Особенности американской модели менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 14:28, реферат

Краткое описание

Изучение американ¬ской модели менеджмента представляет известный интерес.
Именно в США впервые сформировалась наука и практика менеджмента.
Американский менеджмент впитал в себя основы классической школы, основателем
которой является Ан¬ри Файоль. Американцы Лютер Гьюлик и Линдал
Урвик сделали много для популяризации основных положений классической
школы. Классическая школа оказала значительное влияние на формирование всех
других направлений в американской теории управления.

Вложенные файлы: 1 файл

ОСОБЕННОСТИ АМЕРИКАНСКОЙ МОДЕЛИ.doc

— 33.00 Кб (Скачать файл)

ОСОБЕННОСТИ АМЕРИКАНСКОЙ МОДЕЛИ  

Изучение американской модели менеджмента представляет известный интерес.

Именно в США впервые сформировалась наука и практика менеджмента.

Американский менеджмент впитал в себя основы классической школы, основателем

которой является Анри Файоль. Американцы Лютер Гьюлик и Линдал

Урвик сделали много для популяризации основных положений классической

школы. Классическая школа оказала значительное влияние на формирование всех

других направлений в американской теории управления.

Переход от экстенсивных к интенсивным методам хозяйствования в 20—30-е гг.

потребовал поиска новых форм управления. Постепенно сложилось понимание того,

что для выживания производства необходимо изменить отношение к положению

рабочего на предприятии, выработать новые методы мотивации и сотрудничества

между рабочими и предпринимателями.

Современный американский менеджмент в таком виде, какой сложился в настоящее

время, базируется на трех исторических предпосылках:

1. Наличие рынка.

2. Индустриальный способ организации производства.

3. Корпорация как основная  форма предпринимательства.

Американский экономист Роберт Хейлбронер указал на три основных

исторически сложившихся подхода к распределению ресурсов общества. Это —

традиции, приказы и рынок. Традиционный подход имеет в виду

распределение экономических ресурсов общества посредством сложившихся

традиций, от одного поколения к другому. Командный подход подразумевает

распределение ресурсов через приказы. Рыночный подход предусматривает

распределение ресурсов с помощью рынка, без какого-либо вмешательства общества.

Этот подход является наиболее эффективным.

Современная американская модель менеджмента ориентирована на такую

организационно-правовую форму частного предпринимательства, как корпорация

(акционерное общество), возникшую еще в начале XIXв.

Американские корпорации широко используют в своей деятельности

стратегическое управление. Это понятие было введено в обиход на стыке

60—70-х гг., а в 80-е гг. охватило практически все американские  корпорации.

Основой стратегического управления является системный и ситуационный анализ

внешней (макроокружение и конкуренты) и внутренней (научные

исследования и разработки, кадры и их потенциал, финансы, организационная

культура и пр.) среды.

Важнейшей составной частью плановой работы корпорации является

стратегическое планирование, возникшее в условиях насыщения рынка и

замедления роста ряда корпораций. Стратегическое планирование создает базу для

принятия эффективных управленческих решений.

Для снижения сопротивления рабочих организационным изменениям, происходящим в

корпорациях, разрабатываются программы повышения «качества трудовой

жизни», с помощью которых работники корпорации привлекаются к разработке

стратегии ее развития, обсуждению вопросов рационализации производства,

решению разнообразных внешних и внутренних проблем.

Американские ученые продолжают ставить и разрабатывать реальные проблемы

менеджмента. Американская практика подбора руководящих работников делает

главный акцент на хорошие организаторские способности, а не на знания

специалиста.

 


Информация о работе Особенности американской модели менеджмента