Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 20:00, контрольная работа
Цель контрольной работы - выявление особенностей и характерных черт американского менеджмента с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований в сфере управления организации.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
-проанализировать и изучить основные положения отечественной и зарубежной литературы в области менеджмента;
-рассмотреть возникновение американского менеджмента;
-выявить и изучить особенности американского менеджмента;
-провести анализ американского и японского менеджмента, выявить особенности и различия в них.
Введение.......................................................................................................3
1. Основные исторические предпосылки возникновения американского менеджмента................................................................................5
1.1. Факторы , оказывающие влияние на формирование американского менеджмента..........................................................................................................5
1.2. Создатели американского менеджмента...........................................6
2. Особенности американского менеджмента ..........................................9
2.1. Американская деловитость и умение организовывать .....................9
2.2. Обеспечение компетентности персонала , развитость индустрии совершенствования менеджмента......................................................................12
2.3. Стратегия и управление производством в американских фирмах.......................14
3. Сравнительный анализ японского и американского менеджмента ......18
3.1. Кадровая политика .............................................................................18
3.2. Оплата и стимулирование труда.......................................................21
3.3. Основные тактические задачи...........................................................22
3.4. Стиль управления................................................................................23
Заключение.................................................................................................25
Список литературы.................................................................................27
Практика показывает, что использование гибких систем позволяет значительно повысить уровень оплаты труда при одновременном увеличении производительности труда и прибыльности производства. Это новый подход к формированию системы оплаты труда. Он включает также элементы морального стимулирования работников, в частности, за новые положения о разделении ответственности, стабильности состава работников фирмы и текучести кадров и др. Эти новые тенденции приближают американский стиль управления с японским.
3.3.Основные тактические задачи
Американские
компании в качестве основной тактической
задачи выделяют ускорение оборота
инвестируемых средств и
Японские компании в качестве основных целей оперативного характера выделяют обычно расширение доли рынка и увеличение доли новых товаров в общем объеме выпускаемой продукции, что, по мнению руководителей этих компаний, должно обеспечить повышение конкурентоспособности и прибыли, но не только в краткосрочной, но и, что более важно, в долгосрочной перспективе. Подобная целевая ориентация значительным образом влияет на производственно-сбытовую стратегию корпораций, а также на особенности построения и работы всей системы управления.
Для американской компании в соответствии с выбранными тактическими целями(ориентация на текущую прибыльность) характерна преимущественная ориентация на максимальную гибкость системы управления в плане распределения и перераспределения всех видов ресурсов для повышения прибыли в краткосрочном разрезе.
В отличие от этого ориентация японских компаний на максимизацию прибыли в долгосрочной перспективе приводит к тому, что аппарат управления компании формируется на принципах, предусматривающих долгосрочное аккумулирование управленческих ресурсов, универсальную подготовку и переподготовку управленческих кадров с их привязкой к данной компании в течение длительного периода времени.
Различия в тактических установках обусловливают некоторые отличия в подходах американских и японских компаний к выбору наиболее приоритетных сфер деятельности и направлений развития.Так, в настоящее время американские компании направляют большую часть ресурсов в такие области, как совершенствование выпускаемых товаров и технологических процессов. В результате такой ориентации большинство средств, выделяемых на научные исследования и разработки, сконцентрированы именно в этих областях, так как такая структура инвестиций обеспечивает кратчайшее время их оборота.
Японские компании наибольшую долю средств выделят на проведение фундаментальных исследований и разработок,а также работы по созданию принципиально новых образцов продукции. В результате,хотя в абсолютном выражении период оборота этой части финансовых средств затягивается, изготовление принципиально новых товаров дает возможность японским компаниям выпускать более конкурентоспособную продукцию и тем самым резко увеличивать объем прибыли. Анализ ситуации на капиталистических рынках весьма отчетливо показывает преимущества тактики, используемой японскими компаниями в конкурентной борьбе.
3.4.Стиль управления
Принципиально важным моментом, определяющим подход к практике управления, является то, что традиционно американские управляющие были ориентированы на некие индивидуальные ценности и результаты, в то время как японский подход заключается в обеспечении эффективной деятельности группы, а не отдельного работника. При этом вся управленческая деятельность в американских компаниях базируется на механизмах индивидуальной ответственности, оценке индивидуальных результатов,выработке четких, количественно выраженных и, как правило, краткосрочных целей.Идеальный американский управляющий обычно предстает в виде лидера—сильной личности, замыкающей на себя весь процесс управления и способной заставить своих подчиненных интенсивно работать выполнять поставленные перед ними конкретные цели.
Стиль управления, который преобладает в японских компаниях,ориентирован на групповую деятельность. Упор при осуществлении управленческих воздействий делается на включение каждого, в том числе и руководителя, в деятельность группы. При этом создаются условия и принимаются специальные меры по налаживанию горизонтальных связей и механизмов координации как внутри групп, так и между всеми группами в масштабах компании, что значительно уменьшает возможность возникновения конфликтов. Поэтому идеальный управляющий по-японски предстает человеком, способным обеспечить эффективное функционирование возглавляемого им коллектива единомышленников,в котором индивидуальные успехи каждого непосредственно зависят и связаны с успешной совместной деятельностью.
Японский управляющий должен
не только понимать характер своих подчиненных,
но и использовать их психологические
особенности для интенсификации труда,
не показывая при этом своего превосходства,
а наоборот старательно демонстрируя
полное (однако, показное) равенство и
личную заинтересованность в успехах
каждого члена руководимой им группы. Исходя из этого основной задачей
японского менеджера является способность
не заставлять подчиненных эффективно работать,
используя методы бюрократического принуждения
(приказы, распоряжения и т.п.), а ориентировать
их деятельность в нужном направлении
с помощью неявных методов воздействия,
обеспечивающих добровольную ориентацию
на максимальную отдачу их производственного
и творческого потенциала.
Заключение
В настоящее время в России наблюдается разбалансированность всего механизма управления страной. Отечественный менеджер в своей практической деятельности сталкивается с такими проблемами, которые совсем незнакомы западному менеджеру.Поэтому в создавшихся условиях особое значение приобретает получение нового знания по искусству управления.
Рыночная экономика России требует адекватной ей системы управления, которая должна претерпеть радикальные преобразования вместе со всем обществом. В условиях перехода к рыночным отношениям важнейшим фактором успеха становится непрерывное совершенствование теории и практики управления. В России большое значение приобретает изучение передового и прогрессивного опыта управления зарубежных стран и использование его при анализе собственных управленческих проблем.Поэтому изучение истории развития теории и практики американского менеджмента крайне актуально.
Подготовка современных менеджеров-профессионалов невозможна без знания истории развития менеджмента. Именно в США впервые сформировалась наука и практика менеджмента, поэтому изучение американской модели менеджмента представляет известный интерес.
Так,в результате исследования данной темы можно сделать следующие выводы.
Основными качествами персонала являются целеустремленность, настойчивость и умение доводить до конца начатое дело.
Также,при создании, ведении или улучшении дела американцы умеют оценивать плюсы и минусы, подсчитать возможные затраты и выгоды, в первую очередь это касается денежной и временной оценки. Ведь, время – это деньги, а деньги, в свою очередь, - это время.
Американского стиль управления находит выражение в системе подготовки и повышения квалификации персонала, развитии обучающих технологий. Для этого существуют различного вида организации – школы управления; факультеты и отделения в высших учебных заведениях; профессиональные общества; консультативные фирмы.
Каждая компания практически имеет свою собственную систему переподготовки. Новые сотрудники обязаны проходить переподготовку ежегодно, вследствие чего процесс обучения идет непрерывно.
Лидирующее положение американских фирм в мировой экономике, можно объяснить комплексным контролем качества. В соответствии, с которым качество обеспечивается путем включения ответственности за качество в каждую должностную инструкцию или описание работ производственного рабочего.
Американские компании в качестве основной тактической задачи выделяют ускорение оборота инвестируемых средств и увеличение стоимости акций.
Итак,американская
модель менеджмента существует и
совершенствуется и до сих пор, используется
не только в Соединенных Штатах,
но и в Европе и Японии. Богатый
опыт американского менеджмента
может быть учтен и использован и в российском
менеджменте.
Список литературы
1. Грейсон Д., О'Делл К. Американский менеджмент . – М.: Экономика, 2005.-451с.
2.
Ерошенков И.Н. Деятельность
3.
Ефремов В. С. Стратегия
4.Короткова Л.В. Американские подходы к управлению производством. – СПб.: Северная Пальмира,2007. – 468 с.
5.Кравченко.А.И.
История менеджмента. – М:
6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2007.-704с.
7.
Семенова И.И. История
Приложение1
Таблица3.1.
Сравнительные характеристики американской и японской моделей управления
Американская модель | Японская модель |
Индивидуальный
процесс принятия решений
Индивидуальная ответственность Четкая
формализованная структура Четкие формализованные - процедуры контроля Индивидуальный контроль со стороны руководства Быстрая оценка и продвижение Ориентация процесса отбора на профессиональные навыки и инициативу Стиль руководства, ориентированный на индивидуума Ориентация управляющих на достижение индивидуальных результатов Целевые формальные рабочие отношения с подчиненными Продвижение, основанное на индивидуальных достижениях и результатах Специализированная профессиональная подготовка (подготовка узких специалистов) Тесная связь размера оплаты с индивидуальными результатами и производительностью Краткосрочная занятость |
Процесс
принятия решений, основанный на принципе
консенсуса
Коллективная ответственность Гибкий неформальный подход к построению структуры управления Общие, неформальные процедуры контроля Групповые формы контроля Медленная оценка и продвижение Ориентация при отборе руководителей на способность осуществлять координацию и контроль Стиль руководства, ориентированный на группу Ориентация управляющих на достижение гармонии в группе и групповые достижения Личные, неформальные отношения с подчиненными Продвижение, основанное на старшинстве и стаже работы Неспециализированная профессиональная подготовка (подготовка руководителей универсального типа) Определение размера оплаты в зависимости от других факторов (стаж работы, показатели работы группы и т. д.) Долгосрочная занятость |