Особенности прогнозирования в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 18:41, доклад

Краткое описание

Вероятно, каждый из нас задумывался о своей работе, а именно о том, чтобы не начать работать на кого-то и подчинятся кому-то, а стать кем-то самим. Тогда у многих молодых людей появляется множество не понятных, слишком трудных и не решаемых вопросов… Ведь любое новое дело нуждается в принятии важных предварительных решений о его развитии. Бизнес – прогнозирование (планирование) – это очень хорошее средство для их осмысления.
Прогнозирование – предвидение, предсказание, неразрывно связанное со временем, с помощью прогнозов мы пытаемся разглядеть будущее в настоящем.

Вложенные файлы: 1 файл

Особенности прогнозирования в менеджменте.docx

— 46.31 Кб (Скачать файл)

 

 

Филиал Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования  Московской области

МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  ПРИРОДЫ, ОБЩЕСТВА И ЧЕЛОВЕКА «ДУБНА»

Филиал ДИНО

__________________________________________________________________________

 

 


Кафедра менеджмента  и 

государственного  и  муниципального управления

 

 

 

 ДОКЛАД

по дисциплине «Основы менеджмента» на тему

“ Особенности прогнозирования в менеджменте ”

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил

Химиченко Татьяна Александровна

Группа № 1010В

 

 

 

Проверил

Ахмедова Марина Михайловна


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Дмитров 2013

Того, кто не задумывается о далёких  трудностях, непременно поджидают близкие  неприятности

Конфуций

 

Вероятно, каждый из нас задумывался о своей работе, а именно о том, чтобы не начать работать на кого-то и подчинятся кому-то, а стать кем-то самим. Тогда у многих молодых людей появляется множество не понятных, слишком трудных и не решаемых вопросов… Ведь любое новое дело нуждается в принятии важных предварительных решений о его развитии. Бизнес – прогнозирование (планирование) – это очень хорошее средство для их осмысления.

Прогнозирование – предвидение, предсказание, неразрывно связанное  со временем, с помощью прогнозов  мы пытаемся разглядеть будущее в  настоящем.

Особенность бизнеса, как рода деятельности, связана  с вложением средств сейчас и извлечением доходов завтра, в будущем. Бизнесмен, вкладывая средства в дело, должен уметь оценивать возможные последствия этого решения, предсказывать развития событий. Точность прогноза последствий решения зависит от такого, насколько грамотно использованы имеющаяся информация и методы прогнозирования, в том числе и рекламные исследования.

Особо хочется подчеркнуть  разницу между прогнозированием и планированием. Различие заключается в том, что при планировании мы руководствуемся только целью, которую необходимо реализовать, то есть исходя из цели - планируем последовательность действий и потребные ресурсы для их воплощения. При прогнозировании же результат или возможная степень достижения целей является вероятным последствием принятых или планируемых решений. Именно поэтому прогнозирование является необходимым составным элементом планирования и управления. И успех планирования и, следовательно, управления деятельностью компании во многом зависит от качества прогнозных оценок последствий принимаемых решений.

Понятие и сущность прогнозирования  и планирования бизнеса

    Создание собственного бизнеса достаточно сложный процесс, особенно если подобным созданием приходится заниматься впервые. Более опытные бизнесмены такое становление осуществляют значительно быстрее и дело тут не в том, что они обладают большим умом или даже знаниями, а в реальности огромную роль играет именно опыт ведение бизнеса.

Весь бизнес процесс по созданию личного дела можно разделить на несколько этапов это:

  • моральное «созревание» с долгими раздумьями и борьбой со своими страхами открывать или не начинать собственный бизнес;
  • начальный этап подготовки, когда принято решение, может иногда и не совсем твердое о создании личного дела, и начат поиск идеи бизнеса. На этом этапе существует очень много преград это и выбор действительно перспективной идеи для личного дела.
  • третий этап и его роль очень тяжело переоценить - это непосредственно бизнес планирование идеи малого бизнеса. На этом этапе основная задача оценить выбранную идею как с точки зрения «совместимости» с бизнесменом так и экономической эффективности с точки зрения конкретного локального рынка (в каждом отдельном регионе каждая из идей малого бизнеса «ведет» себя абсолютно по разному). В действиях бизнес планирования имеется несколько основных задач, которые нужно решить бизнесмену:

1.Оценить уровень спроса на ту или иную продукцию или услуги;

2.Оценить степень конкурентности  данного рынка;

3. Оценить список и количество необходимого оборудования для создания бизнеса;

4. Определиться с минимальным капиталом для собственного бизнеса.

5. Реализовать сам проекта, на этом этапе начинается поиск поставщиков для оборудования, рассматриваются вопросы, которые связаны с арендой помещения и выбором самого места расположения для бизнеса

6. Провести рекламную компанию;

7. Работа с органами  власти по регистрации своего  бизнеса, а также другим «бумажным»  вопросам;

8. Завершающим этапом  создания своего бизнеса является  сам процесс запуска, то есть  начало коммерческой деятельности.

  Прогнозирование является  одним из основных звеньев  управленческого процесса. Если  мы не можем представить себе  ожидаемый ход развития события,  то есть не можем спрогнозировать  это событие, мы не сможем  эффективно принимать управленческие  решения и оптимизировать работу  предприятия.

В условиях рынка нереально  добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать (прогнозировать) эффективно его развития, не аккумулировать постоянно информацию о собственных  состоянии и перспективах, о состоянии  целевых рынков, положении на них  конкурентов и т. д.

Необходимо не только точно  представлять свои потребности на перспективу  в материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых ресурсах, но и предусматривать  источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия.

Прогнозирование невозможно без обладания  широкой информацией для создания нового бизнеса в целом, помехах на пути его создания, функционирования и развития и т.п., то есть о наиболее важных моментах, оказывающих влияние на поведение организации и принятие решений.  Анализ всей этой собранной информации позволяет сделать выводы о тенденциях развития как самой организации, так и её окружения, имеющие в основном характер прогноза, то есть системы аргументированных представлений о направлениях развития и будущем состоянии объекта управления.

 

Пути повышения  эффективности и обоснованности прогнозов

 В наибольшей степени,  эффективность прогноза зависит  от того, насколько они полезны  для планирования и осуществления  деловых операций. Прогнозы полезны в тех случаях, когда его компоненты тщательно продуманы и ограничения, содержащиеся в прогнозе откровенно названы. Существует несколько способов сделать это.

  • Необходимо определить, для чего нужен прогноз, какие решения будут на нем основаны. Этим определяется потребная точность прогноза. Некоторые решения принимать опасно, даже если возможная погрешность прогноза—менее 10%. Другие решения можно принимать безбоязненно даже при значительно более высокой допустимой ошибке.
  • Определить изменения, которые должны произойти, чтобы прогноз оказался достоверным.
  • Оценить вероятность соответствующих событий.
  • Определить компоненты прогноза.
  • Подумать об источниках данных, определить, насколько ценен опыт прошлого в составлении прогноза. Не настолько ли быстры изменения, что основанный на опыте прогноз будет бесполезным?
  • Определить, насколько структурированным должен быть прогноз.

При прогнозировании сбыта  может быть целесообразно, выделить отдельные части рынка (развивающиеся потребители, стабильные потребители, крупные и мелкие потребители, вероятность появления новых потребителей и т.п.).

 

Заключение

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что при  современных условиях функционирования рыночной экономики, невозможно успешно создать и управлять фирмой, без эффективного прогнозирования её деятельности. От того, насколько прогнозирование будет точным и своевременным, а также соответствовать поставленным проблемам, будут зависеть, в конечном счете, прибыли, получаемые предприятием.

Прогнозы  должны быть реалистичными, то есть их вероятность должна быть достаточно высока и соответствовать ресурсам предприятия.

Для улучшения качества прогноза необходимо улучшить качество информации, необходимой при его разработке. Эта информация, в первую очередь, должна обладать такими свойствами, как достоверность, полнота, своевременность и точность.

Так как прогнозирование  является отдельной наукой, то целесообразно использование нескольких методов прогнозирования при решении какой-либо проблемы. Это повысит качество прогноза и позволит определить «подводные камни», которые могут быть незамечены при использовании только одного метода.

 

 

 


Информация о работе Особенности прогнозирования в менеджменте