Отчет о производственно-профессиональной практике в Барабино-Юдинском сельском потребительском обществе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 09:35, отчет по практике

Краткое описание

Целью производственно-профессиональной практики является:
- закрепление и углубление всей совокупности полученных в ходе обучения теоретических знаний;
- развитие и совершенствование практических умений и навыков в области профессиональной деятельности менеджера;
- сбор материала, необходимого для выполнения отчета по практике.

Вложенные файлы: 1 файл

основная.doc

— 164.00 Кб (Скачать файл)


 

Введение

 

Потребительская кооперация – ключевое звено в рыночной экономике  и своего рода финишный комплекс по созданию производства товаров повседневного  спроса и доведения товара до потребителя.

Процессы обновления, происходящие ныне в потребительской  кооперации, ориентированы на сохранение и поддержание кооперативной системы, соответствующих условиям рыночных отношений, характеризующихся с позиций:

- приоритетной роли  социальной миссии;

- соблюдения принципов  международного кооперативного  альянса;

- идентичности кооперативных организаций;

- сохранения целостности  системы потребительской кооперации, организационного единства, укрепления  вертикали ответственности;

- реализации рыночных  механизмов в практике хозяйствования;

- оптимального сочетания  экономических и социальных аспектов деятельности;

- сохранения многоотраслевого  хозяйственного комплекса и диверсификации  экономической деятельности;

С целью сохранения наметившихся тенденций, закрепления позиций  и обеспечения устойчивых темпов развития потребительской кооперации особое значение приобретает необходимость повышения эффективности её деятельности. Поэтому исследование проблемы оценки и повышения эффективности деятельности организаций потребительской кооперации является актуальным.

Целью производственно-профессиональной практики является:

- закрепление и углубление  всей совокупности полученных  в ходе обучения теоретических  знаний;

- развитие и совершенствование  практических умений и навыков  в области профессиональной деятельности  менеджера;

- сбор материала, необходимого для выполнения отчета по практике.

Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:

- изучение деятельности  организации в соответствии с  программой практики;

- освоение методов  обобщения и систематизации информации;

- выполнение практических заданий по поручению руководителя практики от организации;

- приобретение опыта  практической деятельности в  области менеджмента.

В ходе практики я ознакомилась с принципами и методами планирования, с системой показателей. Характеризующих общую и расчетную рентабельность продукции; с особенностями разработки и планирования организационного процесса; принципами бухгалтерского учета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая характеристика организации

     Барабино-Юдинское СПО - добровольное объединение граждан и юридических лиц – созданное по территориальному признаку членства путем объединения его членами (пайщиками денежных паевых взносов для торговой, заготовительной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов). Граждане и (или) юридические лица, внесшие вступительный и паевой взнос и принятые в Общество, являются пайщиками. Барабино-Юдинское сельпо входит в чистоозерный райпотребсоюз.

     Полное наименование общества: Барабино-Юдинское сельское потребительское общество. Адрес местонахождения: Новосибирская область, Чистоозерный район, село Барабино-Юдино. Барабино-Юдинское СПО создано на неопределенный срок.

Миссией потребительского общества является обслуживание членов-пайщиков и удовлетворение их потребностей в  товарах народного потребления и различных видах услуг за счет денежных и материальных взносов.

Целью Общества является удовлетворение материальных и иных потребностей пайщиков. Для выполнения цели Общество осуществляет следующие  задачи:

  • Оптовую, розничную торговлю, в том числе путем создания торговых баз, магазинов, коммерческих центров, ларьков, киосков;
  • Реализацию продукции научного, промышленного, культурно-оздоровительного, сельскохозяйственного назначения, продовольственных, промышленных товаров;
  • Заготовительную деятельность всех видов сельскохозяйственных продуктов и сырья;
  • Перевозную, транспортно-экспедиционную и другую деятельность;
  • Образовательную деятельность в области среднего, высшего, после вузовского профессионального и соответствующего дополнительного образования, в том числе дополнительного к полному среднему;
  • Оптовую и розничную реализацию готовой алкогольной, вино материалов и полуфабрикатов этой продукции;
  • Деятельность по оказанию ритуальных услуг.

Основной экономической деятельности Общества является его имущество, которое принадлежит ему на праве собственности как юридическому лицу. Источниками образования имущества Общества являются:

    • Паевые взносы;
    • Доходы от предпринимательской деятельности Общества;
    • Имущество, поступившее при создании Общества в его  собственность;
    • Доходы, полученные от размещения его собственных средств в банках, ценных бумаг.

Общество имеет круглую  печать, содержащую его полное фирменное  наименование на русском языке и указание место его нахождения, штампы и бланки со своим фирменным наименованием, расчетный и иные счета в рублях и иностранной валюте в учреждениях банков на территории Российской Федерации.

В Б-Юдинское СПО входят 5 магазинов, расположенных на территории Чистоозерного района. Потребителями сельпо являются все слои населения, так как ПО предлагает широкий выбор продовольственных товаров. Основные потребности потребителей продукции это качество продукции удобство расположения торговых точек и ее экологическая безопасность, умеренная цена и удобство расположения торговых точек.

Б-Юдинское СПО занимает лидирующее положение на рынке торговли Чистоозерного района, так как установлены стабильные связи с основными потребителями и взаимовыгодные связи с поставщиками, имеется опытный и квалифицированный персонал, финансовую стабильность, бесперебойную поставку товаров, умеренные цены и продукцию высокого качества.

Организационная культура в ПО находится на среднем уровне, но имеются возможности ее развития.

Структурное подразделение организации обладает определенной самостоятельностью в вопросах организации торговлей. Руководитель ПО обладает правом самостоятельного управления финансовыми потоками, которые касаются его деятельности, не требуется дополнительных согласований с председателем света. Основные направления работы обсуждаются на собраниях у председателя совета А.И.Степанова, а затем руководителям потребительских обществ предоставляется принимать решения и выполнять поставленные перед ними цели и задачи.

Стратегия сельпо представляется как стратегия ограниченного роста, так как стремиться сохранить достигнутое положение на рынке Чистоозерного района.

В соответствии с Уставом  цель ПО это удовлетворение материальных и иных потребностей пайщиков, но эта  цель не соответствует требованиям. Цель должна быть достижимой, измеримой количеством, конкретной и гибкой. Чтобы определить цель организации, нужны долгие исследования и наблюдения, поэтому можно сказать, что целью Б-Юдинское СПО является ежегодное увеличение товарооборота на 20%, увеличение прибыли на 20%, а также сохранение достигнутого положения на рынке Чистоозерного района.

 

Стратегия ПО представляется как стратегия концентрированного роста, а именно стратегия усиления позиций на рынке, так как ПО занимает лидирующее положение на рынке по продаже продовольственных товаров.   Для более эффективного развития ПО можно предложить данной организации изменить стратегию на стратегию развития рынка и стратегию развития продукта, то есть ПО может выходить на соседние рынки (Купинский р-н, Чановский р-н и др.), а также расширить ассортимент продовольственных товаров. Все эти изменения позволят  ПО достичь своих целей.

Имидж Б-Юдинского СПО основан на большом круге поставщиков, постоянных покупателей, высокого качества реализуемых товаров и высокой репутации в Чистоозерном районе. Механизация и автоматизация процессов управления не достаточно эффективна, так как офисная техника устарела и требует замены.

Факторы внешней  среды организации

Б-Юдинское СПО работает непосредственно с более чем 10 фирм поставщиков по всей Новосибирской области: ОАО «Консервщик» город Купино – поставляет в магазины ПО молочную продукцию, которая пользуется у чистоозерцев большим спросом; ЗАО «Красноозерский пивкомбинат» поставляет пиво, напитки; ООО кондитерская фабрика «Красная Сибирь» город Новосибирск; ООО «Кондитер» город Барнаул поставляет торты, пирожное. Задолженность ПО перед поставщиками очень большая, на конец 2011 года она составила 524,103 рублей. Многие поставщики отказываются работать с ПО по причине несвоевременного расчета за товары и большой задолженности.

Покупалели товаров Б-Юдинского  СПО сельские жители имеющие низкий уровень дохода, и не всегда своевременное получение заработной платы, поэтому в магазинах существует возможность преобрести товары с записью в долговую книгу.

Потенциальными конкурентами Б-Юдинского СПО в настоящее время являются частные предприниматели : ИП «Медведенко», ИП «Клименко», ИП «Мечта» и другие. Ассортимент предлагаемых конкурентами товаров по большинству товарных групп аналогичен ассортименту, представленному в магазинах сельпо. Единственным аргументом, способным оказать воздействие на покупательское поведение, выступает цена. Зачастую она может быть ниже в магазинах сельпоВ этой связи, сельпо необходима активизация усилий в области формирования имиджа социально ориентированной торговой системы, предлагающей товар высокого качества по низкой цене. . Также в ИП более приемлемый график работы для покупателей. К недостаткам работы конкурентов относятся: несоблюдение санитарных требований (в основном встречается на рынках), недостаточно высокий уровень качества обслуживания, слабая материально-техническая база, недостаточно широкий ассортимент (продовольственные товары).

Современная политика Б-Юдинского сельпо в отношении конкурентов строится на основе уделения особо пристального внимания производству качественной продукции и услуг, расширения ассортимента товаров.

Внешняя среда оказывает существенное влияние  на деятельность организации, в том  числе на его внутреннюю среду. Причем именно за счет своевременной адаптации факторов внутренней среды деятельности к постоянным изменениям внешней среды сельпо может сохранить свои конкурентные позиции, а также занять передовое место в районе.

 

Стратегия развития организации

Анализируя структуру  перспективного планирования Б-Юдинского СПО, необходимо выделить ее основные элементы:                                                  

1. Цели развития предприятия:

а) базовые - увеличение показателей  прибыли и рентабельности продаж;

б) по отдельным группам  продукции;

в) по сегментам рынка.

2. Инвестиции и обновление  ассортимента продукции.

3. Улучшение использования  ресурсов - издержек обращения.

4. Совершенствование  управления (организационная структура,  кадровая и техническая база, стиль работы, социальное развитие  и климат в коллективе).

5. Проблемы повышения  конкурентоспособности предприятия  и пути (целевые программы) их  решения.

6. Распределение ресурсов  между структурными единицами  предприятия и стратегическими  проектами (программами).

7. Перспективные ориентиры  Общества и задания ее структурным единицам по эффективности продаж и сервисного обслуживания (увеличение объемов продаж, себестоимость, рентабельность активов, оборотного капитала).

Работу  в сельпо должна быть с таким расчетом, чтобы она в максимальной степени  соответствовала потребностям работников и позволяла активизировать их работу и повысить ее эффективность. Принимая любые решения, руководитель должен постоянно иметь в виду не только высокую рентабельность предприятия, но и проблемы существования своих сотрудников, а также потребителей, ради которых Общество существует, и удовлетворение потребностей которых реально обусловливает необходимость функционирования предприятия и работы ее руководителей.

 

Организационная структура управления

Организационная структура Б-Юдинское СПО характеризуется несколькими уровнями  и ступенями управления, представляя ее как линейно-функциональную (приложение 1).

Управление Обществом  осуществляют Общее собрание, Совет  общества и правление Общества. Высшим органом Общества является Общее  собрание, которое полномочно решать все вопросы, касающиеся деятельности общества, в том числе подтверждать или отменять решения совета и правления. Совет общества является органом управления ПО, подотчетен его общему собранию. Он призван реализовывать те задачи, которые были приняты на общем собрании через исполнительные органы: правление, аппарат управления и руководителей предприятий. Председатель совета действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы, издает распоряжения и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Общества.

Информация о работе Отчет о производственно-профессиональной практике в Барабино-Юдинском сельском потребительском обществе