Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 20:00, отчет по практике
Данная практика ставит перед собой следующие цели:
– получение информации и приобретение практических навыков работы, связанной с выбранной специальностью
– ознакомление с торговыми процессами
– ознакомление с документами о приемке, реализации
– приобретение навыков работы в торговом зале и на контрольно-кассовых машинах
– ознакомление с торговым оборудованием
– Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить
следующие задачи:
– овладеть навыками продавца
– научиться быстро реагировать на изменение спроса потребителей
– уметь работать с товаросопроводительными документами.
Компания Adidas в Казахстане работает с апреля 2007 года. В г. Павлодар один магазин Adidas и один магазин Reebok . В столице Казахстана Астана находится 6 магазинов adidas. По всей республике около 90 магазинов, где работает свыше одной тысячи человек. Вы можете узнать если зайдете в фирменные магазины adidas, сотрудники магазинов с радостью подскажут что именно выбрать для того или иного спорта. А если зайдете в Казахстанский adidas 3 ноября, то обязательно наткнетесь на директора или топ менеджера компании который подберет Вам подходящий ассортимент товаров. 3 ноября отмечается день рождения основателя компании Адольфа Дасслера. По традиции все директора и даже топ менеджеры компании выходят в торговый зал своих магазинов и торгуют на уровне со своими рядовыми сотрудниками.
Продукция adidas является синонимом качества уже более семидесяти лет. В своем производстве мы используем только лучшие стандарты качества, технологий и инноваций.
В магазине существует две коллекции: весна-лета, осень-зима. Каждые полгода происходит смена коллекций.
Каждая новая коллекция насчитывает более чем 180 моделей обуви, и 300 моделей разного рода текстиля более чем 8 видов спорта и остальных потребностей. «Адидас» ежегодно регистрирует несколько сотен патентов на технологии, используемые в своей продукции. В таких условиях дистанционное информирование розничного потребителя о таком количестве товаров и технологий практически невозможно.
Множество магазинов и торговых точек в различных странах, производство в Германии, Таиланде, Китае, Индонезии ежегодный оборот компании составляет более 6 млрд.евро все это и многое другое позволяет назвать данную известную торговую марку самой большой , дорогой и надежной в мире. Концерн имеет 8 предприятий в Германии и свыше 25 дочерних фирм в др. странах, в том числе во Франции, Великобритании, США, Канаде, ЮАР, Средней Азии.
В магазине можно приобрести клубную карту при покупки на 50.000тыс.тг покупатель получает 5% дисконтную карту, во время дня рождения она увеличивается на новую коллекцию на 15% на старую коллекцию 10%.
Проходят разного вида акции:
1.2 Процессы, протекающие на предприятие ТОО «Адидас»
Основной деятельностью магазина компании ООО «Adidas» расположенного по адресу г. Павлодар , ул.Ак.Сатпаева 57, график работы с 10:00 до 20:00, связанна с реализацией продукции компании ООО «Adidas», а точнее продажа товара, обслуживание покупателей, отбором, расчетом за товар и т.д. Основные процессы протекающие в магазине:
1) Заказ товара
Заказ товара осуществляется директором, администратором магазина по предложенному каталогу в электроном виде.
2) Приемка товара
Приемка товара со стороны
Получателя должна подтверждаться подписями Директора, Администратора магазина и сотрудника магазина, осуществляющего приемку, в сопроводительных документах. Приемку товара вправе осуществлять сотрудник магазина, заключивший договор о полной коллективной и индивидуальной материальной ответственности и имеющий доверенность компании на осуществление приемки товара (в большинстве случаев это Кладовщик, Старший кладовщик). Директор-сотрудник магазина, осуществляющий приемку, обязан сфотографировать все повреждения, которые могут быть причинами недостачи, а также сфотографировать номер пломбы, номер автомобиля и водителя.
3) Выкладка товара
Старший кладовщик/кладовщик, а в его отсутствие администратор ежедневно осуществляет процедуру контроля перемещений товара, выданного со склада в торговый зал. Товар перемещается в торговый зал в случае отсутствия нужного размера или модели на витрине по просьбе сотрудника магазина.
4) Работа с клиентами Для работы с клиентами в магазине для сотрудников магазина прописана инструкция, которая предусматривает вежливое и качественное обслуживание покупателей.
5) Обслуживание на кассе
Директор, Администратор, Кассир магазина, перед тем как пробить чек должен узнать у покупателя способ оплаты: наличный расчет, платежная или авансовая (подарочная) карта. Сотрудник, осуществляющий кассовые операции обязан произвести проверку полученных от клиента банкнот на предмет подлинности с использованием детектора валют.
Дополнительные процессы:
6) Списание и утилизация товара ненадлежащего
качества бракованный товар, обнаруженный
сотрудниками магазина в торговом зале
или на складе, подлежит утилизации. Кладовщик,
Старший кладовщик обязан заносить информацию
о каждой найденной бракованной единице
в Акт о списании, подписываемый Директором,
Администратором и кладовщиком, Старшим
кладовщиком магазина, перемещать в соответствующую
зону хранения для хранения на складе
магазина в специально отведенном месте
до момента утилизации.
Утилизация ранее расходованной продукции производиться один раз в неделю, посредством разрезания, при обязательном участии Директора, Администратора и иного сотрудника (например, кладовщика) магазина и составлении следующих документов: Акта о списании товаров, Акта об утилизации товаров, Расходной накладной, Журнала утилизаций. Указанные документы должны быть подписаны Директором, Администратором и иным сотрудником магазина. Директором магазина обязан обеспечить фотографирование каждой бракованной вещи до момента утилизации с наглядным представлением наименования артикула и дефекта, и после момента утилизации в разрезанном виде.
7) Перемещение товара между магазинами. В случае если поставка товара была осуществлена из другого магазина Директор магазина-получателя в день приемки товара от транспортной компании в обязательном порядке посредством отправки электронной заявки (в заявке указывается дата прибытия товара) уведомляет магазин-отправитель с копией на mbx_transport@adidas-group.com о факте доставки товара.
8) Инвентаризация в магазине проводится для учета продукции, выявления потерь или брака в магазине. Каждый месяц в магазине проводится пересчет всего товара (инвентаризация) в которой принимают участие сотрудники магазина. Товар пересчитывается согласно специальным правилам, с помощью специальных технических средств. После пересчёта данные сравниваются с тем, что должно быть в магазине. У каждого магазина есть лимит на инвентаризацию – цифра, которую не должна превышать сумма недостачи магазина. Если лимит превышен, то из суммы недостачи вычитается лимит, затем получившаяся разница делится между всеми сотрудниками в размере, который зависит от занимаемой должности и вычитается из заработной платы каждого сотрудника. Расчёт вычетов производится по себестоимости товара.