Отчет по практике в Аптечной сети "Любимая аптека"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2014 в 14:16, отчет по практике

Краткое описание

Во время практики мной были изучены организационные вопросы, касающиеся деятельности предприятия, изучались передовые методы организации труда и управления персоналом.
Задачами работы являются:
­ сбор данных о создании и развития Аптечной сети «Любимая аптека»
­ выявление видов деятельности предприятия
­ ознакомление с организационной структурой и функциями управления на уровне предприятия
­ анализ фактических материалов, характеризующих производственную, маркетинговую, финансовую деятельность управления предприятием
­ изучение стиля руководства организацией
­ подбор необходимых материалов для написания отчета о прохождении практики

Вложенные файлы: 1 файл

цены Водительская медицинская комиссия1.doc

— 193.50 Кб (Скачать файл)

Правило восьмое: делайте все вовремя, будьте пунктуальны, назначенные встречи вносите в свой рабочий календарь. Этикет предписывает соблюдение пунктуальности в приходе, уходе, выполнении регламента встреч, совещаний, переговоров, выступлений, телефонных звонков. Опоздания не только мешают работе, но и являются первым симптомом того, что на человека нельзя положиться. Сергей Михайлов, глава PR-агентства, сам страдает от этого недостатка он опаздывает на встречи. Вот что он об этом пишет: "Мне очень неудобно: я украл у человека время — я сокращаю гонорар, всегда извиняюсь". Таким образом, мы видим, что опоздания наносят экономический вред прибыльности компании. Принцип "вовремя" распространяется также на отчёты и любые другие поручаемые вам задания. Специалисты, изучающие организацию и распределение рабочего времени, советуют накидывать лишние 25% на тот срок, который, на ваш взгляд, требуется для выполнения данной работы, тогда наверняка уложитесь в отведенное время. Интересную тенденцию приходится наблюдать в последнее время. Многие деловые партнеры в Москве, боясь опоздать на встречу из-за вечных пробок, приезжают раньше назначенного времени. Упреждающий период составляет чаще всего 15 минут, но иногда от получаса до часа. Причём посетители рассчитывают, что руководитель, к которому они приехали, может сразу их принять. Это грубое нарушение делового этикета, так как деловые люди имеют, как правило, чёткое расписание встреч и просто заняты в это время. Большинство посетителей не видят в раннем приходе никакой ошибки и считают возможным находиться всё это время в приёмной. Период ожидания приема становится помехой для работы секретаря. Исходя из сказанного, никогда не приходите раньше назначенного срока. Если это происходит, не стоит заходить на фирму, посидите в машине, погуляйте по улице и т. д. Не стоит отрывать людей от работы. В приемную рекомендуется приходить за 10 минут до назначенного времени, чтобы успеть привести себя в порядок, учитывая возможную разницу в показаниях часов, а также то, что посетитель может быть приглашен в кабинет на несколько минут ранее назначенного срока (до 5 минут). Для встречи на нейтральной территории рекомендуется прибывать за 5 минут до назначенного времени.

Правило девятое: менеджер, как и любой работник фирмы, обязан хранить секреты фирмы. Все секреты компании вы должны держать при себе. В большинстве компаний самого разного профиля кодекс поведения однозначно предписывает не разглашать конфиденциальных сведений о деятельности компании. Не критикуйте фирму, особенно при посторонних. Кроме того, никогда и никому не пересказывайте того, что вам приходится иногда услышать от сослуживца, руководителя или подчинённого об их личной жизни. Если вам приходится иметь дело с большим количеством бумаг, старайтесь, чтобы они не попадали в поле зрения посетителя. Документы, доверенные вам лично, и номера телефонов храните так, чтобы их не смог случайно прочитать ни коллега, ни посетитель. Правило десятое: говорите и пишите хорошим языком. Тот, кто умеет чётко выразить свою мысль, обладает большим преимуществом. Неумение как следует писать и говорить нередко отбрасывает человека назад, и его способности могут пропасть впустую. Выполняйте обещания, данные вами клиентам, начальству, подчинённым и самому себе.

 

 

Глоссарий:

 

 

    1. Этика – это набор моральных принципов и ценностей, управляющий поведением человека или группы людей т определяющих положительные и отрицательные оценки их мыслей и действий.
    2. Этика деловых отношений - система универсальных и специфических нравственных требований, и норм поведения, реализуемых в профессиональной деятельности. Этика деловых отношений включает:

- этическую оценку внутренней  и внешней политики организации;

- моральные принципы членов  организации;

- моральный климат в организации;

- нормы делового этикета.

3.   Корпоративная этика организации – это система ценностей, регулирующая этические отношения в данной организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Абчук В.А. Менеджмент: Учебник / В.А. Абчук – СПб: Союз, 2002. – 463с.
  2. Аммельбург Г. Предприятие будущего: структура, методы и стили руководства / Г. Аммельбург; Пер. с нем. В.А. Чекмарева. – М.: Международные отношения, 1997. – 416с.
  3. Армстронг М. Основы менеджмента. Как стать лучшим руководителем / Пер. с англ. Серой О. Ю. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. – 510с.
  4. Большаков А.С. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб: Питер, 2000. – 411с.
  5. Вершигора Е.Е. Менеджмент. Учебное пособие для сред. спец. учебных заведений экономического профиля / Е.Е. Вершигора. – М.: Инфра-М, 1999. – 256с.
  6. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник для вузов по экономическим специальностям и направлениям / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 3-е изд. – М.: Гардарика, 1999. – 528с.
  7. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н. Новгород: НИМБ, 1997.
  8. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов экономических специальностей / И.Н. Герчикова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 1997. – 502с.
  9. Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент: Лидерам реорганизации и консультантам по управлению: Учебное пособие для эк. Спец. вузов / Л.Д. Гительман – М.: Дело, 1999. – 496с.
  10. Глухов В.В. Менеджмент: Учебник / В.В. Глухов. – СПб: Специальная литература, 2000. – 701с.
  11. Гребцова В.Е. Менеджмент: Учебное пособие / В.Е. Гребцова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – 288с.

 

 

 

3. Знакомство с профессиональной информационной средой

3.1 Понятие профессиональных сообществ (объединений).

 

Профессиональные сообщества – это сообщество людей, принадлежащих к одной и той же профессии. Главной целью взаимодействия участников сообщества является профессиональное общение коллег и единомышленников, в ходе которого за счет постоянного обмена знаниями между участниками обеспечивается их личное и профессиональное совершенствование.

Профессиональные сообщества являются одновременно и новым, и хорошо известным человечеству явлением, существовавшим задолго до того, как ему стало уделяться специальное внимание. Главной целью существования таких сообществ является профессиональное общение коллег и единомышленников, в ходе которого за счет постоянного обмена знаниями между участниками обеспечивается их личностное и профессиональное совершенствование. Назовем некоторые наиболее важные, на наш взгляд, характеристики профессиональных сообществ. Прежде всего, сообщества преимущественно являются неформальными и существуют отдельно от традиционных подразделений организации (или между несколькими организациями - тогда это межорганизационные профессиональные сообщества). Участие в деятельности профессиональных сообществ является добровольным и основывается на личной заинтересованности каждого из участников в такой деятельности (в этом смысле их вполне можно назвать самоорганизующимися системами, ведь складываясь зачастую стихийно, сообщества принимают ту форму существования, которая наиболее адекватна их целям).

При описании деятельности профессиональных сообществ следует выделять три ключевых характеристики:

  • Предмет сообщества - совместная инициатива, понимаемая и разделяемая его членами;
  • Способ функционирования - многочисленные встречи, объединяющие членов в социальную группу;
  • Результат, выработанный сообществом, - разделяемые членами совместные ресурсы (употребляемый словарь, некие предметы, стиль общения, повседневная практика и т.п.).

Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ». Интересы малого бизнеса успешно представляет и защищает «ОПОРА РОССИИ». Данное объединение также выступает в двух качествах: как Некоммерческое партнерство «Объединение предпринимательских организаций России «ОПОРА» и Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ». В ее составе имеются региональные отделения. В организацию входят многочисленные отраслевые союзы и межрегиональные объединения: от Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов (АККОР) до Союза развития наукоградов России, от Евразийского союза продавцов и производителей семян до некоммерческого партнерства «Развитие, и поддержка предприятий-изготовителей текстильной продукции».

Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» создана предпринимателями 18 сентября 2002 года (Свидетельство о регистрации общественного объединения Министерства юстиции РФ № 1027746001909 от 10 ноября 2002 года).

Основная цель деятельности ОПОРЫ РОССИИ - содействие консолидации предпринимателей и иных граждан для участия в формировании благоприятных политических, экономических, правовых и иных условий развития предпринимательской деятельности в Российской Федерации, обеспечивающих эффективное развитие экономики, а также защита прав и интересов малого и среднего бизнеса на всех уровнях власти.

ОПОРА РОССИИ появилась в результате объективного развития и дальнейшего расширения деятельности Объединения предпринимательских организаций России (ОПОРА), объединяющего уже более 110 некоммерческих организаций по всей стране.

ОПОРА РОССИИ выступает за сокращение избыточных административных барьеров, упорядочение проверок государственными контролирующими органами, выход предпринимательского сообщества и представителей органов власти всех уровней и ветвей «из тени», снижение налогового бремени, упрощение процедур отчетности.

Решение основных задач осуществляется ОПОРОЙ РОССИИ через реализацию конкретных проектов. Например, исследование предпринимательского климата в России, разработка чадящего налогового режима для малого бизнеса.

В составе ОПОРЫ РОССИИ действует 80 региональных отделений – от Калининграда до Камчатки, которые защищают права предпринимателей на местах.

Отстаивая свои права, предприниматели России сегодня демонстрируют государственный подход к решению стоящих перед бизнесом проблем. В настоящей рыночной экономике «все то, что хорошо для предпринимателя, - хорошо и для общества».

Для решения этих задач в ОПОРЕ РОССИИ сформированы комитеты – по профильным для малого и среднего предпринимательства темам, а также комиссии, отражающие «отраслевой» разрез деятельности бизнеса.

Совместный Комитет РСПП и ОПОРЫ РОССИИ по взаимодействию и сотрудничеству крупного и малого бизнеса, комитеты по защите конкуренции, по социальному развитию и трудовым отношениям, по инновационному предпринимательству и интеллектуальной собственности, по промышленной политике и производственной инфраструктуре, по микрофинансированию и развитию кредитной кооперации.

Комитеты по миграционной политике, по учету и налоговому администрированию, по имущественным, земельным отношениям и собственности, по защите прав предпринимателей и инвесторов, по инновационным финансовым инструментам, по взаимодействию с Федеральным Собранием РФ, по развитию МСП в сфере транспорта, по информационным технологиям, по развитию экспорта и повышению конкурентоспособности, по пропаганде предпринимательства, по вопросам торговли, по предпринимательству в научной сфере.

Комитеты по вопросам ГЧП в транспортной инфраструктуре, по развитию субконтрактации и аутсорсинга, по саморегулированию, по банковской деятельности, по взаимодействию с политическими партиями, по государственному заказу, по вопросам местного самоуправления, по энергетике, по реформированию судебно-правовой системы, по молодежному предпринимательству, по взаимодействию с правоохранительными органами и силовыми структурами, по техническому регулированию и сертификации, по корпоративному праву.

Комитеты по развитию инфраструктуры поддержки МСП, по международным связям, по проблемам рынков и самозанятости, по кадрам для малого и среднего предпринимательства и образованию, по информационной политике и коммуникациям, по административной реформе и антикоррупционной деятельности, по ВЭД и таможне, по корпоративной этике, социальной ответственности бизнеса и благотворительности, по экономической безопасности.

Они призваны согласовывать интересы бизнеса и власти в реализации ключевых направлений современной экономической политики и предложить конкретные рекомендации по решению проблем предпринимателей.

Профессиональные объединения менеджеров

По мере распространения и признания в обществе менеджмента как сферы профессиональной деятельности слой людей, занятых этой профессией, стал объединяться в различного рода общественные организации - союзы, ассоциации, клубы, центры содействия. Такая особенность в общественной практике наблюдается и в других видах деятельности. Причинами этих процессов являются:

особенности труда и единство проблем его организации, которые создают общность

интересов определённого слоя людей и их стремление к взаимопониманию;

стремление к солидарности перед другими силами в обществе, к защите профессиональных и экономических интересов, в том числе путём законодательной инициативы;

организационная поддержка, взаимодействие и доверительные связи в бизнесе;

сравнительный анализ своей деятельности, развитие теории управления, принципов и методов работы, совершенствование профессионального мастерства, проблем развития инфраструктуры.

 Значимость профессиональных  объединений велика. В системе  общественных отношений они реализуют  функцию обратной связи, регулируют  взаимодействие практики управления (деятельности конкретных хозяйствующих объектов) и внешней финансово-правовой оболочки.

 Организационно-правовой статус  подобных организаций в РФ  определён законом РФ «Об общественных  организациях». Они являются юридическими  лицами, некоммерческими организациями, создаются на общественных началах граждан и (или) других организаций. Масштаб деятельности профессиональных объединений менеджеров разный: от районного и городского до федерального и международного уровней. Их деятельность определяется уставом, учредительным договором или положением об организации, решениями высших органов управления организации. Министерство юстиции РФ и другие органы государственной власти контролируют деятельность объединений в соответствии с законодательством РФ в части налогов, землепользования, безопасности.

Информация о работе Отчет по практике в Аптечной сети "Любимая аптека"