Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2014 в 14:22, курсовая работа
Актуальность данной темы, обусловлена необходимостью разработки стратегии и обеспечения эффективного управления, позволяющего предприятию в ближайшей и долгосрочной перспективе успешно развиваться в конкурентной среде, т.е. в обстановке, подверженной быстрым, радикальным и зачастую непредсказуемым изменениям.
Цель данного исследования - является раскрытие теоретических и методических основ стратегического менеджмента, а также выбор и обоснование системы мер по совершенствованию стратегического управления туристической фирмы, направленных на повышение результативности деятельности в текущем и долгосрочном периодах.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………......................3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ…………...........................5
2 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Характеристика состояния отрасли………………………………...........…..7
2.2Анализ внешней среды по СТЭП – факторам (социальным, технологическим, экономическим, политическим, правовым)…………………8
2.3 Анализ конкуренции в отрасли (5 сил М. Портера)………………….……9
2.4 Построение карты стратегических групп конкурентов………………….11
2.5 Определение ключевых факторов успеха…………….…………..……….12
2.6 Определение общей привлекательности отрасли и перспектив ее развития……………………………………………………………………………13
3 АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
3.1 SWOT – анализ……………………………………………………………...15
3.2 Оценка конкурентной позиции организации…………………………..…16
3.3 Построение профиля конкурентных преимуществ / недостатков……….17
4 ОБОСНОВАНИЕ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ
4.1 Оценка стратегического положения организации с помощью метода SPACE…………………………………………………………………………..…20
4.2 Портфельный анализ…………………………………………………………22
4.3 Анализ «поля сил»……………………………………………………………23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….………….…...25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….……...…26