Отбор и найм персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2013 в 06:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является подробное изучение технологий, принципов и методов профессионального найма и отбора персонала организации.
Задачи работы:
1.Проанализировать особенности профессионального найма и отбора персонала организации;
2. Проанализировать эффективность различных методов найма и отбора персонала
Объектом исследования курсовой работы являются технологии найма и отбора персонала, а предметом, непосредственно, персонал организации.

Вложенные файлы: 1 файл

Отбор и найм персонала.doc

— 202.00 Кб (Скачать файл)

Найм персонала –  важный этап в работе с кадрами, включающий расчет потребности, построение моделей  рабочих мест, профессиональный отбор  кадров и формирование резерва. Для оценки профессиональной пригодности работников используются различные методы: изучение личных документов,  беседа, анкетирование, тестирование, испытательный срок. Все большее признание получает метод профессиограмм.

Профессиональный отбор кадров содержит основные этапы изучения потенциала работника и работы кадровой комиссии. Формирование резерва кадров осуществляется за счет внутренних и внешних источников на основе научного подхода к изучению потенциала человека и его служебной карьеры.

Для того чтобы обеспечить организацию необходимым кадровым ресурсом, важно разработать адекватную задачам ситуацию во внешней среде  и технологии деятельности, структуру  фирмы, рассчитать потребность в  персонале.

               СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Травин В.В., Дятлов  В.А. Менеджмент персонала предприятия:  Учеб.-практ. Пособие. 3-е изд. –  М., Дело, 2007. – 648 с.

2. Дятлов В.А. Кибанов  А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом: Учебное пособие для студентов  экономических вузов и факультетов / Под ред. А.Я. Кибанова. – М., ПРИОР, 2007. – 568 с.

3. Егоршин А.П. Управление  персоналом: Учебник для вузов. 3-е  изд. Н. Новгород: НИМБ, 2006. – 468 с.

4. Управление персоналом  организации: Учебник / Под ред.  А.Я. Кибанова. 2-е изд. Доп. И  перераб. – М., ИНФРА-М, 2006. – 542 с.

5. Управление организацией / Под ред. Гунина В.Н., - М., Инфра-М, 2007. – 652 с.

6. Магура М.И., Курбатова  М.Б. Современные персонал-технологии. - М., ООО «Журнал «Управление персоналом», 2006. – 268 с.

            7. Саакян А. М, Зайцев А. П., Лашманова О. Н. Управление персоналом в организации.- СПб.: Питер, 2001

            8. Моргунов Е. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. - М., 2005

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Пример профессиограммы торгового представителя

 

ПРОФЕССИОГРАММА ТОРГОВОГО  ПРЕДСТАВИТЕЛЯ

Содержание и основные операции (действия)

Поиск клиентов, заключение договоров на поставку продукции. Отслеживание в дальнейшем своевременности поставок и оплаты за отгруженную продукцию, проведение инкассации с клиентами. Контакты с лицами, отвечающими за поставки продукции в торговые точки. Оформление сопроводительной документации, еженедельная отчетность о проделанной работе.

Условия и характер труда

Работа строится по территориальному признаку, индивидуальная работа в рамках выделенного района г. Москвы, свободный график работы, рабочий день не регламентирован. Работа связана с постоянным общением, налаживанием деловых контактов, рекламированием продукции.

Критерии эффективности:

1. Объем продаж

2. Отсутствие жалоб клиентов

3. Минимизация клиентов-должников

4. Максимальный охват  всех торговых точек, имеющихся  в районе

Знания

Знание правил оформления договорной документации, приемов привлечения  клиентов, культура ведения переговоров  на различных уровнях, культура труда, служебной этики и психологии поведения. Досконально знать продаваемый товар, рынок сбыта данной продукции, а также информацию о товарах и услугах фирмы.

Умения и навыки

Умение находить клиентов, входить в контакт с любыми типами клиентов как непосредственно, так и по телефону, умение анализировать и систематизировать полученную информацию, планировать свою работу. Грамотно использовать жестикуляцию и голос, создавая доверительную атмосферу, поддерживать престиж фирмы. Умение заинтересовать продукцией.

Интересы и склонности

Широкий кругозор, эрудиция, азартность, общительность, достаточный  уровень активности поведения, склонность к убеждению и лидерству.

Профессионально важные качества

Коммуникабельность, стрессоустойчивость, бесконфликтность, активность, вежливость, настойчивость в достижении цели, наблюдательность, прекрасная память, выносливость (физическая и моральная), лидерские качества. Аккуратность в одежде. Приятный голос и хорошая дикция. Способность воспринимать и перерабатывать большие объемы информации.

Рекомендуемые методики тестирования при отборе

   Тест Айзенка, тест на уровень притязаний, Томаса, КОС и др

Медицинские противопоказания

Полиартрит, ревматизм, нарушение  слуха, зрения, речи, невротические  нарушения, атеросклероз, сильные внешние дефекты

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Пример квалификационной карты менеджера по персоналу

 

Таблица 5 - Квалификационная карта менеджера по персоналу (требования к образованию)

Показатели

Требования

1. Основное образование

Уровень образования

Высшее

Профиль образования

Экономическое, юридическое

Квалификация по диплому

Экономист, менеджер, юрист

Специальность (специализация)

Управление персоналом

Форма обучения

Дневная

2. Дополнительное образование

Обучение пользованию  программой 1С Кадры, обучение делопроизводству (желательно)


 

 

1 Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учеб.-практ. Пособие. 3-е изд. – М., Дело, 2007. –124 с.

2 Дятлов В.А. Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом: Учебное пособие для студентов экономических вузов и факультетов / Под ред. А.Я. Кибанова. – М., ПРИОР, 2007. – 568 с.

3 Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. 3-е изд. Н. Новгород: НИМБ, 2006. – 225 с.

4 Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учеб.-практ. Пособие. 3-е изд. – М., Дело, 2007. –248 с

5 Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. 2-е изд. Доп. И перераб. – М., ИНФРА-М, 2006. – 198 с.

6 Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии. - М., ООО «Журнал «Управление персоналом», 2006. – 89 с

7 Макарова И.К. Управление персоналом: схемы и комментарии. – М., Юриспруденция, 2006. – 198 с.

8 Саакян А. М, Зайцев А. П., Лашманова О. Н. Управление персоналом в организации.- СПб.: Питер, 2001. - 505 с:

9 Моргунов Е. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. - М., 2005. - 339 с.

10Моргунов Е. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. - М., 2005. - 407 с.

11 Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии. - М., ООО «Журнал «Управление персоналом», 2006. – 155 с.

12 Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. 3-е изд. Н. Новгород: НИМБ, 2006. – 468 с.

13 Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учеб.-практ. Пособие. 3-е изд. – М., Дело, 2007. – 648 с.


Информация о работе Отбор и найм персонала