Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 18:22, отчет по практике
Практическое изучение основ производственного менеджмента необходимо для качественной подготовки специалистов в области управления, поэтому производственная экономическая практика и практика менеджмента на предприятии является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе практики студентом проводится изучение всех аспектов деятельности организации и создается полный отчет о предприятии, на котором проводится практика.
3) чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, а именно: подчинение по иерархии управления, т.е. тенденция к чрезмерной централизации.
При этом руководители программы несут ответственность как за ее реализацию в целом, так и за координацию и качественное выполнение функций управления.
1.4 Конкурентная среда организации
Компания ООО «Калина» не первый год оказывает услуги на рынке мебилирования и создания обстановки помещений различной специфики. Работая со всеми основными направлениями производства мебели на заказ, специалисты компании готовы предложить широкий перечень моделей, выполненных в различных вариантах конструкции и цветовых решениях. В качестве материалов изготовления используются как массив дерева различных пород, так и ДСП, ЛДСП, кроме этого предлагаются модели с включениями пластика, стекла, зеркал и т.д. Предприятие осуществляет свою основную хозяйственную деятельность в основном в пределах г. Сыктывкара.
Основные конкуренты ООО «Калина»
Конкуренцию деятельности организации составляют имеющиеся производители корпусной мебели в г. Сыктывкаре Вот основные из них:
· ООО «Киви», г. Сыктывкар;
· ООО «Ателье мебели», г. Сыктывкар;
· ООО «АСБИ», г. Сыктывкар;
· ООО «Арт-мебель», г. Сыктывкар;
· ООО «Интерьер плюс», г. Сыктывкар;
· ООО «ИНПРОМ», г. Сыктывкар;
· ЧП «БАЖЕНОВ В.В.», г. Сыктывкар;
· ООО «ИНТЕРКОМ», г. Сыктывкар;
· ООО «КАБИНЕТ», г. Сыктывкар;
Все эти фирмы сами занимаются производством мебели, и сами ее реализуют, как и предприятие ООО «Калина». Эти фирмы и рассматриваемое нами предприятие работают на заказ и под размеры клиента с выездом мастеров на дом для замера помещений и в последующем для установки мебели. Но есть у «Калины» одно достаточно большое конкурентное преимущество: предприятие ООО «Калина» изготавливает любую корпусную мебель, и особенно специализируется на кухнях и шкафах-купе, а многие из этих фирм не занимаются производством кухонь под заказ. Также в связи с кризисом многие фирмы-конкуренты исчезли. Мебельных изготовителей под заказ на рынке стало меньше и у компании ООО «Калина» образовался больший приток клиентов. Таким образом, можно сказать, что кризис помог компании усилить свои позиции на мебельном рынке.
Конкурентная борьба предприятий по производству мебели в г. Сыктывкаре характеризуется высокой степенью насыщенности и быстро реагирует на изменение конъюнктуры. Конкурирующие предприятия стали уделять больше внимания качеству продукции и сервису, а также информационно-рекламной составляющей продвижения товара.
Потребители
Основными потребителями мебели компании ООО «Калина» являются физические лица, а также большие заказы на изготовление корпусной мебели делают больницы, детские сады и другие бюджетные и внебюджетные учреждения.
Возможные негативные факторы, которые могут повлиять на сбыт продукции:
· Насыщение рынка мебели;
· Конкуренция со стороны мелких, средних производителей мебели, более гибко и изменяющих свою ассортиментную и товарную политику;
· Повышение цен на сырье, дефицит и нестабильность поставок сырьевых составляющих, используемых в производстве;
· Повышение активности предприятий – конкурентов в области приобретения нового оборудования;
· Общее снижение экономической активности в стране, ухудшение экономического положения предприятия.
· Инфляция.
Основные поставщики ООО «Калина»
Основными поставщиками материалов, сырья являются ООО «Алграф» г. Сыктывкар и ООО «Текстиль-сервис» г. Киров.
Отношения с поставщиками необходимого сырья, оборудования и материалов организация строит на принципах надежности и стабильности партнеров с учетом их финансовой устойчивости.
Изменения состава основных
поставщиков в ближайшем
1.5 SWOT – анализ предприятия ООО «Калина»
В стратегическом управлении наиболее часто используется метод анализа среды организации, получивший название SWOT-анализ. Применяя этот метод, удается установить линии связи между силой и слабостью и внешними угрозами и возможностями. Такие связи в дальнейшем используются для разработки стратегии.
В процессе выработки стратегии необходимо учитывать, что возможности и угрозы могут переходить в свои противоположности. Для успешного применения SWOT-анализа окружения организации важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии своего поведения каждой из выявленных угроз и возможностей.
Для такой оценки чаще всего
применяют метод
Для компании ООО «Калина» после проведенного анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения доли рынка, расширение ассортимента и разработка нового направления по продаже сопутствующих товаров.
После позиционирования угроз было выявлено, что: к критическому состоянию фирму могут привести либо выход в отрасль большого числа конкурентов и коренное изменение вкусов потребителей; к разрушению компании или ее выходу из отрасли может привести ограничительная политика государственных органов, например, увеличение транспортных тарифов, изменение правил торговли.
Таблица 1 – SWOT-анализ среды ООО «Калина»
ВОЗМОЖНОСТИ 1. Выход на новые рынки сбыта; 2. Расширение объема выполняемых работ; 3. Появление новых поставщиков; 4. Совершенствование технологии производства; 5. Разорение и уход основных фирм-конкурентов; 6. Улучшение уровня жизни населения; 7. Изменение моды на корпусную мебель; 8. Развитие экономики и ипотечного кредитования. |
УГРОЗЫ 1. Приход новых потенциальных конкурентов; 2. Более низкая прибыльность потому, что низкая доля заказов на изготовление корпусной мебели; 3. Изменение покупательских предпочтений; 4. Сбои в поставках сырья; 5. Снижение уровня жизни населения; 6. Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов; 7. Появление большого количества товаров субститутов. | |
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ 1. Высококвалифицированный персонал; 2. Опытные специалисты по работе с эскизами и чертежами; 3. Квалифицированные сотрудники по сборке и установке; 4. Качественное выполнение работы и в кратчайшие сроки; 5. Хорошая репутация у покупателей; 6. Широкий ассортимент изготавливаемой продукции; 7. Высокий уровень сервиса; 8. Индивидуальный подход к каждому заказу; 9. Использование материалов и фурнитуры только высшего качества. |
I. СИЛА И ВОЗМОЖНОСТИ Необходимо использовать технологический и трудовой потенциал организации для завоевания новых рынков в г. Сыктывкаре и за его пределами. Высокая квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов позволят успеть за ростом рынка. Четкая стратегия предприятия позволит использовать все имеющиеся возможности. Дополнительным фактором роста спроса становится увеличение объемов жилья в стране, что напрямую связано с развитием экономики и ипотечного кредитования; получая новую квартиру, люди в первую очередь покупают именно этот вид мебели. |
II. СИЛА И УГРОЗЫ Внедрение новых технологий, привлечение новых заказчиков позволит удержаться на уже освоенном рынке и не допустить прихода конкурентов. Известность защитит от товаров-субститутов и добавит дополнительных преимуществ в конкуренции. Достоверный мониторинг позволит уловить изменения вкусов потребителей |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ 1. Недостатки в рекламной политике; 2. Средний уровень цен; 3. Нет ясных стратегических направлений 4. Небольшой масштаб производства; 5. Недостаточная известность среди населения; 6. Недостаток производственных мощностей; 7. Слабое развитие маркетинга. |
III. СЛАБОСТЬ И ВОЗМОЖНОСТИ Предприятие ООО «Калина» может устранить свои слабые стороны путём увеличения своей производительности при помощи приобретения нового оборудования, проведения маркетинговых исследований потребностей и финансовых возможностей населения в целях определения сегмента потребителей, желающих приобрести качественную мебель по доступным ценам, а также проведения широкой рекламной кампании в целях обеспечения целевого обращения потребителей именно в компанию ООО «Калина». |
IV.СЛАБОСТЬ И УГРОЗЫ От собственников предприятия ООО «Калина» и управляющих им требуется пристальное внимание к качеству и конкурентоспособности продукции предприятия при проведении работы по повышению устойчивости его развития в данном периоде и в будущем. Рост конкуренции может привести к резкому снижению прибыльности и угрозе развития. Для дальнейшего роста компании придется заняться поиском более узких ниш, в которых они имеют конкурентное преимущество, и сконцентрироваться на достижении необходимых компетенций. |
2. Основные производственно-экономические и организационные показатели предприятия ООО «Калина»
2.1 Основные технико-
Технико-экономические показатели работы предприятия – это система измерителей, характеризующая материально-производственную базу предприятия и комплексное использование ресурсов. Технико-экономические показатели применяются для планирования и анализа организации производства и труда, уровня техники, качества продукции, использования основных и оборотных фондов, трудовых ресурсов и т.д. [6, с. 215].
Рассмотрим основные технико-экономические показатели работы ООО «Калина».
2.2 Анализ ассортимента, выпуска и реализации продукции
Объем производства предприятия
в стоимостном выражении
Таблица 2
Продукция |
Ед. измерения |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Изменение | |
Абсолютное отклонение (+/–) |
Относительное отклонение (%) | |||||
Товарная продукция |
Тыс. руб. |
6358 |
8439 |
13472 |
5033 |
60% |
Реализованная продукция |
Тыс. руб. |
6358 |
8439 |
13472 |
5033 |
60% |
Товарная продукция равна реализованной, так как предприятие ООО «Калина» производит продукцию на заказ, то есть сразу же после изготовления устанавливается заказчику.
Столь большое увеличение товарной продукции и реализации во многом зависит от существенного увеличения мощностей предприятия, запуска двух дополнительных станков (форматно-раскроечного и сверлильно-присадочного), а так же от значительного увеличения количества заказов вследствие уменьшения конкурентов на рынке по причине кризиса.
Объемы производства продукции по отдельным категориям за рассматриваемые годы выглядят следующим образом (Таблица 3).
Таблица 3
Продукция |
Ед. измерения |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Изменение | |
Абсолютное отклонение (+/–) |
Относительное отклонение (%) | |||||
Кухни |
Тыс. руб. |
4451 |
5907 |
9430 |
3523 |
60% |
Шт. |
80 |
87 |
120 | |||
Шкафы-купе |
Тыс. руб. |
1272 |
1688 |
2694 |
1006 |
60% |
Шт. |
70 |
80 |
107 |
Предприятие ООО «Калина» производит любую корпусную мебель, но основная доля заказов приходится на кухни (70%) и на шкафы-купе (20%), а 10% – остальная мебель. Как видно из таблицы 3 с каждым годом количество заказов кухонь увеличивается, что связано с уменьшением числа конкурентов и с увеличением доли рынка компании. Увеличение дохода от кухонь на 60% в 2009 году по сравнению с 2008 объясняется тем, что в 2009 году было много заказов размером более, чем на 100 тыс. руб. Шкафы-купе также реализовывали в среднем на сумму 25 тыс. руб. за ед.
2.3 Анализ структуры
и состава основных
Основные фонды – это материально-вещественные ценности (средства труда), которые многократно участвуют в производственном процессе, не изменяют своей натурально-вещественной формы и переносят свою стоимость на готовую продукцию по частям по мере износа. По функциональному назначению основные фонды предприятия подразделяются на производственные и непроизводственные.
Производственные фонды прямо или косвенно связаны с производством продукции. Непроизводственные фонды служат для удовлетворения культурно-бытовых потребностей работников.
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов может быть рассчитана по-разному – в зависимости от характера исходной информации и задач исследования. При наличии данных на начало и на конец года применяется формула простой средней арифметической; наличие моментных данных за каждый месяц требует применения формулы средней хронологической [1, с. 117]. В данном случае мною были взяты данные на начало и конец годов (2007, 2008, 2009) и рассчитана среднегодовая стоимость основных производственных фондов методом простой средней арифметической (таблица 4).
Для того чтобы судить, насколько
эффективно используются основные фонды,
существует ряд показателей, среди
которых важнейшими являются фондоемкость,
фондоотдача и
1) фондоотдача (Фо) показывает, сколько продукции (в стоимостном выражении) выпущено на 1 рубль стоимости основных производственных фондов:
где Q – объем выпущенной продукции;
ОФср.г среднегодовая стоимость основных производственных фондов;
2) фондоемкость (Фе) показывает, сколько затрачено основных фондов для производства 1 рубля продукции:
3) фондовооруженность (Фв) труда показывает стоимость основных фондов, приходящихся на одного работника:
где Ч – среднесписочная численность работников [14, с. 367].
Все показатели рассчитаны в таблице 4.
Таблица 4
Наименование показателя |
Ед. измерения |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Изменение | |
Абсолютное отклонение (+/–) |
Относительное отклонение (%) | |||||
Среднегодовая стоимость ОПФ |
Тыс. руб. |
3043 |
3031 |
3650 |
619 |
20% |
Годовой выпуск продукции |
Тыс. руб. |
6358 |
8439 |
13472 |
5033 |
60% |
Среднесписочная численность работников |
Чел. |
16 |
18 |
21 |
4 |
22% |
Фондоотдача |
Тыс. руб./тыс. руб. |
2,089 |
2,78 |
3,69 |
- |
- |
Фондоемкость |
Тыс. руб./тыс. руб. |
0,48 |
0,36 |
0,27 |
- |
- |
Фондовооруженность |
Тыс. руб./ чел |
190,2 |
168,4 |
173,8 |
5,4 |
3,2% |