Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 18:10, доклад
Мерчандайзинг - это комплекс мероприятий, проводимых в торговом зале и направленных на продвижение того или иного товара марки, вида или упаковки.
Точка продажи (точка покупки) – это место в торговом зале, где размещается продукция.
Точки продажи бывают основные (например, отдел безрецептурного отпуска) и дополнительные (например, отдельно стоящая витрина или стеллаж). Дополнительная точка продажи располагается отдельно от основной, на ней дублируются самые продаваемые товары.
КГБ ОУ СПО «Благовещенский медицинский техникум»
Сообщение
Основы мерчандайзинга в аптеки.
Организация точек продажи.
Выполнила студентка 841 группы
Маркова Юлия
Проверила: Рвякина М.Н.
Оценка________
Степное озеро
2014г.
Мерчандайзинг - это комплекс мероприятий, проводимых в торговом зале и направленных на продвижение того или иного товара марки, вида или упаковки.
Организация точек продажи.
Точка продажи (точка покупки) – это место в торговом зале, где размещается продукция.
Точки продажи бывают основные (например, отдел безрецептурного отпуска) и дополнительные (например, отдельно стоящая витрина или стеллаж). Дополнительная точка продажи располагается отдельно от основной, на ней дублируются самые продаваемые товары.
Организация точек продажи ведется в двух направлениях:
В настоящее время аптечная сеть в РФ располагает двумя типами торговых залов:
При размещении отделов необходимо предусмотреть организацию следующих функциональных зон торгового зала:
Территориальное размещение и взаимосвязь этих зон в зале могут существенно влиять на оперативность и культуру обслуживания населения.
Следует учитывать, что взаимопересекающиеся и обратные потоки находящиеся в аптеке посетителей создают излишние трудности в процессе их ориентации и перемещения к рабочим местам аптечного персонала, а также могут приводить к их скоплению на участках ограниченной площади.
Для оснащения функциональных зон используется как типовое, так и индивидуальное спроектированное аптечное оборудование.
Всю мебель для торгового зала можно разделить на три группы.
Первая группа состоит из секционных шкафов, которые в зависимости от требований размещения или монтажа подразделяются на три типа: односторонние пристенного исполнения, встраиваемые поворотные и проходные. Односторонние шкафы обычно размещают вдоль несветовых стен или перегородок. При их использовании медицинские средства приходится транспортировать в зал и здесь погружать в емкости для хранения.
Вторая группа изделий состоит из сборно – секционных столов. На передней фасадной стороне каждого стола имеется стеклянное ограждение с передаточным окном – сплошное остекленное или в виде застекленной витрины с источником местного освещения.
В состав третьей группы входит вспомогательное оборудование: стол кассира, стол журнальный, стул рабочий, банкетки, подцветочницы и отдельно стоящая витрина.
При планировании размещения точек продажи и оборудования необходимо помнить о некоторых особенностях поведения потребителей в торговом зале:
Маршрут, по которому покупатели обходят торговый зал аптеки, может и должен корректироваться, чтобы все участки посещались с высокой частотой. Это достигается посредством грамотного размещения аптечного оборудования, а также так называемых товаров – приманок или «товаров – магнитов» (товары, которые наиболее часто разыскиваются покупателями).
Информация о работе Основы мерчандайзинга в аптеки. Организация точек продажи