Особенности этики и ответственности в бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 19:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: изучить особенности этики и ответственности в бизнесе.
Задачи работы: изучить мировые этические проблемы в менеджменте, Объект исследования: турфирма ООО «Мулен Тур».
Предмет исследования: деятельность, осуществляемая при этическом выборе и роль ответственности в бизнесе.

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 139.50 Кб (Скачать файл)

Реестровый номер туроператора МТЗ 001880.

Финансовым обеспечением ООО «Мулен Тур» является договор страхования гражданской ответственности туроператора 6001 № 00000187/3 от 05/03/2011 действие которого до 31 апреля 2013 года.

 Размер финансового обеспечения  – 30 млн.руб.

 

 

Финансовое обеспечение предоставлено ЗАО "ГУТА-Страхование", расположенного по адресу: 614000 г. Москва, ул.Коммунистическая, 59.

Туристическая компания "Мулен Тур" имеет Сертификат соответствия услугам туроператора по внутреннему и выездному туризму, услугам турагента  № РОСС RU.АИ16М41182, № 0043474  от 24.02.2012г.

Медицинская деятельность ТК «Мулен Тур»  (по ФДМС) регулируется медицинской лицензией № 59-01-000782 выданной 23.08.07 Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

Авиакассы аккредитованы в Международной ассоциации авиатранспорта (IATA) c12.09.2007. 
            Железнодорожные кассы работают на основании Договора с ОАО «РЖД» № УО6-380/НДЦ.

 В деятельности компании находят отражение утилитаристский, морально-правовой подходы, процедурная и компенсационная справедливость.

 

3.2 Анализ и оценка использования этики менеджмента в ООО «Мулен Тур»

Руководитель ООО «Мулен Тур» прибегает для организации работы фирмы к утилитаристскому и морально-правовому подходу. Руководитель понимает, что этика менеджмента играет далеко не последнюю роль в политике и организации фирмы. Поскольку соответствующее нормам морали поведение приносит наибольшую пользу наибольшему числу людей, то руководитель должен рассмотреть воздействие каждого его варианта на все заинтересованные стороны и выбрать вариант, который приносит удовлетворение наибольшему числу людей.

На личном примере, показывая  прямое проявление этики в управлении, руководитель ожидает аналогичного поведения от каждого сотрудника. Давая понять, что в его интересах удовлетворить потребности всего трудового коллектива он обеспечивает дисциплинированность и порядок в рабочем коллективе.

Морально-правовой подход используется  руководителем для  принятия решений. Этически корректным является решение, наилучшим образом соблюдающее права людей, которых оно затрагивает. Именно для того, чтобы обстановка в фирме была положительной, руководитель заботится о сотрудниках и не пренебрегает этическими нормами.

Для достижения высоких результатов своей работы, менеджер ООО «Мулен Тур» обладает высоким качеством этикета приветствия, ведения собеседования, ведения деловых приемов, этикетом поведения. Относится к коллегам в фирме с уважением.

Для успеха деятельности организации, руководитель компании считает необходимым создавать на своих предприятиях моральный климат. Поскольку нормы этики и морали тесно переплетены друг с другом, руководитель нередко прибегает к ним, объединяя их в единое целое. Дабы не допустить аморального поведения своих сотрудников руководство фирмы проводит совещания на тему этичного поведения в пределах организации.

В фирме существуют негласные  правила, при нарушении которых  по отношению к сотрудникам применяются  строгие дисциплинарные меры воздействия, вплоть до увольнения. Хотя, безусловно, большинство проступком зачастую остаются на совести сотрудника, поскольку связаны не с результатами его деятельности, а скорее с его человеческими устоями.

При приеме на работу руководителем  оценивается не только профессиональные качества кандидатов с учетом требований к предъявляемой должности, но и их адаптивность к соответствию правил. Здесь руководитель использует понятие процедурной справедливости.

Нередко приходится пользоваться таким понятием как компенсационная  справедливость. Поскольку при принятии решения о возмещении ущерба, сначала на первый план выходит этичная сторона руководства фирмы. Будь то компенсационные выплаты клиентам фирмы, либо самим сотрудникам.

Этика менеджмента данной организации подразумевает как внутреннюю, так и внешнюю направленность. Проявление этичного поведения к клиентам фирмы проявляется во всех аспектах, требующих внимание с точки зрения этики. Это и человеческий фактор, и мгновенное реагирование на нестандартную ситуацию с уклоном в этический аспект решения. По отношению же к сотрудником данной организации этический уклон просматривается заметнее. Поскольку, чтобы фирма хорошо функционировала, нужно начать с «ядра», то есть с трудового коллектива. Именно здесь можно наблюдать применение основных подходов этики менеджмента. Не существует официального документа, законодательно закрепляющего правила этического поведения в компании. Но существует ряд негласных, внутренних правил, придерживаясь которых сотрудник вправе рассчитывать на положительный результат.

Таким образом, в турфирме «Мулен Тур» имеет место применение оптимального сочетания вышеперечисленных  подходов. Однако из-за отсутствия специалиста  в данной области и сравнительно недавно обновленного коллектива, существуют так же и существенные пробелы.

 

3.3 Совершенствование  системы этики менеджмента в  ООО «Мулен Тур»

В последнее время  значительное внимание уделяется этическим  проблемам, возникающим у людей  на рабочем месте.

В целях повышения  этичности поведения руководителей  и рядовых сотрудников можно использовать следующие мероприятия и методы:

Этические кодексы –  описывают систему общих ценностей  и правил этики, которых, по мнению организации, должны придерживаться её сотрудники. Этические нормативы разрабатываются  с целью описания целей организации, создание нормальной этичной атмосферы и определения этических рекомендаций в процессе принятия решений. Обычно организации доводят этические нормативы до своих работников в виде печатных материалов.

Социальные ревизии  предложены для оценки и составления отсчетов о социальном влиянии действий и программ организации. Отсчеты такого типа могут свидетельствовать об уровне социальной ответственности организации.

Обучение этичному поведению. Можно использовать для повышения  показателей этичного поведения  для обучения этичному поведению руководителей и рядовых сотрудников. При этом работник познакомятся с этикой бизнеса, что повысит их восприимчивость к этическим проблемам, которые могут перед ними возникнуть.

Этические экспертизы представляют собой всесторонний анализ конкретного аспекта деятельности организации, которая вызывает обеспокоенность высшего руководства, персонала или общественности и может повлиять на имидж и перспективы организации. Результатом такой экспертизы становится система предложений, направленных на улучшение морального климата и моральной респектабельности организации, а также внесение коррективов в практику деятельности организации.

Этическое консультирование проводится тогда, когда проблемы организации  не могут быть решены силами самой организации из-за сложности и противоречивости ситуации, связанной с конкретными моральными дилеммами, для чего приглашаются независимые специалисты по этике бизнеса со стороны.

 

Вывод

В данной главе представлена структура этики бизнеса, этические проблемы деловой жизни предприятия ООО «Мулен Тур», разработаны предложения по совершенствованию деловой этики и этики в управлении.

ООО «Мулен Тур» в целом  можно назвать этически развитым предприятие. Здесь можно наглядно увидеть большинство подходов этики менеджмента, применяемых на практике. Руководство и менеджеры применяют данные подходы, как к клиентам, так и к сотрудникам организации.

Рассмотрев достижения предприятия в области и претворении  в жизнь этики менеджмента  на анализируемый период времени можно смело сделать вывод о том, что ООО «Мулен Тур» удается сочетать финансово выгодную политику для фирмы с использованием при принятии решений этических аспектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Заключение

В данной работе были рассмотрены  основные принципы этики менеджмента.

Этически ответственное поведение компании означает общественно полезные действия, которые не предусмотрены законами либо не отвечают прямым ее экономическим интересам.

Неэтичными оцениваются решения, позволяющие человеку или всей организации получать выгоды за счет других людей или общества в целом. 

Экономика управляется  не только экономическими законами, но и участвующими в ней людьми, а  это значит, что невозможно исключить  из экономических процессов свободу  морального выбора. Моральные и этические принципы тоже составляют экономический фактор, ибо правила свободного рынка действуют только на основе того, что люди придерживаются общих моральных и этических ориентиров.

Позиция менеджеров играет большую роль при принятии решений, в которых должны сочетаться этические и коммерческие (деловые) стандарты поведения.

Ответственный подход менеджера  к своему делу составляет благоприятные  условия для долговременного  экономически эффективного функционирования предприятия. Такому подходу отвечает предпринимательство в рамках существующих легальных возможностей и на основе общепринятых морально-этических норм. Законопослушный добропорядочный менеджер должен принимать решения, исходя в равной степени из интересов фирмы, общества и своих собственных. Пренебрежение любым из этих факторов нарушает нормальное функционирование предприятий.

Этический уровень организации  характеризуется степенью ориентации руководителей и ее рядовых сотрудников  в своем поведении и принятии решений на нравственные нормы деловых отношений.

Для повышения уровня этичности поведения руководителей  и рядовых сотрудников в настоящее  время в организациях проводятся следующие мероприятия: 
1) Разрабатываются этические кодексы, описывающие систему общих ценностей и правил этики организации, которых должны придерживаться ее работники. 
2) Разрабатываются карты этики — набор этических правил и рекомендаций, конкретизирующих этический кодекс организации для каждого ее сотрудника.  
3) Создаются комитеты по этике. 
4) Проводятся социальные ревизии для оценки и составления отчетов о реализации социальных программ организации.  
5) Осуществляется обучение этичному поведению руководителей и рядовых сотрудников. 
6) Проводится этическая экспертиза, представляющая собой всесторонний анализ конкретного аспекта деятельности организации (или конкретного проекта), которая вызывает обеспокоенность высшего руководства, персонала или общественности и может повлиять на имидж и перспективы организации. 
7) Проводится этическое консультирование тогда, когда возникающие проблемы не могут быть решены силами самой организации из-за отсутствия соответствующих структур, сложности и противоречивости ситуации, связанной с конкретными моральными дилеммами, для чего приглашаются компетентные независимые специалисты по этике деловых отношений со стороны. 
Таким образом, выполнение сотрудниками какой-либо организации норм и правил культуры, и этики деловых контактов становится ее «визитной карточкой» и определяет во многих случаях тот факт, будет ли внешний партнер или клиент иметь дело с данной организацией в дальнейшем и насколько эффективно будут строиться их взаимоотношения.

На примере отдельно взятой туристской организации автором  было рассмотрено,  значение  роли этики менеджмента в структуре  предприятия. Был проведен анализ и даны рекомендации по совершенствованию деловой этики и этики в управлении.

Предпринимателем, которые  работают на перспективу, необходимо думать о том, чтобы и они сами, и  их партнеры придерживались моральных  норм. И тогда, объединившись, они  смогут оказать заметное влияние на процесс продвижения к этическому бизнесу.

Важность изучения этики  менеджмента трудно переоценить. Она  помогает не только ориентироваться  в сложных проблемах, опираясь на знание этических норм, но и создать  этическую инфраструктуру, которая должна сделать возможным введение и работу рыночной экономике и рыночных отношений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Список литературы

 

1.  Балашов Л.Е. Этика: Учебное пособие.: М, ИТК "Дашков и К", 2005,-198 стр.

2. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Учеб. пособие М.: Финансы и статистика,2005,-208 стр.

3. Ватсон. Г. Х. Поведение  в менеджменте. Пер с англ.: Учебное пособие.- М.: Красная звезда, 2005,-421 стр.

4. Дафт Р.Л. Менеджмент. Пер с англ.: Учебное пособие. – СПб: Питер, 2007, – 321 стр.

5. Иванов В.Г. История этики Средних веков Л.: ЛГУ, 2007,- 289 стр.

6. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Л.: Этика, М: Инфра, 2005,- 368 стр.

7. Кобляков В.П. Этическое  сознание. Л.: ЛГУ, 2008,- 532 стр.

8. Котлер Ф. Основы  маркетинга: Пер с англ.: Учебное  пособие.-М.: Дело, 2006,- 370 стр.

9. Лазутина Г.В. Профессиональная  этика.: М., Аспект Пресс, 2006,-240 стр.

10. Лалетин Д.В. Культурология, М:МТП, 2005,- 489 стр.

11. Семенов А. К., Маслова Е. Л. Этика менеджмента: Учебное пособие М.:

Дашков и К° 2007,- 272 стр.

12. Фритцше Д.П. Этика  бизнеса. Перспективы мирового  менеджмента. Пер с англ.: Учебное  пособие. – СПб.: Русская редакция, 2005,-270 стр.

13. http://academy-go.ru/Site/EconomEtica/Publ/Shpotov.shtml

14. http://bse.sci-lib.com/article127308.html

15. http://economicus.ru/index.php?ch=5&le=43&r=2&z=0

 

 

 

 

 


1 http://bse.sci-lib.com/article127308.html

2 Кобляков В.П. Этическое сознание. Л.: ЛГУ, 2006,- 256 стр.

3 Балашов Л.Е. Этика: Учебное пособие.: М, ИТК "Дашков и К", 2005,-198 стр.

4 Лалетин Д.А. Культурология, М:МТП, 2007,-223 стр.

 

5 Иванов В.Г,История этики Средних веков Л.: ЛГУ, 2008, -392 стр.

Информация о работе Особенности этики и ответственности в бизнесе