Особенности развития кредитного рынка Республики Беларусь на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2014 в 23:25, реферат

Краткое описание

Аудит во всём мире давно уже превратился в инфраструктурную отрасль экономики. Сегодня, когда наша страна сталкивается со сложностями переходного периода, аудиторская деятельность становится приоритетным направлением в области финансового контроля и требует более глубокого изучения и применения как неотъемлемая часть рыночной экономики. Но в развитии белорусского аудита немало проблем: это и нарушение ценового законодательства, ведения документации, неисполнение Правил аудиторской деятельности, что приводит к снижению качества аудиторских услуг, а, следовательно, к увеличению рисков проверяемых организаций. Поэтому вопрос развития аудита в нашем государстве, а также его значение в современной экономике становится всё более актуальным.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ И ВИДЫ АУДИТА
1.1. Понятие аудиторской деятельности, цели и основные принципы про ведения
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ АУДИТОРСКОГО КОНТРОЛЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
2.1. Становление и развитие аудита в Республике Беларусь
2.2. Организация аудиторской деятельности и ее особенности в Республике Беларусь
2.3. Государственное регулирование аудиторской деятельности
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АУДИТА В РЕСПУБЛИКЕ БЛАРУСЬ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ
3.1 Проблемы аудита в Республике Беларусь на современном этапе
3.2Планируемое состояние аудита в Республике Беларусь к 2014 г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вложенные файлы: 1 файл

аудиторский контроль(для реф и кср) (2).doc

— 117.50 Кб (Скачать файл)

Интересам пользователей будет соответствовать развитие такой функции аудита, как оценка непрерывности деятельности предприятия. Аудитор должен оценить, дает ли аудируемая бухгалтерская отчетность уверенность в том, что деятельность субъекта хозяйствования будет продолжаться не менее одного года, следующего за отчетным периодом. Особое внимание следует уделить повышению качества национального аудита. Во многих случаях, заказчики аудита не представляют содержания республиканских правил аудиторской деятельности, а аудиторы, к сожалению, не информируют их о существенных условиях проводимого аудита (несмотря на требования правил). Для оценки качества аудита необходимо, как минимум установить соответствие аудита установленным в договоре параметрам, а именно: трудоемкости, методикам расчета стоимости и объема аудита, методам и способам расчета существенности, выборки, аудиторских рисков, проверить правильность расчетов, соответствие проведенной проверки документированию аудита. Адекватная оценка трудоемкости (объема аудиторских процедур) является основой выполнения республиканских правил аудиторской деятельности и проведения аудита в полном объеме. При трудоемкости, не обеспечивающей выполнение правил, выдача аудиторского заключения является неправомерной.

Общий подход Еврокомиссии – это подтверждение достаточности трудозатрат аудиторской компании на проведение аудита и полноты проведенных процедур, устанавливаемое в ходе проведения внешнего контроля качества. Организации эффективного контроля будут способствовать унифицированные формы рабочей документации. В мировой практике не сложилось единого мнения по вопросу общественного надзора и финансированию его деятельности. Однако, в подавляющем большинстве развитых государств общественное регулирование аудита осуществляется одним аудиторским объединением. В Германии – это Палата аудиторов, во Франции – Национальная компания комиссаров по счетам, в США – Американский институт дипломированных общественных бухгалтеров, в Японии – Институт сертифицированных общественных бухгалтеров. Встречаются случаи существования и нескольких аудиторских объединений (например, Великобритания, Россия).

В настоящее время функции общественного надзора в Республике Беларусь могут осуществлять профессиональные общественные объединения, находящиеся на самофинансировании и удовлетворяющие требованиям законодательства. Государственное регулирование аудита, помимо существующих методов, предлагается осуществлять путем установления права допуска аудиторских организаций к обязательному аудиту, а также путем разработки показателей рейтинга, всесторонне характеризующих аудиторские организации. Выполнение требований допуска к обязательному аудиту позволит выделить аудиторские организации, аудиторов-индивидуальных предпринимателей, способных осуществлять качественный аудит.

Таким образом в целях развития национального аудита считается необходимым:

  • определить цели национального аудита и разработать методологию, согласующуюся с международными стандартами;
  • внести изменения в программу переподготовки аудиторов в части обучения новым технологиям и автоматизации аудита;
  • законодательно установить обязанность предприятия на стадии рассмотрения предложений предоставлять аудиторам необходимую общедоступную информацию;
  • создать программный продукт, позволяющий осуществлять аудит на основе передовых технологий.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Формирование рыночных отношений повышает потребность в достоверной учётной и отчётной информации о деятельности предприятий. Особая роль в повышении эффективности производства, рациональном и экономном использовании сырьевых, топливно-энергетических и других материальных ресурсов, обеспечении сохранности собственности, укреплении дисциплины принадлежит аудиту и ревизии. Аудит и ревизия способствуют повышению эффективности производственной и финансово-коммерческой деятельности субъектов хозяйствования. Проверка соблюдения законности, достоверности и целесообразности хозяйственных операций, выявление нарушений и злоупотреблений, их причин и виновных в этом лиц, вскрытие внутрипроизводственных резервов повышения эффективности деятельности предприятий, разработка конкретных предложений по устранению имеющихся недостатков и нарушений требуют глубоких знаний методологии и техники проведения контрольно-ревизионной работы.

По мере развития финансового рынка в Республике Беларусь и его интеграции в общемировую сферу финансовых услуг, все больше будет возрастать роль аудита независимой экспертизы и анализа финансовой отчетности предприятий, банков, организаций, учреждений и других субъектов рыночных отношений. В Беларуси аудит выступает как специфическая форма финансового контроля, осуществляемая в виде независимой проверки с учетом мнения аудитора о финансовой отчетности предприятия.

Необходимо также расширять ассортимент аудиторских услуг. Рынок диктует свои требования, стимулируя тем самым развитие новых видов аудиторских услуг, таких как, например, проведение отдельных аудиторских процедур в отношении финансовой информации, трансформация белорусской бухгалтерской отчётности в отчётность, подготовленную по международным стандартам, и другие.

Помимо изменений, происходящих в аудиторской деятельности, необходимо совершенствование уровня подготовки непосредственно аудиторов. Современный аудитор, кроме знаний бухгалтерского учёта и налогообложения, должен обладать широким кругозором, а также рядом очень специфических навыков. Он должен совмещать в себе знания и навыки специалиста в области информационных технологий, управленческого учёта, финансового прогнозирования и т.д., для того, чтобы не только проверять бухгалтерский учёт и подтверждать достоверность бухгалтерской отчётности, но и уметь давать квалифицированные рекомендации практически по всем вопросам экономики.

Белорусский аудит находится на стадии развития и поэтому существует ряд нерешенных проблем, стоящих перед финансовыми структурами. В этой связи улучшение качества, расширение ассортимента предоставляемых аудиторских услуг, подготовка высоко квалифицированных аудиторов являются важнейшими задачами на ближайшее будущее. Остро стоит проблема нарушений самими аудиторами. Но благодаря приближению отечественного аудита к международным стандартам качество оказываемых аудиторских услуг должно улучшиться.

Сегодняшний аудит не только подтверждает уровень достоверности отчетных данных, но и помогает предприятию, не нарушая законов, минимизировать суммы налогообложения, наиболее эффективно и рационально спланировать свою деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Особенности развития кредитного рынка Республики Беларусь на современном этапе