Основы управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 08:37, контрольная работа

Краткое описание

1. Подробно охарактеризуйте местное самоуправление как один из видов социального управления. История развития местного самоуправления в России.
2. К функциям местного самоуправления относятся:
а ) социальная, защитная и организационная;
б ) мотивации, организации и планирования;
в) политическая, хозяйственная и общественная;
г) информационная, контрольная и административная

Вложенные файлы: 1 файл

Основы управления.docx

— 29.72 Кб (Скачать файл)

Согласно Закону «О местном  самоуправлении в РСФСР» учреждался институт территориального общественного  самоуправления населения, который  включал: общие собрания (сходы), конференции  граждан, местные референдумы. Предполагались иные формы непосредственной демократии: органы территориального общественного  самоуправления населения (Советы или  комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, поселков, сельских населенных пунктов), а также иные органы самоуправления населения по месту жительства (советы или комитеты улиц, кварталов, домов).

Формирование и становление  местного самоуправления востребовало объединения усилий новых муниципальных  образований в целях создания благоприятных условий для их функционирования и развития. В этот период возникают региональные и  федеральные объединения, союзы, ассоциации органов местного самоуправления. Одним  из первых 13 марта 1991 г. был учрежден Союз российских городов и региональных образований (СРГ).

Указом «О реформе местного самоуправления в Российской Федерации» № 1760 от 26 октября 1993 г. была прекращена деятельность районных и городских  Советов.

Новый этап становления и  развития в России местного самоуправления, действительно современного муниципального управления, учитывающего российский опыт и эффективную зарубежную практику, начался в стране в 1993 г.

Указом от 26 октября 1993 г. было утверждено Положение об основах  организации местного самоуправления в Российской Федерации на период поэтапной конституционной реформы.

Хотя российский и зарубежный опыт наглядно свидетельствовал, что  структура государственной власти может быть эффективной и устойчивой лишь тогда, когда ее подкрепляет  закон, но и после принятия Федерального закона «Об основах местного самоуправления»  местное самоуправление не стало  эффективным, реально функционирующим  в соответствии с установленными принципами и данными правами. Ведь почти все государственные решения, касающиеся интересов граждан, так  или иначе проходят через местные органы. Люди оценивают государственную политику прежде всего через призму удовлетворения своих жизненных нужд: через состояние продовольственного рынка, жилищных условий, наличие тепла, электроэнергии в домах, общественного порядка на улицах, благоустройства и т. д.

Процесс муниципальных реформ в России, можно разбить на два  основных этапа, ссылаясь на Федеральную  программу государственной поддержки  местного самоуправления, утвержденную Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 1995 г. № 1251. На первом этапе (в  течение 1996 г.) создавались организационно-правовые основы местного самоуправления, на втором (в течение 1997-1998 гг.) должно было сложиться  реальное самоуправление, т. е. сформированы его экономические основы.

По мнению ученых, основные задачи первого этапа реформы  местного самоуправления, хотя и с  некоторым опозданием, в принципе были выполнены. Значительная работа была проведена не только в области  законотворчества, но и в организационной  сфере. Подтверждение тому - муниципальные выборы 1996-1997 гг., в результате которых в подавляющем большинстве субъектов Российской Федерации назначенные главы местных администраций сложили свои полномочия, а им на смену пришли новые (избранные населением) органы и должностные лица местного самоуправления. Выборы 2000-2001 гг. закрепили эти позиции и подтвердили, что население в целом принимало и продолжает принимать довольно активное участие в формировании муниципальных органов.

В 90-е гг. в основном организационно-правовые основы местного самоуправления в России были созданы. Однако несмотря на это, функционирующая в стране система местного самоуправления все еще была далека от своей конституционной модели. Хотя нормативная база и комплекс проведенных организационных мероприятий подтверждают факт перехода России к автономной модели местного самоуправления, тяжким наследием ранее действовавшей системы «местных Советов» продолжает оставаться экономическая зависимость органов местного самоуправления от вышестоящих органов государственной власти.

Именно проблемы экономического характера являлись на значительное время основным фактором, сдерживающим развитие местного самоуправления в  нашей стране. В связи с этим основные усилия в рамках второго  этапа муниципальной реформы  должны быть направлены прежде всего на завершение формирования экономических основ местного самоуправления, являющихся гарантом обеспечения финансово-хозяйственной самостоятельности местных органов власти. И это было достигнуто принятием Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в 2003 году.

 

Задание №2

 

К функциям местного самоуправления относятся:

 

а) социальная, защитная и  организационная;

 

б) мотивации, организации  и планирования;

 

в) политическая, хозяйственная  и общественная;

 

г) информационная, контрольная  и административная

 

На мой взгляд, правильный ответ А)

Так как в этом варианте ответа все три функции относятся  к местному самоуправлению.

Функции местного самоуправления

основные направления  деятельности местного самоуправления, характеризующие его природу  и социальное назначение. В соответствии с Конституцией РФ местное самоуправление осуществляет следующие функции: 1) обеспечивает участие населения  в самостоятельном решении местных  вопросов; 2) обеспечивает социально-экономическое  развитие соответствующей территории; 3) управляет муниципальной собственностью; 4) обеспечивает потребности населения  в социально-культурных, коммунально-бытовых  и других жизненно важных услугах; 5) осуществляет защиту интересов и  прав местного самоуправления; 6) обеспечивает охрану общественного порядка, реализацию законов, поддержание правопорядка на территории муниципального образования. Охрана общественного порядка —  одна из самых важных функций местного самоуправления. Она включает деятельность по обеспечению спокойствия в  общественных местах, недопущению и  пресечению хулиганства, привлечению  к административной ответственности  лиц, нарушающих порядок в общественных местах, во время уличных шествий  и демонстраций, массовых гуляний, спортивных соревнований и т.п. Законодательство наделяет органы местного самоуправления (районные, городские) правом принимать  решения (устанавливать правила) по вопросам соблюдения общественного  порядка и устанавливать административную ответственность за его нарушение (при условии, что эти вопросы  не урегулированы региональными  и федеральными актами). Профессиональную деятельность по обеспечению охраны общественного порядка на территории муниципальных образований осуществляет полиция общественной безопасности (местная полиция).

 

В других вариантах ответов, тоже присутствуют функции местного самоуправления, но есть и ошибочные.

Мотивационная функция, не является функцией местного самоуправления, так  же как информационная и общественная. Так как эти функции не входят в пределы компетенции местного самоуправления.

 

Задание №3

 

Сколько территориальных  моделей местного самоуправления действуют  в

России в настоящее  время:

 

а) одна;

б) четыре;

в) три;

г) две.

На мой взгляд, правильный ответ Б).

Действующее законодательство позволяет выбирать любую модель территориальной, организации местного самоуправления с учетом местных  географических, политических, культурных, национальных, исторических и других особенностей.

В России сформированы территории муниципальных образовании всех возможных типов: 1. городские и  сельские поселения;

2. сельские округа (сельсоветы, волости и т.п.);

3. районы;

4. двухуровневая организация  (район и внутрирайонные муниципальные  образования, город и внутригородские  муниципальные образования).

Задание №4

Укажите, верны ли утверждения:

 

а) военная политика это  один из уровней специфики военного управления;

 

б) к настоящему времени  сложилось три системных подхода  в организации военного управления;

 

в) предметом корпоративного управления является контроль за совершением корпоративных действий, которые происходят в процессе объединения лиц и капиталов;

 

г) эффективность корпоративного управления зависит от профессиональных качеств лиц, занимающих управленческие должности, их соответствия законам.

 

А) Военная политика это  один из уровней специфики военного управления

 

Военная политика - составная  часть общей политики государства  и иных субъектов власти, непосредственно  связанная с созданием и развитием  военной организации, ее подготовкой, способностью и готовностью к  применению средств вооруженной  борьбы для защиты государства и  достижения других его политических целей. Военную политику в той  или иной стране могут проводить  как государство, правящие партии и  организации, так и оппозиционные  силы и организации.

Военное управление - как  часть учения о военном законодательстве имеет своим предметом условия  самостоятельной жизни войска в  государстве. Оно обнимает: 1) военное образование, которое находит себе выражение в строевом обучении, в профессиональном военном образовании и в военно-ученых учреждениях; 2) управление материальною частью военного дела, которое проявляется в организации военно-хозяйственных учреждений, в военном бюджете и в военном хозяйстве; 3) призрение воинских чинов, которое может исходить от военного ведомства или иметь в своем основании начала взаимопомощи и корпоративной благотворительности.

Соотнеся эти понятия  можно сделать вывод, что военная  политика не является одним из уровней  специфики военного управления. Наоборот понятие военное управление (как  план решения конкретных задач), находится  внутри понятия военная политика (как стратегия развития отрасли).

Утверждение не верно.

Б) К настоящему времени  сложилось три системных подхода  в организации военного управления

В организации военного управления к настоящему времени сложилось  три системных подхода:

   1) военное образование,  которое находит себе выражение  в строевом обучении, в профессиональном  военном образовании и в военно-ученых  учреждениях;

   2) управление материальною  частью военного дела, которое  проявляется в организации военно-хозяйственных  учреждений, в военном бюджете  и в военном хозяйстве;

   3) призрение воинских  чинов, которое может исходить  от военного ведомства или  иметь в своем основании начала  взаимопомощи и корпоративной  благотворительности.

Утверждение верно.

В) предметом корпоративного управления является контроль за совершением корпоративных действий, которые происходят в процессе объединения лиц и капиталов

Корпоративное управление —  система взаимодействия между акционерами  и руководством компании, включая  её совет директоров, а также с  другими заинтересованными лицами, с помощью которой реализуются права акционеров; комплекс механизмов, позволяющих акционерам (инвесторам) контролировать деятельность руководителей компании и разрешать возникающие проблемы с прочими группами влияния.

Предметом корпоративного управления является контроль за совершением корпоративных действий.

Утверждение верно.

 

Г) Эффективность корпоративного управления зависит от профессиональных качеств лиц, занимающих управленческие должности, их соответствия законам

Профессионализм лиц занимающих управленческие должности, весьма значим. Поскольку их действия влияют на эффективность  корпоративного управления.

 

 

 

 

Список используемых источников

 

   1. Конституция РФ 

   2. http://dic.academic.ru

   3. http://e-college.ru

   4. http://exsolver.narod.ru

   5. http://lib.rus.ec/b/165749/read

   6. http://slovari.yandex.ru/

   7. http://ru.wikipedia.org


Информация о работе Основы управления