Особенности американского менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 20:00, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы - выявление особенностей и характерных черт американского менеджмента с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований в сфере управления организации.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
-проанализировать и изучить основные положения отечественной и зарубежной литературы в области менеджмента;
-рассмотреть возникновение американского менеджмента;
-выявить и изучить особенности американского менеджмента;
-провести анализ американского и японского менеджмента, выявить особенности и различия в них.

Содержание

Введение.......................................................................................................3
1. Основные исторические предпосылки возникновения американского менеджмента................................................................................5
1.1. Факторы , оказывающие влияние на формирование американского менеджмента..........................................................................................................5
1.2. Создатели американского менеджмента...........................................6
2. Особенности американского менеджмента ..........................................9
2.1. Американская деловитость и умение организовывать .....................9
2.2. Обеспечение компетентности персонала , развитость индустрии совершенствования менеджмента......................................................................12
2.3. Стратегия и управление производством в американских фирмах.......................14
3. Сравнительный анализ японского и американского менеджмента ......18
3.1. Кадровая политика .............................................................................18
3.2. Оплата и стимулирование труда.......................................................21
3.3. Основные тактические задачи...........................................................22
3.4. Стиль управления................................................................................23
Заключение.................................................................................................25
Список литературы.................................................................................27

Вложенные файлы: 1 файл

Особенности американского менеджмента.doc

— 213.50 Кб (Скачать файл)

     Практика  показывает, что использование гибких систем позволяет значительно повысить уровень оплаты труда при одновременном  увеличении производительности труда  и прибыльности производства. Это  новый подход к формированию системы  оплаты труда. Он включает также элементы морального стимулирования работников, в частности, за новые положения о разделении ответственности, стабильности состава работников фирмы и текучести кадров и др. Эти новые тенденции приближают американский стиль управления с японским.

     3.3.Основные  тактические задачи

     Американские  компании в качестве основной тактической  задачи выделяют ускорение оборота  инвестируемых средств и увеличение стоимости акций. Именно по этим показателям  и определяется эффективность работы управленческого аппарата.

     Японские  компании в качестве основных целей  оперативного характера выделяют обычно расширение доли рынка и увеличение доли новых товаров в общем  объеме выпускаемой продукции, что, по мнению руководителей этих компаний, должно обеспечить повышение конкурентоспособности и прибыли, но не только в краткосрочной, но и, что более важно, в долгосрочной перспективе. Подобная целевая ориентация значительным образом влияет на производственно-сбытовую стратегию корпораций, а также на особенности построения и работы всей системы управления.

     Для американской компании в соответствии с выбранными тактическими целями(ориентация на текущую прибыльность) характерна преимущественная ориентация на максимальную гибкость системы управления в плане распределения и перераспределения всех видов ресурсов для повышения прибыли в краткосрочном разрезе.

     В отличие от этого ориентация японских компаний на максимизацию прибыли в  долгосрочной перспективе приводит к тому, что аппарат управления компании формируется на принципах, предусматривающих долгосрочное аккумулирование управленческих ресурсов, универсальную подготовку и переподготовку управленческих кадров с их привязкой к данной компании в течение длительного периода времени.

     Различия  в тактических установках обусловливают некоторые отличия в подходах американских и японских компаний к выбору наиболее приоритетных сфер деятельности и направлений развития.Так, в настоящее время американские компании направляют большую часть ресурсов в такие области, как совершенствование выпускаемых товаров и технологических процессов. В результате такой ориентации большинство средств, выделяемых на научные исследования и разработки, сконцентрированы именно в этих областях, так как такая структура инвестиций обеспечивает кратчайшее время их оборота.

     Японские  компании наибольшую долю средств выделят  на проведение фундаментальных исследований и разработок,а также работы по созданию принципиально новых образцов продукции. В результате,хотя в абсолютном выражении период оборота этой части финансовых средств затягивается, изготовление принципиально новых товаров дает возможность японским компаниям выпускать более конкурентоспособную продукцию и тем самым резко увеличивать объем прибыли. Анализ ситуации на капиталистических рынках весьма отчетливо показывает преимущества тактики, используемой японскими компаниями в конкурентной борьбе.

     3.4.Стиль  управления

     Принципиально важным моментом, определяющим подход к практике управления, является то, что традиционно американские управляющие были ориентированы на некие индивидуальные ценности и результаты, в то время как японский подход заключается в обеспечении эффективной деятельности группы, а не отдельного работника. При этом вся управленческая деятельность в американских компаниях базируется на механизмах индивидуальной ответственности, оценке индивидуальных результатов,выработке четких, количественно выраженных и, как правило, краткосрочных целей.Идеальный американский управляющий обычно предстает в виде лидера—сильной личности, замыкающей на себя весь процесс управления и способной заставить своих подчиненных интенсивно работать выполнять поставленные перед ними конкретные цели.

     Стиль управления, который преобладает  в японских компаниях,ориентирован на групповую деятельность. Упор при осуществлении управленческих воздействий делается на включение каждого, в том числе и руководителя, в деятельность группы. При этом создаются условия и принимаются специальные меры по налаживанию горизонтальных связей и механизмов координации как внутри групп, так и между всеми группами в масштабах компании, что значительно уменьшает возможность возникновения конфликтов. Поэтому идеальный управляющий по-японски предстает человеком, способным обеспечить эффективное функционирование возглавляемого им коллектива единомышленников,в котором индивидуальные успехи каждого непосредственно зависят и связаны с успешной совместной деятельностью.

     Японский управляющий должен не только понимать характер своих подчиненных, но и использовать их психологические особенности для интенсификации труда, не показывая при этом своего превосходства, а наоборот старательно демонстрируя полное (однако, показное) равенство и личную заинтересованность в успехах каждого члена руководимой им группы. Исходя из этого основной задачей японского менеджера является способность не заставлять подчиненных эффективно работать, используя методы бюрократического принуждения (приказы, распоряжения и т.п.), а ориентировать их деятельность в нужном направлении с помощью неявных методов воздействия, обеспечивающих добровольную ориентацию на максимальную отдачу их производственного и творческого потенциала.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           Заключение

     В настоящее время в России наблюдается  разбалансированность всего механизма  управления страной. Отечественный  менеджер в своей практической деятельности сталкивается с такими проблемами, которые совсем незнакомы западному менеджеру.Поэтому в создавшихся условиях особое значение приобретает получение нового знания по искусству управления.

     Рыночная  экономика России требует адекватной ей системы управления, которая должна претерпеть радикальные преобразования вместе со всем обществом. В условиях перехода к рыночным отношениям важнейшим фактором успеха становится непрерывное совершенствование теории и практики управления. В России большое значение приобретает изучение передового и прогрессивного опыта управления зарубежных стран и использование его при анализе собственных управленческих проблем.Поэтому изучение истории развития теории и практики американского менеджмента крайне актуально.

     Подготовка современных менеджеров-профессионалов невозможна без знания истории развития менеджмента. Именно в США впервые сформировалась наука и практика менеджмента, поэтому изучение американской модели менеджмента представляет известный интерес.

     Так,в  результате исследования данной темы можно сделать следующие выводы.

     Основными качествами персонала являются целеустремленность, настойчивость и умение доводить до конца начатое дело.

     Также,при  создании, ведении или улучшении  дела американцы умеют оценивать  плюсы и минусы, подсчитать возможные затраты и выгоды, в первую очередь это касается денежной и временной оценки. Ведь, время – это деньги, а деньги, в свою очередь, - это время.

     Американского стиль управления находит выражение  в системе подготовки и повышения  квалификации персонала, развитии обучающих технологий. Для этого существуют различного вида организации – школы управления; факультеты и отделения в высших учебных заведениях; профессиональные общества; консультативные фирмы.

     Каждая  компания практически имеет свою собственную систему переподготовки. Новые сотрудники обязаны проходить переподготовку ежегодно, вследствие чего процесс обучения идет непрерывно.

     Лидирующее  положение американских фирм в мировой  экономике, можно объяснить комплексным  контролем качества. В соответствии, с которым качество обеспечивается путем включения ответственности за качество в каждую должностную инструкцию или описание работ производственного рабочего.

     Американские  компании в качестве основной тактической  задачи выделяют ускорение оборота инвестируемых средств и увеличение стоимости акций.

     Итак,американская модель менеджмента существует и  совершенствуется и до сих пор, используется не только в Соединенных Штатах, но и в Европе и Японии. Богатый  опыт американского менеджмента  может быть учтен и использован и в российском менеджменте. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы

     1. Грейсон Д., О'Делл К. Американский  менеджмент . – М.: Экономика, 2005.-451с.

     2. Ерошенков И.Н. Деятельность менеджера  в современных условия.- М.: Астрель, 2007.- 332 с.

     3. Ефремов В. С. Стратегия бизнеса.  Концепции и методы планирования / Учебное пособие. –М.: Издательство "Финпресс", 2008- 192с.

     4.Короткова  Л.В. Американские подходы к  управлению производством. –  СПб.: Северная Пальмира,2007. – 468 с.

     5.Кравченко.А.И.  История менеджмента. – М: Академический  проспект, 2003.- 560с.

     6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури  Ф. Основы менеджмента: Пер.  с англ. – М.: Дело, 2007.-704с.

     7. Семенова И.И. История менеджмента:  Учебное пособие для вузов.  – М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2006. –222 с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение1

     Таблица3.1.

     Сравнительные характеристики американской и японской моделей управления

     Американская  модель      Японская  модель
     Индивидуальный процесс принятия решений

     Индивидуальная ответственность

     Четкая  формализованная структура управления

     Четкие  формализованные - процедуры контроля

     Индивидуальный  контроль со стороны руководства

     Быстрая оценка и продвижение

     Ориентация процесса отбора на профессиональные навыки и инициативу

     Стиль руководства, ориентированный на индивидуума

     Ориентация  управляющих на достижение индивидуальных результатов

     Целевые формальные рабочие отношения с подчиненными

     Продвижение, основанное на индивидуальных достижениях  и результатах

     Специализированная  профессиональная подготовка (подготовка узких специалистов)

     Тесная  связь размера оплаты с индивидуальными результатами и производительностью

     Краткосрочная занятость

     Процесс принятия решений, основанный на принципе консенсуса

     Коллективная  ответственность

     Гибкий  неформальный подход к построению структуры  управления

     Общие, неформальные процедуры контроля

     Групповые формы контроля

     Медленная оценка и продвижение

     Ориентация  при отборе руководителей на способность  осуществлять координацию и контроль

     Стиль руководства, ориентированный на группу

     Ориентация управляющих на достижение гармонии в группе и групповые достижения

     Личные, неформальные отношения с подчиненными

     Продвижение, основанное на старшинстве и стаже  работы

     Неспециализированная профессиональная подготовка (подготовка руководителей универсального типа)

     Определение размера оплаты в зависимости от других факторов (стаж работы, показатели работы группы и т. д.)

     Долгосрочная  занятость

Информация о работе Особенности американского менеджмента