Особенности применения терминов Инкотермс-2000

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июля 2013 в 13:10, курсовая работа

Краткое описание

Особое значение базисные условия поставки имеют для определения:
кто и за чей счет обеспечивают транспортировку товара по территории стран продавца, покупателя;
обязанности продавца в части упаковки и маркировки товара;
обязанности по страхованию груза
обязанности по оформлению коммерческой документации;
места и времени перехода с продавца на покупателя рисков случайного повреждения или гибели товара.

Содержание

Введение
Глава 1. Сущность и классификация базисных условий поставки товаров
1.1 Понятие базисных условий поставки товаров
1.2 Классификация базисных условий поставки товаров
Глава 2. Содержание базисных условий Инкотермс
2.1 Основные положения базисных условий поставки
2.2 Группа Е. Отправление. EXW-EX WORKS Франко-завод
2.3 Группа F. Основная перевозка не оплачена
2.4 Группа D. Прибытие
Глава 3. Особенности применения терминов Инкотермс-2000
Заключение
Список используемых источников и литературы

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 37.94 Кб (Скачать файл)

 Однако, если стороны желают, чтобы продавец взял на себя все или часть расходов по импорту товара, то это должно быть четко оговорено в соответствующем дополнении к договору купли-продажи.

 Данный  термин может применяться только  при перевозке морским или  внутренним водным транспортом  или в смешанных перевозках, когда  товар выгружается с судна  на пристань в порту назначения.

DDU-DELIVERED DUTY UNPAID. Поставка без оплаты пошлины.

 Термин "Поставка без оплаты пошлины"  означает, что продавец предоставит  не прошедший таможенную очистку  и не разгруженный с прибывшего  транспортного средства товара  в распоряжение покупателя в  названном месте назначения. Продавец обязан нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара до этого места, за исключением любых сборов, собираемых для импорта в стране назначения (под словом "сборы" здесь подразумевается ответственность и риски за проведение таможенной очистки, а также за оплату таможенных формальностей, таможенных пошлин, налогов и других сборов). Ответственность за такие сборы должен нести покупатель, также как и за другие расходы и риски, возникшие в связи с тем, что он не смог вовремя пройти таможенную очистку для импорта.

 Однако, если стороны желают, чтобы продавец взял на себя риски и расходы по таможенной очистке, то это должно быть четко оговорено в соответствующем дополнении к договору купли-продажи.

 Ответственность,  риски и расходы за выгрузку и перегрузку товара зависят от того, под чьим контролем находится выбранное место поставки. Данный термин может применяться независимо от вида транспорта.

 

DDP-DELIVERED DUTY PAID. Поставка с оплатой пошлины.

 

 Термин "Поставка с оплатой пошлины"  означает, что продавец предоставит  прошедший таможенную очистку  и неразгруженный с прибывшего  транспортного средства товар  в распоряжение покупателя в  названном месте назначения. Продавец  обязан нести все расходы и  риски, связанные с транспортировкой  товара, включая, где это потребуется,  любые сборы для импорта в  страну назначения (под словом "сборы"  здесь подразумевают ответственность  и риски за проведение таможенной очистки, а также за оплату таможенных формальностей, таможенных пошлин, налогов и других сборов).

 Данный  термин не может применяться,  если продавец прямо или косвенно  не может обеспечить получение  импортной лицензии.

 Если  стороны согласились об исключении  из обязательств продавца некоторых расходов, подлежащих оплате при импорте (таких, как налог на добавленную стоимость – НДС), это должно быть четко определено в контракте купли-продажи.

 Данный  термин может применяться независимо  от вида транспорта.

 

 

 

 Глава  3. Особенности применения терминов  Инкотермс-2000

"Е"-термин возлагает на продавца минимальные обязательства: продавец должен лишь предоставить товар в распоряжение покупателя в согласованном месте – обычно в собственном помещении продавца. С другой стороны, продавец часто помогает покупателю погрузить товар на транспортное средство, предоставленное покупателем. Хотя термин EXW лучше отражал бы это, если бы обязательства продавца были расширены и включали погрузку, было принято решение сохранить традиционный принцип минимальных обязательств продавца в соответствии с условиями термина EXW, чтобы их можно было использовать для случаев, когда продавец не хочет принимать никаких обязательств относительно погрузки товара. Если покупатель хочет, чтобы продавец делал больше, это должно быть оговорено в договоре купли-продажи.

"F"-термины  предусматривают, чтобы продавец  доставил товар для перевозки  в соответствии с инструкциями  покупателя. Пункт, в который стороны  предполагают осуществить поставку  согласно термину FCA, вызывал затруднения  из-за широкого разнообразия обстоятельств,  которые могут встречаться в  договорах, заключенных с этим  термином. Так, товар, может быть  погружен на транспортное средство, присланное покупателем, чтобы  забрать товар из помещений  продавца; в другом случае товар  может нуждаться в разгрузке  с транспортного средства, присланного  продавцом для доставки товара  на терминал, названный покупателем.  Инкотермс-2000 учитывают эти варианты, оговаривая, что в случае, когда  местом, названным в договоре  в качестве места доставки, является  помещение продавца, поставка завершена,  когда товар погружен на транспортное средство покупателя, а в других случаях поставка завершена, когда товар предоставлен в распоряжение покупателя без разгрузки с транспортного средства продавца. Варианты, упоминаемые для различных видов транспорта в термине FCA Инкотермс-1990, не повторяются в Инкотермс-2011.

 Пункт  поставки в соответствии с  термином FOB, который совпадает с  пунктом поставки по терминам CFR и CIF, остался без изменений  в Инкотермс-2000. Хотя понятие по  термину FOB "доставить товар  за поручни судна" сейчас  может казаться во многих случаях  неподходящим, оно тем не менее понимается торговцами и применяется с учетом товара и имеющихся погрузочных устройств. Было ощущение, что изменение пункта поставки согласно термину FOB может создать ненужную путаницу, особенно в отношении продажи товаров, перевозимых морским путем обычно чартер-партиями.

 Важное  изменение имеет место в термине  FAS в отношении обязанности очистить  товар для экспорта, так как  наиболее широко принято возлагать  эти обязанности на продавца, а не на покупателя.

 

"С"-термины возлагают на продавца обязанность заключить договор перевозки на обычных условиях за свой собственный счет. Поэтому пункт, до которого он должен оплачивать транспортные расходы, обязательно должен быть указан после соответствующего "С"-термина. В соответствии с терминами CIF и CIP продавец должен застраховать товар и нести расходы по страхованию. Так как точка разделения расходов зафиксирована в стране назначения, "С"-термины часто ошибочно считаются договорами прибытия, при которых продавец несет все риски и затраты, пока товар не прибыл фактически в согласованный пункт. Однако следует подчеркнуть, что "С"-термины имеют ту же природу, что и "F"-термины в том отношении, что продавец выполняет договор в стране отгрузки или отправки. Таким образом, договоры купли-продажи в соответствии с "С"-терминами, подобно договорам по "F"-терминам, попадают в категорию договоров отгрузки.

 В природе договоров отгрузки заложено, что, в то время как обычные транспортные расходы за перевозку товара по обычному маршруту и обычным способом до согласованного места должны оплачиваться продавцом, покупатель несет риски потери или повреждения товара, а также дополнительные расходы, возникающие вследствие событий, имеющих место после того, как товар был должным образом доставлен для перевозки. Таким образом, "С"-термины отличаются от всех других терминов тем, что они содержат две "критические" точки. Одна указывает точку, до которой продавец должен организовать транспорт и нести расходы согласно договору перевозки, а другая служит для перехода рисков. По этой причине максимальная осторожность должна быть соблюдена при добавлении продавцу обязательств, которые возлагаются на него после перехода риска за пределы вышеуказанной "критической" точки.

 Сущностью  "С"-терминов является освобождение продавца от любых дальнейших рисков и расходов после того, как он должным образом выполнил договор купли-продажи, заключив договор перевозки, передав товар перевозчику и обеспечив страхование в соответствии с терминами CIF и CIP. Сущность "С"-терминов как договоров отгрузки также может быть проиллюстрирована распространенным использованием документарных кредитов в качестве предпочтительного способа оплаты, используемого в таких условиях.

 В  случаях, когда стороны договора  купли-продажи договорились, что  продавец получит оплату при  представлении в банк согласованных  погрузочных документов по документарному  кредиту, главной цели документарного  кредита противоречило бы, если  бы продавец нес дальнейшие  риски и расходы после момента  получения оплаты по документарным  кредитам или после отгрузки  и отправки товара. Конечно, продавцу придется нести все расходы по договору перевозки, независимо от того, оплачен ли груз предварительно, после отгрузки или должен быть оплачен в месте назначения (фрахт подлежит уплате грузополучателем в порту назначения); однако, дополнительные расходы, которые могут возникнуть в результате событий, имевших место после отгрузки и отправки, обязательно оплачиваются за счет покупателя.

 Если  продавец должен обеспечить договор  перевозки, который включает в  себя оплату пошлин, налогов и  других сборов, такие расходы,  конечно, возлагаются на продавца, в той степени, в какой они  приписаны ему согласно договору. Теперь это четко сформулировано  в условиях всех "С"-терминов. Если обычно заключается несколько договоров перевозки, связанных с перегрузкой товара в промежуточных пунктах для достижения согласованного места назначения, продавец должен оплачивать все эти расходы, включая любые возникающие расходы при перегрузке товара с одного транспортного средства на другое. Однако, если перевозчик использовал свои права – согласно договору перевозки – чтобы избежать непредвиденных препятствий (например, лед, забастовки, трудовые нарушения, правительственные постановления, война или военные действия), тогда все дополнительные расходы, вытекающие из этого, будут отнесены на счет покупателя, так как обязательство продавца ограничено обеспечением обычного договора перевозки.

 

 

 

 

 

 

 

 Заключение

 

 Базисные  условия поставок представляют  собой совокупность основных  обязанностей контрагентов по  транспортировке и страхованию  товаров на пути движения их  от экспортера до импортера.  В течение длительной международной  торговой практики сложились  определенные условия обмена  товарами, а также соответствующие  этим условия, совокупность которых  формирует торговые обычаи.

 В  современной практике международной  торговли получил определенное  признание и довольно широкое  применение "Инкотермс", так как предлагаемое в нем толкование отдельных терминов соответствует наиболее распространенным торговым обычаям и правилам торговли, сложившимся на мировом рынке.

 В  базисных условиях определены  обязанности продавца за установленную  в контракте цену обеспечить доставку груза в определенную географическую точку или погрузить товар на транспортные средства, или передать его транспортной организации.

 Из  всех рассмотренных выше базисных  условий наибольшее распространение  получили условия FOB и CIF. В практике  международной торговли цена FOB обычно  понимается как экспортная цена  товара, цена CIF - как импортная.

 Продажа  товаров на условиях FOB и CIF наиболее  приемлема для продавца, так как  он в обоих случаях снимает  с себя риск случайной гибели  или повреждения товара с момента  погрузки товара на судно и  получения коносамента, а иногда - с момента принятия товара  к погрузке в порту отправления.  Продавец получает платеж сразу  после поставки товара и предъявления  банку соответствующих документов, т.е. задолго до получения покупателем  отправленного ему товара. Кроме  того, при сделках CIF продавец  получает возможность фрахтовать  судно по своему усмотрению  и тем самым извлекать дополнительную  прибыль за счет разницы между  стоимостью фрахта, заложенной в  цене, и фактически уплаченной  фрахтовщику, а также путем  использования зафрахтованного  тоннажа для перевозки импортных  грузов.

"Инкотермс" носит факультативный характер, и его применение в полном объеме или в какой-то части в договоре зависит от воли договаривающихся сторон. При несовпадении толкования базисных условий в договоре и в "Инкотермсе" приоритет имеют условия договора.

 

 Список  используемых источников и литературы

 

1. INCOTERMS-2000 – издание №500 – 37с.

2. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения – М.: ИВЦ "Маркетинг" - 1999 – 387с.

3. Бровкова Е.Г., Продиус И.П. Внешнеэкономическая деятельность – Киев: Сирин – 2000 – 317с.

4. Грачев  Ю.Н. Внешнеэкономическая деятельность. Организация и техника внешнеторговых  операций. - М.: Бизнес-школа – 2000 – 294с.

5.Дегтярева  О.И., Полянова Т.Н., Саркисов С.В. Внешнеэкономическая деятельность – М.: Дело – 1999 – 358с.

6. Диденко  Н.И. Основы внешнеэкономической  деятельности в РФ – СПб.: Знание – 2001 – 478с.

7. Зыкин  И.С. Договор во внешнеэкономической  деятельности – М. – 2000

8.Котлер  Ф. Основы маркетинга – М.: Прогресс  – 1999 – 879с.

9. Михайлов  Д.М. Внешнеторговый контракт  – М.: Закон и право – 2003

10. Прокушев С.Г. Внешнеэкономическая деятельность – М.: Дашков и К – 2007 – 311с.

11. Плотников  А.Ю. Внешнеторговый контракт. Особенности,  структура и порядок заключения  – М.: МИМБ – 2004 – 175с.

12. Смитиенко  Б.М., Поспелов В.К., Карпова С.В.  и др. Внешнеэкономическая деятельность  – М.: Изд. центр "Академия" - 2004

13. Томсинов В.А. Внешнеторговые сделки: практические рекомендации по составлению контрактов – М. – 1994 – 479с.

14.Турбан  Г.В. Внешнеэкономическая деятельность  – Минск: Высшая школа –  1997 – 380с. 

15. Шагалов  Г., Пресняков В., Фаминский И. Регулирование внешнеэкономических связей – М.: ИНФРА-М – 1999 – 400с.


Информация о работе Особенности применения терминов Инкотермс-2000