Отчет о учебно-ознакомительной практике на ООО «ТехноСар»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 12:50, отчет по практике

Краткое описание

Задачи практики:
• Ознакомиться со структурой организации и видами деятельности, а также более подробно ознакомиться с работой отделов маркетинга.
• Обосновать возможность применения социолога в данной организации.
• Использовать эмпирический материал для написания выпускной квалификационной работы.

Содержание

Введение
Глава 1. Характеристика ООО «ТехноСар»
II Анализ внутренней и внешней среды организации
2.1 Видение и миссия ООО «ТехноСар»
2.2 Анализ внешней среды организации ООО «ТехноСар»
2.3 Анализ конкурентов
2.6 Ключевые факторы успеха (КФУ)

Вложенные файлы: 1 файл

мой отчёт.doc

— 86.00 Кб (Скачать файл)

Допускается выделение из общества подразделений и образование нового юридического лица со своим балансом и капиталом. Общество продолжает существовать с соответствующими изменениями в активах и пассивах.

Добровольная ликвидация Общества производится назначенной собранием участников ликвидационной комиссией, принудительная - в установленном действующим законодательством порядке. При ликвидации общество обязано предоставить все данные по личному составу в архив местной администрации.

Общество создавалось в целях:

- участие в ускоренном формировании товарного рынка;

- удовлетворения общественных потребностей в его продукции, работах, товарах и услугах.

Виды деятельности:

- производство изделий из ПВХ.

Отдельные виды деятельности могут осуществляться предприятием только на основании специального разрешения (лицензии) в случаях и порядке предусмотренном законодательством.

На данный момент численность ООО «Сабстрой» составляет 63 человек.

Основная масса прибыли организации представляет собой прибыль от сдачи заказчикам выполненных работ и оказания услуг населению и другим потребителям. Она определяется как разность между договорной ценой сданных заказчику работ (оказанных услуг) без налога на добавленную стоимость и затратами на их производство.

Прибыль от реализации продукции - основных фондов, нематериальных активов, производственных запасов - определяется как разница между ценой реализации без налога на добавленную стоимость (и других вычетов предусмотренных законодательством) и остаточной стоимостью основных фондов, нематериальных активов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, стоимости материалов.

Прибыль от реализации сторонним предприятиям продукции и услуг подсобных и вспомогательных производств определяется как разница между стоимостью этой продукции по продажным ценам без налога на добавленную стоимость и ее себестоимостью.

В процессе расчета валовой прибыли учитываются также доходы и расходы организации от внереализационных операций.

В соответствии с действующим законодательством прибыль организации подлежит налогообложению. База для налогообложения - валовая (балансовая) прибыль.

Прибыль, остающаяся в распоряжении организации после налогообложения, называется чистой прибылью. Эта прибыль направляется на капитальные вложения и прирост основного и оборотного капитала; на покрытие убытков прошлых лет, на отчисления в резервный капитал, на расходы социального характера; а также на выплату дивидендов и доходов.

Каждая организация в результате своей производственно-хозяйственной деятельности за свою работу получает денежный эквивалент, который называется выручкой. Выручка, как финансовый показатель, характеризует завершение производственного цикла, возврат авансированного на производство капитала организации в денежную форму и начало нового витка в обороте средств.

Выручка организации включает в себя денежные средства от:

- реализация услуг другим предприятиям;

- реализация услуг населению;

- продажа продукции подсобных и вспомогательных производств;

- продажа на сторону основных фондов, нематериальных активов и другого имущества;

- доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

К доходам и расходам от внереализационных операций относятся денежные суммы полученных и уплаченных штрафов, пени, неустоек и других экономических санкций; процентов, полученных на сумму средств, числящихся на счетах организации; курсовых разниц по валютным счетам и операциям с иностранной валютой; доходов (дивидендов, процентов) по акциям, облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим организации, а также доходов от долевого участия в деятельности других организаций; прочие доходы, расходы и потери.

Выручка от реализации работ (услуг), имущества организации определяется за вычетом налога на добавленную стоимость, уплаченного застройщиком или покупателем.

Структура оборотных средств в отраслях производства зависит от специализации, принятой технологии, длительности производственного цикла, организации производства и его материально-технического снабжения и целого ряда факторов. В ООО «ТехноСар» структура оборотных средств представлена следующим образом: большая их часть вложена в запасы товарно-материальных ценностей, а меньшая – в дебиторскую задолженность и денежные средства, т.е. оборотные средства в большей степени участвуют в сфере производства и в меньшей – в сфере обращения. Оборотные средства делятся на собственные и заёмные. Источниками формирования собственных оборотных средств являются: уставный фонд, прибыль от основной деятельности, бюджетные средства. ООО «техноСар» является прибыльным предприятием, о чем свидетельствуют данные таблицы 2.

На величину прибыли влияют многие факторы, которые можно разделить на внешние и внутренние. К внешним относятся такие, как: изменение оптовых цен на продукцию; потребляемое сырье и материалы и др. Внутренние факторы отражают трудовые усилия работников и эффективность производственных ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II Анализ внутренней и внешней среды организации

2.1 Видение и миссия ООО «ТехноСар»

Формирование видения является одной из главных задач высшего руководства организации. То как руководство видит свою организацию в будущем – это представление о политической, социальной, экономической ситуации в стране, в отрасли, а также о желаемом состоянии предприятия в этой ситуации.

Видение относится только к будущему, и теряет свою силу при достижении желаемого состояния предприятия. После этого руководство предприятия должно сформулировать новое видение.

Видение организации – это образное представление смысла деятельности и будущего организации. Видение организации отвечает на следующие вопросы: что представляет собой организация, какой организация должна стать.

На ООО «ТехноСар» существует следующее видение:

«Предприятие должно стать лидером в отрасли».

Миссия  организации состоит в следующем:

- быть всегда в авангарде предприятий данной отрасли: постоянно поддерживать и повышать уровень качества услуг, совершенствовать технологические процессы и системы управления;

- полное удовлетворение потребностей предприятий различных форм собственности в производственных работах.

 

2.2 Анализ внешней среды организации ООО «ТехноСар»

К компонентам внешней среды, которые оказывают влияние на эффективность и устойчивость функционирования фирмы, относятся те, на которые организация не может воздействовать, которыми она не управляет. Эти компоненты влияют на организацию напрямую (налоговая система, политика поставщиков, потребителей и др.), либо косвенно (политическая, экономическая и другие сферы страны).

Факторы внешней среды

Политико-правовые факторы

1. Несовершенная и сложная налоговая система, приводящая к установлению высоких цен на услуги и вымыванию оборотных средств предприятия;

2. Государственная поддержка малого предпринимательства

Экономические факторы

1. Увеличение тарифов естественных монополий

Социокультурные факторы

1. Уровень образования населения страны

2. Предпочтения конечных потребителей услуг

Технологические факторы

1. Использование в практике строительно-монтажных работ новых стройматериалов

Следующим этапом проведения анализа является анализ влияния вышеперечисленных факторов на деятельность ООО «ТехноСар».

Политико-правовые факторы

1. Несовершенная и сложная налоговая система, приводящая к установлению высоких цен на услуги и вымыванию оборотных средств предприятия;

2. Государственная поддержка малого предпринимательства

1. Внедрение в политику своих представителей

2. Переход на упрощенную систему налогообложения

Экономические факторы

1. Увеличение тарифов естественных монополий

2. Снижение себестоимости предлагаемых услуг

3. Увеличение производственных издержек и удорожание предлагаемых услуг

Социокультурные факторы

1. Уровень образования населения страны

2. Предпочтения конечных потребителей продукции На ООО «Сабстрой» будет работать высококвалифицированный персонал, у руководства меньше времени будет уходить на обучение кадров.

Изменение подхода ООО «ТехноСар» к конечному потребителю. Будет необходимо вносить изменения, касающиеся предлагаемых услуг по качеству, сервису, цене.

Технологические факторы

1. Использование в практике новых материалов

2. У ООО «Сабстрой» преимущества перед конкурентами.

На основе проведенного анализа можно сделать соответствующие выводы. Производство продукции из ПВХ является важной отраслью материального производства. Характерные черты, присущие производству, зависят от своеобразия его продукции и особенностей производственного процесса. Они проистекают из того, что продукция неподвижна, велика по размерам. Многообразна, сложна, имеет большой вес, многодетальна, сопряжена со множеством других отраслей народного хозяйства.

Это приводит к обширному многообразию условий производства работ. Производство является подвижным, а не стационарным. Процесс занимает различный период времени. Производство состоит из множества разнообразных видов работ.

Все эти особенности производства приводят к серьезным экономическим последствиям и сказываются на методах и приемах экономической работы. Возникает специфика планирования производства, особая система определения цены продукции при помощи смет, появляются специфические формы заработной платы и премирования.

 

2.3 Анализ конкурентов

В данной отрасли работают более 3000 предприятий, но действительную конкуренцию ООО «ТехноСар» составляют только 6 предприятий.

1. «Европласт». Стремится к изменению своей рыночной ниши, войдя в группу лидеров.

2. ООО «Тайзер». Занимает среднее положение, стремится обойти «Европласт», стремится к лидерству в издержках.

3. ООО «Унипласт». Стремится к индивидуализации работ,изменению своей рыночной ниши, войдя в группу лидеров. 

4. ООО «Технопластик». Прочное в движении, стремится поднять свой рейтинг в отрасли. Стремится к индивидуализации ассортимента выполняемых услуг

5. ООО «Оконный мир». Прочное в движении, стремится быть доминирующим лидером.

6. ООО «Эридан». Прочное в движении, стремится быть лидером. Стремится быть лидером в издержках.

Предприятия-конкуренты ООО «ТехноСар» имеют различные позиции на рынке, но все хотят быть лидерами на рынке любыми путями. Сильные предприятия могут достичь этого путем поглощения более слабых, тем самым устранят конкурентов. Слабые же предприятия наоборот стараются объединиться, с целью усиления своих позиций на рынке.

Наиболее сильными конкурентами в отрасли являются следующие предприятия:

1. ООО «Тайзер»;

2. «Европласт»;

3. ООО «Оконный мир».

На ООО «ТехноСар» постоянно проводится мониторинг за деятельностью конкурентов. Это делается с целью предупреждения «атак» со стороны конкурентов и своевременной разработке мер по их отражению.

2.6 Ключевые факторы успеха (КФУ)

Основные экономические показатели и структура отрасли описывают ее текущее состояние и не позволяют объяснить происходящих изменений в конкурентном окружении предприятия.

Концепция движущих сил конкуренции исходит из того, что имеются факторы внешней среды, действия которых определяют направление и интенсивность отраслевых изменений.

Анализ отраслевых движущих сил состоит из двух этапов. Первый - идентификация движущих сил, второй - исследование их влияния на изменение отраслевых экономических показателей.

Основные движущие силы отрасли называют доминантными. Их число не должно превышать 4.

Итогом отраслевого анализа является определение и последующий прогноз ключевых факторов успеха отрасли.

Ключевые факторы успеха - это общие для всех предприятий отрасли управляемые переменные, реализация которых дает возможность улучшить конкурентные позиции предприятия в отрасли.

Их идентификация - один из главных приоритетов разработки стратегии. Они могут служить краеугольными камнями построения стратегии, однако они могут меняться от отрасли к отрасли. Обычно для отрасли характерны три-четыре таких фактора, а из них один-два наиболее важны, и задачей анализа является их выделение.

Ключевые факторы успеха отрасли:

- финансовые ресурсы;

- инновации;

- качество производства;

- эффективность производства (экономия на масштабе производства, эффект накопления опыта);

В процессе стратегического анализа по выделенным ключевым факторам успеха отрасли разрабатываем мероприятия по овладению наиболее важными факторами успеха в конкуренции.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На основании всестороннего изучения рыночной ситуации, приведенной выше, проведем SWOT-анализ, который позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны организации, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет того, что менеджеры должны сравнивать внутренние силы и слабости своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.

сильные стороны организации

- Активизация конкурентов - гибкая ценовая политика, активная роль маркетинга, репутация,

- Влияние на цены покупателями и поставщиками - гибкое руководство, ценовая политика.

- Наличие опыта работы с покупателями

-Рыночная структура отдела продаж.

-Успешная кредитная история и устойчивые финансовые показатели

- Высокая степень соблюдения договорных обязательств в отношении конечных потребителей

- Более образованное, динамичное, гибкое и молодое руководство среднего звена.

Информация о работе Отчет о учебно-ознакомительной практике на ООО «ТехноСар»