Особенности японского менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 20:55, реферат

Краткое описание

Общей теории менеджмента, пригодной для всех времен и народов, не существует - есть только общие принципы управления, которые порождают японскую, американскую, французскую или немецкую системы менеджмента со своими неповторимыми особенностями, поскольку учитывают определенные национальные ценности, особенности национальной психологии, менталитета и т.д. Японская система менеджмента признана наиболее эффективной во всем мире и главная причина ее успеха - умение работать с людьми. Япония первой в мире стала развивать современный менеджмент с «человеческим лицом», привлекая всех работников к деятельности предприятий и фирм, к изготовлению качественной продукции с низкими издержками

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 50.56 Кб (Скачать файл)

По мнению японских специалистов и управляющих-практиков, качество продукции отнюдь не определяется контролем  и не может быть улучшено посредством  усиления контроля. Улучшение качества может быть лишь в том случае, если каждый занятый будет вносить свой вклад и прилагать для этого все свои силы.

Средняя экономия в год  за счет реализации одного предложения  кружка качества составляет около 5 тысяч  долларов. На каждого члена кружка приходится 50-60 внедренных предложений. Необходимо отметить, что денежное вознаграждение за одно предложение  независимо от его эффективности  невелико. Величина вознаграждения является чисто символической, даже самые  выдающиеся предложения, которые ведут  к патентной заявке, очень редко  превышает 600 долларов.

Японская система управления качеством дает очень высокие  результаты. Так, например, её применение на телевизионном заводе в Чикаго после покупки этого завода Японией  у американской фирмы "Моторола" уровень брака через четыре года снизился в 50 раз. На дочернем предприятии  другой японской компании, купленной  в Америке, за два года количество дефектов было уменьшено в 10 раз  и т. д.

К универсальным элементам, лежащим в основе концепции кружков  качества, можно отнести следующие  три:

  • тесный контакт между администрацией, профсоюзом и работниками (в отличие от положения в компаниях США);
  • как управляющие, так и рабочие должны быть обучены передовым, эффективным приемам и методам обеспечения качества. Для японцев такое массовое обучение стало естественным уже с начала 50-х годов (в США такое обучение организовано только для инженеров и специалистов по обеспечению качества);
  • подход к деятельности по обеспечению качества должен учитываться и быть особенно сильно приспособленным к конкретным национальным условиям и всему действующему набору инструментов организации и управления.

13. Заключение.

Япония  –  маленькая  страна.  Плотность  населения  высока.   Ресурсы    ограничены. Природные  катаклизмы  вызывают  чувство  опасности.  Поэтому  у японцев острое чувство необходимости национального единства.  Они  в  полной мере  осознают,  что  их  выживание  зависит  от   единства   и   социальной сплоченности.

Японцы работают группой  более  эффективно,  чем  европейцы,  особенно когда  перед  ними  поставлена  сложная  задача.   Даже   принятие   решений осуществляется в  Японии  путем  группового  консенсуса.  Японское  общество поделено  на  отдельные   институты   не   горизонтально,   а   вертикально. Предприятие является одним из таких институтов. Менеджеры и работники  могут иметь разногласия, но это чисто  внутренние  дела  фирмы.  И  те,  и  другие смотрят на конкурирующие фирмы как на своих заклятых  врагов.  Каждая  фирма стремится быть первой в своей сфере. Престиж значит больше, чем прибыль. Авторитет и власть в Японии зависят от стажа, а не от заслуг. Японский  менеджмент  взывает  к  естественным  здоровым    инстинктам работников для развития их творчества, мастерства и сознательности. В течение 30-40  лет  послевоенного  развития  японский  менеджмент  и японская  модель  экономики   позволяли   стране   эффективно   мобилизовать личностный и общественный потенциал народа для реализации постоянного  роста производства, недопущения чрезмерного общества и  предотвращения  извращения социально-экономических отношений под влиянием криминальных элементов. Понимание   японского   менеджмента   наверняка   поможет   российским хозяйственникам, экономистам, бизнесменам  глубже  разобраться  в  проблемах экономики своей страны, дает возможность к  совершенствованию  производства. Тем более что предприятия,  работающие  «по-японски»,  уже  созданы  в  США, Великобритании, Малайзии, Таиланде и  во  многих  других  странах.  Один  из примеров – германский концерн «Порше», оказавшийся  к  1992  году  на  грани банкротства. Помощь японской  консалтинговой  фирмы,  состоявшей  из  бывших служащих «Тойоты», дала блестящий результат:  выпуск  автомашин  увеличился, численность персонала уменьшилась на 19%, занимаемая территория  –  на  30%, появилась прибыль, увеличился ассортимент продукции.

Овладение  стержнем   японского   менеджмента   –   отказ   от   узкой специализации,  универсальное  развитие  работника  и  связанные   с   таким развитием стабильная занятость, ротация  кадров  внутри  фирмы,  обучение  в процессе работы и  т.д.  –  необходимо  каждой  фирме,  желающей  не  только преуспеть, но и хотя бы существовать.

 

14. Список литературы.

 

1.    Вербицкий С. И. Япония на пороге 21 века. М.: Наука, 1988

2.    Веснин В.Р. Менеджмент для всех. М.: Знание, 1994

3.    Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. М.: Дело, 1996

4.    Океанова З. К. Социально-этический маркетинг. М., 1999

5.    А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой. Управление организацией М.: ИНФРА – М, 2000 6.    Матрусова Т.Н.,  Япония: материальное стимулирование в фирмах. -  М:

       Наука  , 1992.

 

 

 

 


Информация о работе Особенности японского менеджмента