Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 21:47, реферат
Основная цель организационного поведения помочь людям более успешно и целесообразно осуществлять свои обязанности в организациях и получать от этого большее удовлетворение.
Для осуществления данной цели требуется сформировать ценностные установки личности, организации, отношений. Речь идет о нормах, правилах, или стандартах, на организационном поведении. Актуальность изучения и применения таких норм, правил и стандартов несомненна.
Функции оргкультуры
По отношению к организации культура выполняет ряд важных функций.
1. Охранная - создание барьера, ограждающего организацию от нежелательных внешних воздействий, реализуется через запреты, «табу», ограничивающие нормы.
2. Интегрирующая - формирует чувство принадлежности к организации, гордости за нее, стремление других включиться в нее, что облегчает решение кадровых вопросов.
3. Регулирующая - поддерживает правила и нормы поведения работников, их взаимоотношений, контактов с внешним миром, что является гарантией ее стабильности, уменьшает возможность нежелательных конфликтов.
4. Адаптивная - облегчает приспособление людей друг к другу и к организации, реализуется через общие нормы поведения, ритуалы, обряды, совместные мероприятия.
5. Ориентирующая - направляет деятельность организации и ее участников.
6. Мотивационная - создает необходимые стимулы.
7. Формирование имиджа организации (образа в глазах окружающих). Имидж является результатом непроизвольного синтеза людьми отдельных элементов культуры организации в некое неуловимое целое, оказывающее огромное воздействие как на эмоциональное, так и на рациональное отношение к ней.