Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 18:24, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ процесса отбора и оценки при найме персонала в ООО «New Look». В связи с поставленной в работе целью необходимо решить ряд взаимосвязанных задач: проанализировать понятие оценки кандидатов, охарактеризовать ступени процесса отбора и оценки кандидатов, проанализировать методы подбора персонала.
Введение 2
1. Понятие и особенности оценки качеств кандидатов для приема на работу
1.1. Понятие оценки кандидатов 4
1.2. Критерии отбора 5
1.3. Этапы проведения отбора и оценки кандидатов 6
1.4. Ступени процесса отбора и оценки кандидатов 7
1.5. Принятие решения 9
2. Методы отбора персонала 11
2.1. Биографический метод 11
2.2. Интервью 12
2.3. Тестирование 17
3. Исследование отбора и оценки персонала при найме на работу в ООО «New Look» 18
4. Заключение 23
5. Список использованной литературы
Отдел кадров ООО «New Look» определяет вакантные рабочие места, которые необходимо заполнить, на основании сравнения плана по человеческим ресурсам с численностью персонала, уже работающего в организации. Если такие места существуют, начинается процесс приема на работу, состоящий из нескольких стадий: детализации требований к вакантному рабочему месту и к кандидату, подбора кандидатов, отбора кандидатов и приема на работу. Алгоритм приема новых сотрудников изображен на рисунке 1.
Рис.1 Схема приёма на работу новых сотрудников
Прием на работу начинается с детального определения того, кто нужен организации. В основе этого процесса в фирме «New Look» лежит подготовка должностной инструкции, т.е. документа, описывающего основные функции сотрудника, занимающего данное рабочее место. Должностная инструкция подготавливается службой управления персонала совместно с начальником подразделения, в котором существует вакантная должность: начальник службы управления персоналом вносит свое знание процесса создания должностной инструкции, а начальник подразделения – требования к конкретному рабочему месту.
Для облегчения подбора и оценки кандидатов создана квалификационная карта, которая описывает основные характеристики, которыми должен обладать сотрудник для успешной работы в данной должности.
Использование
квалификационной карты дает возможность
структурированной оценке кандидатов
(по каждой характеристике) и сравнения
кандидатов между собой. В настоящее
время подбором персонала занимается
заместитель директора
Определив требования к кандидату, сотрудники службы управления персоналом приступают к привлечению кандидатов, используя несколько методов:
Подбор
кандидатов является основой для
следующего этапа – отбора будущих
сотрудников организации, который
начинается с анализа списка кандидатов
с точки зрения их соответствия требованиям
организации к будущим
Задача первичного отбора и оценки состоит в определении ограниченного числа кандидатов, с которыми организация могла бы работать индивидуально. На этом этапе сотрудники службы управления персоналом проводят индивидуальные собеседования с отобранными кандидатами. Цель этих собеседований заключается в оценке степени соответствия кандидата портрету «идеального» сотрудника, его способности выполнять требования должностной инструкции, способности адаптироваться в организации и т.д.
На основе собеседований (с сотрудником службы управления персоналом, а затем с начальником подразделения) выбирают кандидата, который наиболее подходит для этой должности.
После этого
выбранного сотрудника принимают на
работу с испытательным сроком (от
1 до 3-х месяцев), давая возможность
руководству оценить кандидата
непосредственно на рабочем месте
без принятия на себя обязательств
по его постоянному
В данный момент подбор персонала для ООО «New Look» актуален, так как компания расширяется, открываются новые магазины, для обслуживания которых требуются новые сотрудники, также по причине постоянно существующей текучести кадров в магазине. Самые распространенные вакансии – менеджеры, поскольку специалисты данного профиля составляют основу персонала магазина.
Поиск менеджеров и другого персонала фирмы производится главным образом посредством СМИ. При отборе и оценке кандидатов для работы в магазине проводится всего один этап собеседования с заместителем директора, который, как отмечалось выше, частично выполняет функции менеджера по персоналу. Собеседование носит неформальный характер и длится примерно 15 минут. В ходе собеседования выясняются личные данные кандидата, опыт его работы, причину увольнения с последнего места работы. Особое внимание уделяется внешнему виду претендента и умению грамотно и дружелюбно общаться. Анкетирование или тестирование не проводится. Рекомендации с предыдущего места работы требуются, изредка заместитель директора звонит на предыдущее место работы соискателя для выяснения его характеристик. По результатам личного впечатления администратора от собеседования принимается решение о выходе сотрудника на работу или в отказе ему.
В случае если кандидат удовлетворяет предприятие по требованиям, предъявляемым к вакантной должности, производится оформление на работу – осуществляется процесс найма.
Однако система отбора кадров в данной организации, как я считаю, не идеальна, и поэтому требует корректировки. Основу системы отбора претендентов на вакантную должность составляет одноэтапное собеседование, и иногда этого недостаточно, чтобы оценить кандидата на должность. Поэтому я предлагаю следующие решения данных проблем:
Таким образом, действующая система отбора персонала в ООО «New Look» требует принятия корректирующих мер, принятие которых позволит значительно улучшить эффективность найма работников.
Рынок труда
развивается динамично, реагируя на
изменения экономической
Многие
традиционные специальности сегодня
немыслимы без навыков и
Строгое соблюдение правил при приеме на работу, применение прогрессивных способов отбора, обеспечение гласности и открытости при проведении процедур конкурсов, разработанные критерии отбора и условия продвижения на вышестоящие должности, позволит совершать качественный отбор персонала.
Вся работа по управлению персоналом в компании имеет главную цель – обеспечить бизнес квалифицированными работниками. Поиск и отбор кадров тесно связаны с такими направлениями, как кадровое планирование, анализ работы, оценка исполнения, система стимулирования, адаптации, обучение и развитие персонала.
Правильный и грамотный отбор персонала – это залог осуществления намеченных планов, поставленных перед организацией, это ее жизнедеятельность и конкурентоспособность в условиях рыночной экономики.
Список использованной литературы
Интернет-ресурсы:
Информация о работе Отбор и оценка персонала при найме на работу