Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 14:20, отчет по практике
Цель практики – изучение общих вопросов теории управления непосредственно на предприятии.
Основные задачи:
1. Знакомство со структурой аппарата управления предприятия и подразделениями, с опытом организации, планирования и управления, с методами управления трудовыми коллективами;
2. Знакомство с пользованием технических средств управления, исследование структуры затрат рабочего времени руководителя;
Введение
1. Организационная структура управления предприятия (подразделения)
2. Конкурентные преимущества предприятия
3. Использование методов управления.
4. Распорядок дня руководителя. Должностные инструкции.
5. Организация работы в подразделении с документами.
6. Коммуникационные процессы в предприятии.
7. Инновационная политика предприятия
8. Мотивация труда на предприятии.
9. Процесс принятия управленческого решения.
10. Формирование финансовых ресурсов на предприятии.
11. Использование финансовых ресурсов предприятия
12. Классификация издержек предприятия.
13. Маркетинговые мероприятия.
14. Налоги и налогообложение
15. Диверсификация
Литература
Оптимальным будет успех, когда собеседник примет ваши предложения потому, что вы постепенно убедили его в своей правоте. Это означает, что вы не навязываете собеседнику готового решения, а вместе с ним «пробиваете туннель с двух сторон».
Инновационная политика включает процесс создания нового товара с учетом конкретных потребностей конечного выхода нового товара на рынок, наблюдение за его поведением на рынке.
Мотивы для инновационных введений могут быть внешние и внутренние:
1. К внешним
относятся такие как
2. К внутренним
относятся стремление
Не так давно на ОАО «АМЗ» были внедрены социальные инновации, что улучшило условия труда, социальное обеспечение рабочих, взаимоотношение на предприятии.
8 Мотивация труда на промышленном предприятии
Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.
Процесс использования различных стимулов для мотивации людей называется процессом стимулирования. Чем выше уровень развития отношений в организации, тем реже в качестве средств управления людьми применяется стимулирование. Это связано с тем, что воспитание и обучение как один из методов мотивирования людей приводит к тому, что члены организации сами проявляют заинтересованное участие в делах организации, осуществляя необходимые действия, не дожидаясь или вообще не получая соответствующего стимулирующего воздействия. Таким образом поступают и работники промышленного предприятия ОАО «АМЗ».
Взаимозаменяемость
в работе основного состава организации,
осуществление необходимых
Очевидно, что мотивация оказывает большое влияние на выполнение человеком своей работы, своих производственных обязательств. Однако между мотивацией и конечным результатом деятельности нет однозначной зависимости. Это обусловлено тем, что на результаты труда оказывают множество других факторов, таких, как квалификация и способность работника, правильное понимание им выполняемой задачи, влияние на процесс работы со стороны окружения, удачливость и т.п.
Разрыв между
мотивацией и результатами труда
порождает серьезную
Мотивация труда работников предприятия основано на:
9 Процесс
принятия управленческого
Всякий процесс принятия решения предполагает наличие следующих факторов:
Лицо, принимающее решение, стремится выбрать линию поведения, приводящую к желательному исходу (цели). Тому, кто обеспечивает наилучший, наиболее эффективный результат, удается найти оптимальное решение. Тот, кто добивается достаточно хорошего результата, занимается поиском удовлетворительных решений. Существует и третья возможность: проблема может исчезнуть вообще. Это достигается путем изменения ценности исхода, в результате чего выбор теряет смысл.
Выделяют самые разнообразные типы решений. Так, в зависимости от используемого подхода к принятию решений различают:
Схема процесса принятия решений может быть представлена следующим образом:
1. Определение проблемы.
Проблема состоит из некоторых отклонениях от ожидаемого хода событий. Идентификация проблемы включает две стадии:
2 Постановка целей.
За определением проблемы следует постановка целей, которые будут служить основой для будущего решения. Менеджер должен спросит себя ! «Что я надеюсь достигнуть этим решением? И что оно под собой подразумевает ?»
3 Разработка альтернативных решений.
Процесс разработки альтернативных решений проводится для того, чтобы найти лучшее возможное решение, учитывая все существующие ограничения. Это помогает предотвратить выбор первого попавшегося решения.
При этом варианты
решений рассматриваются
При сборе информации менеджер должен помнить, что нет проблемы, которые можно досконально исследовать, к тому же сбор информации требует достаточно больших затрат времени и денег. Поэтому одной из важных задач менеджера является определение того момента, когда следует прекратить сбор информации и начать процесс отбора альтернатив.
4 Выбор альтернатив
Чтобы ответить на этот вопрос, ожидаемый эффект каждого варианта должен быть просчитан вместе с оценкой вероятности того, что этот эффект будет получен. Кроме того, должны учитываться возможные позитивные и негативные последствия каждой альтернативы. Менеджер должен ответить на следующие вопросы, по каждой альтернативе:
1. Будет ли альтернатива эффективной? Как реальна альтернатива в условиях поставленных целей и ресурсов организации и как хорошо она сможет решить проблему? При выборе альтернативы менеджеры должны попытаться минимизировать риск возникновения дополнительных проблем.
2. Может
ли эта альтернатива быть
3. Каковы
организационные последствия
5. Осуществление решения
5.1 Объявление
альтернативы. Менеджер объявляет
решение четко и без сомнения.
Если альтернатива стоящая,
5.2 В
подаче необходимых
5.3 Назначения специфических заданий. Осуществление решения предполагает множество поручений различным людям. Иногда они требуют значительных изменений в обычной работе. Временами они влекут за собой новые поручения и новые задания. Менеджеры, которые отдают новые поручения подчиненным, должны объяснять их причины.
5.4 Распределение ресурсов, а при необходимости - их перераспределение.
5.5 Наблюдение
за процессом осуществления
5.6 Принятие решений, которые будут следовать за нынешнем. Осуществление решения, как правило, требуют принятия последующих решений, которые будут направлены на то, чтобы осуществить первое наилучшим образом
6 Оценка результатов решения.
Достигло ли решение цели? Вносит ли свою долю в увеличение прибыли, доли рынка, объема производства и т.д.? Было ли оно эффективным по издержкам? Открыло ли оно горизонты роста для фирмы? Согласны ли подчиненные, что это продуктивное решение?
Если решение оценено как неэффективное, менеджеру придется выбирать другую альтернативу или создавать новый список альтернатив.
Несколько иначе сгруппированы этапы процесса принятия решений согласно схеме:
Стадия 1: Признание необходимости решения.
Стадия 2: выработка решения.
Стадия 3: Выполнение решения
10 Формирование финансовых ресурсов на предприятии
Финансовые ресурсы АО –это совокупность собственных денежных доходов и поступлений извне, предназначенных для выполнения финансовых обязательств предприятия, финансирования текущих затрат и затрат, связанных с развитием производства.
Следует выделить такое понятие, как «капитал» -часть финансовых ресурсов, вложенных в производство и приносящих доход по завершению оборота. Другими словами, капитал выступает как превращенная форма финансовых ресурсов.
Финансовые ресурсы по источникам образования подразделяются на собственные (внутренние) и привлеченные (внешние) на разных условиях, мобилизуемые на финансовом рынке и поступающие в порядке перераспределения.
Сводка контрольных показателей
2000 г. |
2001 г. |
2002 г. | |
Сбыт |
3600 |
4320 |
6048 |
Цена |
25555 |
25516 |
24670 |
Прибыль |
150865 |
180700 |
215400 |
Расходы на маркетинг |
5000 |
7000 |
8000 |