытаться сделать в жизни, тем чаще и увереннее приходит вывод, что все зависит от лидерства. Любые предпринимаемые усилия, которые требуют привлечения других людей, будут благополучно жить или, напротив, умрут в зависимости от лидерства.

Заключение

       Проблемы  лидерства и власти являются ключевыми для достижения организационной эффективности. С одной стороны, лидерство и власть рассматриваются как наличие определенный набор качеств, приписываемых тем, кто успешно оказывает влияние или воздействует на других, с другой, лидерство и власть - это процессы преимущественно не силового воздействия в направлении достижения группой или организацией своих целей.

       Лидерство как тип отношений управления отлично от собственно управления и  строится больше на отношении типа «лидер - последователь», чем «начальник - подчиненный». Не любой менеджер использует лидерство в своем поведении. Продуктивный менеджер не обязательно является эффективным лидером, и наоборот. Успех в управлении не компенсирует плохого лидерства.

       Подходы к изучению лидерства различаются комбинацией трех основных переменных, привлекающих внимание исследователей , по сей день: лидерские качества, лидерское поведение и ситуация, в которой действует лидер. Важную роль при этом играют характеристики и поведение последователей. Каждый из подходов предлагает свое решение проблемы эффективного лидерства.

       Ранние  традиционные концепции предлагали определять эффективную власть на основе либо качеств лидера, либо образцов его поведения. Ситуационность в этих случаях во внимание не принималась. Эти концепции, в конечном счете, утонули в бесконечном множестве выявленных качеств и образцов поведения, так и не создав завершенной теории.

       Подходы, основанные на ситуационности лидерства, предлагали объяснять эффективность лидерства через различные ситуационные переменные, т.е. через влияние внешних факторов, не принимая при этом во внимание лидера как личность. Новые концепции попытались объединить преимущества и достижения как традиционного, так и ситуационных подходов. В своих выводах эти концепции основываются на анализе лидерского характера и его взаимосвязи с имеющейся ситуации.

       Новые подходы концентрируют свое внимание на способности лидера и его власти, создать новое видение решения проблемы и, используя свою харизму, передать ее значение последователям таким образом, чтобы это вдохновило и вызвало у них энтузиазм к осуществлению действий по достижению целей.

        Испытанные методы реализации власти со временем становятся анахронизмом, схемы решений, и средства контроля не дают ожидаемого эффекта. Политики и менеджеры, которые хуже других приспосабливаются к новым условиям и настоятельно защищают старые методы руководства, принимают все худшие решения, все хуже осуществляют функции организации и реализации планов.

        Важным методом  профилактики эрозии власти является ротация на руководящих должностях. Во многих заведениях и структурах определен максимальный срок выполнения руководящей функции. Новые люди, как правило, демонстрируют большую инновационность, творчество и энтузиазм, но им не хватает опыта.  
 
 
 
 
 

Список  литературы

1.     Большаков А. С. Менеджмент / Учебное пособие. — СПб.: «Издательство "Питер", 2000.

2.     Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М.: МГУ, 2008.

3.     Герчикова И. Н. Менеджмент / Учебник — М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2003.

4.     Зайцева О. А., Радугин А. А., Радугин К. А., Рогачева Н. И. Основы менеджмента / Учебное пособие для вузов. — М.: Центр, 2003.

5.     Кнорринг В.И. Искусство управления. - М., АСТ-Пресс, 2003.

6.     Ладанов  Н.Д.  Практический  менеджмент, - М.:"Элник", 2003.

7.  Модели и методы управления персоналом. Российско-британское учебное пособие. –М., Владос, 2001.

8.   Основы управления персоналом: Учебник для вузов / Под редакцией Б. М. Генкина — М.: Высшая школа, 2002.

9. Прыткин Б. В., Прыткина Л. В., Эриашвили Н. Д., Усман 3. А. Общий курс менеджмента / Учебник. — М.: ЮНИТИ, 2003.

10.   Системный подход к управлению: Учеб пособие для вузов/Под ред В. А. Персианова. М., Юристъ, 2001.

11.   Шкатула В. И. Настольная книга менеджера по кадрам М., Менеджмент и кадры, 2001.

12.  Энкельман Н. Преуспевать с радостью. М., Менеджмент и маркетинг, 2003


Информация о работе Основы менеджмета