Основы мерчандайзинга в аптеки. Организация точек продажи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 18:10, доклад

Краткое описание

Мерчандайзинг - это комплекс мероприятий, проводимых в торговом зале и направленных на продвижение того или иного товара марки, вида или упаковки.
Точка продажи (точка покупки) – это место в торговом зале, где размещается продукция.
Точки продажи бывают основные (например, отдел безрецептурного отпуска) и дополнительные (например, отдельно стоящая витрина или стеллаж). Дополнительная точка продажи располагается отдельно от основной, на ней дублируются самые продаваемые товары.

Вложенные файлы: 1 файл

ф.бизнес.docx

— 18.41 Кб (Скачать файл)

КГБ ОУ СПО «Благовещенский медицинский техникум»

 

 

 

 

 

Сообщение

Основы мерчандайзинга в аптеки.

Организация точек продажи.

 

 

 

 

 

Выполнила студентка 841 группы

Маркова Юлия

Проверила: Рвякина М.Н.

Оценка________

 

Степное озеро

2014г.

Мерчандайзинг - это комплекс мероприятий, проводимых в торговом зале и направленных на продвижение того или иного товара марки, вида или упаковки.

Организация точек продажи.

Точка продажи (точка покупки) – это место в торговом зале, где размещается продукция.

Точки продажи бывают основные (например, отдел безрецептурного отпуска) и дополнительные (например, отдельно стоящая витрина или стеллаж). Дополнительная точка продажи располагается отдельно от основной, на ней дублируются самые продаваемые товары.

Организация точек продажи ведется в двух направлениях:

  • Организация размещения отделов;
  • Размещение торгового оборудования.

В настоящее время аптечная сеть в РФ располагает двумя типами торговых залов:

  • Закрытый (традиционный, с выделением отделов полного обслуживания)
  • Открытый (по типу супермаркета, с частичным обслуживанием и большей долей самообслуживания)

При размещении отделов необходимо предусмотреть организацию следующих функциональных зон торгового зала:

  • Рабочие зоны с рабочими местами для оформления рецептов и отпуска ЛС могут быть организованы в зале с помощью аптечного оборудования и обозначены средствами визуальной коммуникации и информации;
  • Зоны для расчетов с посетителями( рабочие места кассиров) должны быть удобно расположены по отношению к рабочим местам отделов, которые обслуживает кассир за данным кассовым аппаратом: ожидающие расчета посетители не должны препятствовать перемещению в зале основных потоков покупателей, создавать неудобства при отпуске лекарственных и других медицинских средств. В настоящее время контрольно – кассовые машины устанавливаются в рабочих зонах, т.е. непосредственно за прилавком отдела. В этом случае для удобства покупателя и фармацевтического работника, который одновременно является и продавцом, и кассиром, прилавки должны быть такими, чтобы, стоя у кассы, покупатель мог видеть большую часть товара, находящегося в отделе, а продавцу – кассиру весь этот товар был бы легкодоступен;
  • Зона обслуживания населения организуется возле каждого рабочего места и должна быть площадью 3-5 кв.м.;
  • Зона ожидания и отдыха для посетителей, ожидающих срочного изготовления лекарств по рецептам, должна быть организована вблизи от рабочих мест по приему рецептов и отпуску изготовленных в аптеке лекарств. Площадь этой зоны должна быть примерно 5-8кв.м. В этой зоне целесообразно установить журнальные столики, банкетки, подцветочницы т отдельно стоящие витрины;
  • Зона для информации населения включает рабочее место провизора – информатора или дежурного администратора. Указанная зона должна находиться в поле зрения основных потоков посетителей. Это делает возможность посетителю получить информацию о наличии в аптеке требуемого лекарства и других медицинских средств на рабочем месте их отпуск.

Территориальное размещение и взаимосвязь этих зон в зале могут существенно влиять на оперативность и культуру обслуживания населения.

Следует учитывать, что взаимопересекающиеся и обратные потоки находящиеся в аптеке посетителей создают излишние трудности в процессе их ориентации и перемещения к рабочим местам аптечного персонала, а также могут приводить к их скоплению на участках ограниченной площади.

Для оснащения функциональных зон используется как типовое, так и индивидуальное спроектированное аптечное оборудование.

Всю мебель для торгового  зала можно разделить на три группы.

Первая группа состоит из секционных шкафов, которые в зависимости от требований размещения или монтажа подразделяются на три типа: односторонние пристенного исполнения, встраиваемые поворотные и проходные. Односторонние шкафы обычно размещают вдоль несветовых стен или перегородок. При их использовании медицинские средства приходится транспортировать в зал и здесь погружать в емкости для хранения.

Вторая группа изделий состоит из сборно – секционных столов. На передней фасадной стороне каждого стола имеется стеклянное ограждение с передаточным окном – сплошное остекленное или в виде застекленной витрины с источником местного освещения.

В состав третьей группы входит вспомогательное оборудование: стол кассира, стол журнальный, стул рабочий, банкетки, подцветочницы и отдельно стоящая витрина.

При планировании размещения точек продажи и оборудования необходимо помнить о некоторых особенностях поведения потребителей в торговом зале:

  • Наибольшая плотность потока клиентов приходится на переднюю часть (1/3) помещения аптеки.  На втором месте стоит средняя часть (1/3) помещения. Заднюю часть (1/3) помещения посещает всего 20% клиентов;
  • Большинство покупателей (правши) предпочитают идти прямо, не поворачивая направо или налево, однако имеют тенденцию смотреть и брать товары справа;
  • Большинство покупателей при обходе магазина поворачиваю направо – по часовой стрелке;
  • Покупатели избегают шумные, темные, грязные и плохо освещенные места;
  • Покупатели хотят найти все товары, которые планируют купить, не проходя большие расстояния и не возвращаясь назад, поэтому покупатель не должен проходить дважды мимо одного и ого же места.

Маршрут, по которому покупатели обходят торговый зал аптеки, может и должен корректироваться, чтобы все участки посещались с высокой частотой. Это достигается посредством грамотного размещения аптечного оборудования, а также так называемых товаров – приманок или «товаров – магнитов» (товары, которые наиболее часто разыскиваются покупателями).

 

 

 


Информация о работе Основы мерчандайзинга в аптеки. Организация точек продажи