Отчет по практике в ГОУ СО Детском доме «Созвездие»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:59, отчет по практике

Краткое описание

История: Основан в 1960 году, как школа-интернат для детей из многодетных семей, брошенных и оставленных без попечения родителей. Первым директором стала Миронова Л.И.. В учреждении проживало и обучалось более 300 детей.
В 1989 году учреждение реорганизовано в детски дом, учредитель – Департамент образования Свердловской области. Директор – Сурганов А.С., заместитель Кондратьева И.Н. Детей – 150 человек, обучаются в массовых школах города.

Содержание

Общие сведения об организации…………………………………..3
План проводимых мероприятий…………………………………...4
Схема организационной структуры службы управления персоналом…………………………………………………………..7
Документы, используемые в работе с персоналом……………….8
Должностная инструкция специалиста по управлению персоналом…………………………………………………………..12
Описание функций специалиста по управлению персоналом…..16
Общие впечатления студента о практике…………………………17
Отзыв о практике…………………………………………………… 18

Вложенные файлы: 1 файл

практика готовая.docx

— 48.26 Кб (Скачать файл)

ФГАОУ ВПО «Уральский  федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»

 

Кафедра Управления персоналом и психологией

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

о прохождении  управленческой практики в

ГОУ СО «Детский дом «Созвездие»

 

 

     

 

 

 

 

                          Студент   Кондратьева Е.В.

 

                       Группа   ГОЗ-190608с-АЛ

                                                     

                                                Руководитель практики от предприятия

                                                            Немытова О.Ю.  ___________________                          

                                                    

 Руководитель практики  от университета

                                                  Обласова Л.З.______________________        

 

 

 

 

 Алапаевск

2011

Содержание

 

 

Общие сведения об организации…………………………………..

3

План проводимых мероприятий…………………………………...

4

Схема организационной структуры  службы управления персоналом…………………………………………………………..

 

7

Документы, используемые в  работе с персоналом……………….

8

Должностная инструкция специалиста  по управлению персоналом…………………………………………………………..

 

12

Описание функций специалиста по управлению персоналом…..

16

Общие впечатления студента о практике…………………………

17

Отзыв о практике……………………………………………………

18


 

 

Название организации: Государственное образовательное учреждение Свердловской области «Детский дом «Созвездие».

 

Юридический адрес: Россия, Свердловская область, г.Алапаевск, ул.Клубная, дом 22,  индекс: 624600, тел.(факс): (34346) 2-79-49.

 

Форма собственности: Оперативное  управление.

 

Вид деятельности: Образовательное  учреждение.

 

Численность персонала: 120 человек.

 

История: Основан в 1960 году, как школа-интернат для детей из многодетных семей, брошенных и оставленных без попечения родителей. Первым директором стала Миронова Л.И.. В учреждении проживало и обучалось более 300 детей.

         В 1989 году учреждение реорганизовано  в детски дом, учредитель –  Департамент образования Свердловской  области. Директор – Сурганов А.С., заместитель Кондратьева И.Н.  Детей – 150 человек, обучаются в массовых школах города.

         В 2007 году учреждение присоединено  в качестве филиала к Верхнесинячихинскому детскому дому, директор – Кондратьева И.Н., детей – 210 человек.

         В августе 2010 года в связи  с передачей здания детского  дома в п.Верхняя Синячиха в муниципальную собственность под детский сад, учреждение реорганизовано и переорганизовано в «Детски дом «Созвездие», директор – Кондратьева И.Н., заместитель  - Шибаева Л.Г., детей - 120 человек, сотрудников – 120 человек.

 

План проводимых мероприятий

 

Дата

Характер выполняемой  работы

25.07.2011

Ознакомилась с организационно-управленческой структурой учреждения, с нормативно-правовыми документами, с правилами охраны труда, техникой безопасности, эксплуатацией технических средств.

26.07.2011

Корректировка Должностных  инструкций: инженер по ОТ, шеф-повар, младший воспитатель, плотник, сторож.

27.07.2011

Диагностика качеств проф.пригодности сотрудников. Составление графика прохождения аттестации сотрудников на 2011-2012 учебный год.

28.07.2011

Обработка анкетных данных «Программы ориентации нового сотрудника»  на вакантную должность воспитатель.

29.07.2011

Проведение собеседования  на вакантную должность воспитателя. Согласование с руководителем и утверждение нового сотрудника на должность воспитателя.

01.08.2011

Прием и оформление документов нового сотрудника  на должность воспитателя (составление Трудового договора, Должностной инструкции воспитателя, заполнение Личного листка работника, прием копий документов). Оформление личного дела сотрудника.

02.08.2011

Разработка и утверждение  Приказов директора к приемке  детского дома на новый 2011-2012 учебный  год «Пожарная безопасность», «Электробезопасность», «Комплексная безопасность».

03.08.2011

Оформление отчета в ПФРФ по количеству сотрудников работающих в детском доме на 2011 год.

04.08.2011

Учет трудовых книжек сотрудников  работающих в детском доме.

05.08.2011

Учет личных дел сотрудников  работающих в детском доме.

08.08.2011

Составление  Представления  в Министерство образования Свердловской области  на участие в региональном этапе Всероссийского профессионального  конкурса «Воспитатель года России»  в Свердловской области в 2011 году (№421-и от 05.08.2011г.). Согласование с директором учреждения.

09.08.2011

Совещание при директоре  детского дома. Выполнение мероприятий  по указанию директора.

10.08.2011

Сведения о численности  педагогических  работников, прошедших аттестацию в 2010 - 2011 аттестационном году. Составление отчета в Министерство образования Свердловской области (от 27.07.2011г. №57).

11.08.2011

Заполнение больничных листков, регистрация в журнале,  передача в бухгалтерию. Печать приказов директора. Вынесение дисциплинарного взыскания Груздеву О.И., электрику, за  неисполнение «Правил внутреннего трудового распорядка». Согласование с руководителем.

12.08.2011

Подготовка документации к аттестации рабочих мест к новому 2012 учебному году. Обработка анкетных данных «Программы ориентации нового сотрудника» на вакантную должность  педагог дополнительного образования.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема организационной  структуры образовательного учреждения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень документов,

используемых в работе с персоналом

 

№ п/п

Документ

Назначение

1

Устав образовательного учреждения

Зарегистрированный и  утвержденный в установленном законом  порядке документ, свод положений, правил деятельности юридического лица, определяющий его структуру, устройство, виды деятельности, отношения с другими лицами и  государственными органами, права и  обязанности.

2

Коллективный договор

Правовой акт, регулирующий социально – трудовые отношения  в организации или у индивидуального  предпринимателя и заключаемый  работниками и работодателям  в лице их представителей.

3

Локальные  и нормативные  акты

Документы, которые разрабатываются  для регламентации трудовых отношений  в организации.

  • Правила внутреннего трудового распорядка

Локальный нормативный акт  организации, регламентирующий, в соответствии с Трудовым кодексом и иными федеральными законами, порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности  и ответственность сторон трудового  договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения  и взыскания, а также иные вопросы  регулирования трудовых отношений  в организации (ст. 189,190 ТК РФ).

  • Положение об оплате труда, премировании и социальном обеспечении сотрудников

Положение об оплате труда  представляет собой один из локальных  актов, который утверждается руководителем  организации. Основная цель данного  акта - описать применяемые в данной организации механизмы оплаты труда. Как правило, в таком положении  указываются не только правила исчисления и выплаты заработной платы, но и  применяемые в организации системы  премирования.

  •  Штатное расписание

Содержит перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы

  •  График отпусков

Это локальный нормативный  акт, утверждаемый руководителем предприятия  с учетом мнения представительного  органа работников, если таковой имеется. График отпусков должен быть в организации  обязательно, поскольку он прямо  упомянут в статье 123 ТК РФ. Кроме  того, даже если штат сотрудников невелик, работодателю намного удобнее планировать  отпуска заранее, чтобы в будущем  избежать ненужных конфликтов по поводу времени ухода в отпуск.

 
  • Положение об обработке персональных данных работников

Это локальный нормативный  акт, в котором в соответствии со ст. 85 – 90 гл. 14 ТК РФ "Защита персональных данных работника" установлены требования, которые необходимо соблюдать при  обработке персональных данных работника, гарантии их защиты, правила хранения и использования персональных данных, права работника по защите персональных данных и ответственность работодателя за нарушение норм, регулирующих обработку  и защиту персональных данных работника.

4

Трудовой договор

Основной документ, регламентирующий трудовые отношения между работником и работодателем, которые являются сторонами трудового договора. Заключение трудового договора с каждым работником – это обязанность работодателя. Оформление договоров обязательно не только в случае, если сотрудник принимается на постоянную работу, но и в случае совместительства и выполнения работниками определенного объема работ временного характера

5

Личное дело работника

Это совокупность документов, содержащих наиболее полные сведения о работнике и его трудовой деятельности.

6

Приказы директора по личному  составу

Это внутренний документ организации, издаваемый ее руководителем по оперативным, организационным, кадровым и другим вопросам внутренней работы организации. 
  Приказы по личному составу являются не только распорядительными документами, но и одновременно относятся и к первичным учетным документам, так как фиксируют факт приема, перевода или увольнения гражданина и являются основанием для начисления ему заработной платы

7

Табель учета рабочего времени сотрудников (ф. Т-12)

В соответствии со ст. 91 ТК РФ работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником. Для оформления данных такого учета  Госкомстатом России разработаны унифицированные  формы N Т-12 (код по ОКУД 0301007) и N Т-13 (код  по ОКУД 0301008). Данные унифицированные  формы по учету рабочего времени  и расчетов с персоналом по оплате труда применяются юридическими лицами всех организационно-правовых форм и форм собственности, кроме  бюджетных учреждений. Эти формы  предназначены для учета использования  рабочего времени на предприятиях, применяющих только повременную  систему оплаты труда. При сдельной оплате труда предприятия самостоятельно разрабатывают формы первичных  документов по учету выработки.

8

Личные карточки педагогов  рабочих и служащих  (ф.Т-2)

Личная карточка — форма  № Т-2 заполняется на основании  приказа (распоряжения) о приеме на работу на работников всех категорий. 
Форма личной карточки Т-2 утверждена постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты».

9

Трудовая книжка

Это документ, в котором  содержится вся информация о трудовой деятельности ее владельца. Заполнение ее требует от работника кадров гораздо  большей внимательности и дальновидности, чем оформление любого другого документа. Ошибку, допущенную в приказе или  в договоре, легко исправить. Чаще всего никто и не узнает, что  она имела место. А последствия  незамеченных и неисправленных ошибок в документе, подтверждающем трудовой стаж работника, могут выявиться  только во время оформления пенсии.

 

 Должностная инструкция

Документ, регламентирующий производственные полномочия и обязанности работника.

10

 

Документы по аттестации педагогических работников образовательного учреждения (планы, протоколы, характеристики)

Аттестация — это проводимая в установленном законодательством  порядке процедура оценки результатов  деятельности и определения деловых  качеств и квалификации работников с целью выявления их соответствия занимаемой должности. Аттестация является одной из наиболее распространенных форм периодической оценки персонала.

  • Аттестационный лист педагогического  работника
  • Квалификационный список педагогических работников

11

Документы воинского учета

Согласно подп. 6 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» (в ред. от 14 июля 2008 г.; далее — Федеральный закон № 61-ФЗ) все организации обязаны осуществлять воинский учет.

12

Документы для ПФРФ

Для обеспечения граждан  в старости и на случай утраты трудоспособности (потери кормильца) государством предусматривается  механизм (порядок) установления того или иного вида пенсионного обеспечения 
В соответствии с законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ лицам, имеющим право на трудовую пенсию, могут быть установлены следующие виды пенсий: 
  • по старости, в том числе и досрочные с понижением пенсионного возраста; 
  • по инвалидности; 
  • по случаю потери кормильца.

13

Номенклатура дел

Это систематизированный  перечень заголовков дел с указанием  сроков их хранения, разработанный  специалистом, ответственным за организацию  документооборота, и утвержденный руководителем  организации.  
При оформлении номенклатуры дел необходимо оставлять в каждом разделе резервные номера дел (свободное место), которые могут использоваться в дальнейшем для внесения заголовков дел, которые не были предусмотрены при ее составлении.

14

Папка мониторинга персонала

Предназначается для систематического сбора и обработки информации, которая может быть использована для улучшения процесса принятия решения, а также, косвенно, для информирования общественности. 


Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

ГОУ СО «Детский дом «Созвездие»        

 

                                                  

                                                           

                                                        Утверждаю:

                                                                             Директор детского дома

                                                                   Кондратьева И.Н.

                                                                                  _____________________

                                                                                   «____»_________20___г.

 

 

ДОЛНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ №13

СПЕЦИАЛИСТА ПО ПЕРСОНАЛУ

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Специалист по персоналу  относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется приказом директора  организации.

1.2.  На должность специалиста  по персоналу назначается лицо, имеющее высшее образование и стаж работы по специальности не менее 1 года.

1.3. Специалист по персоналу  подчиняется  заместителю директора по кадрам.

1.4. В своей деятельности  специалист по персоналу руководствуется:

  • законодательными     и     нормативными    документами.
  • уставом организации;
  • правилами трудового распорядка;
  • приказами   и   распоряжениями  директора;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.5. Специалист по персоналу  должен знать:

  • законодательные  и  нормативные правовые  акты,  регламентирующие  деятельность организации по управлению персоналом;
  • законодательство о труде;
  • конъюнктуру рынка рабочей силы и образовательных услуг;
  • современные концепции управления персоналом;
  • основы трудовой мотивации и системы оценки персонала;
  • формы и методы обучения и повышения квалификации кадров;
  • порядок разработки трудовых договоров (контрактов);
  • основы общей и социальной психологии, социологии и психологии труда;
  • основы производственной педагогики;
  • этику делового общения;
  • основы организации делопроизводства;
  • методы  обработки  информации с применением современных технических средств,
  • коммуникаций и связи, вычислительной техники;
  • правила и нормы охраны труда.

1.6. Во время отсутствия  специалиста по персоналу его  обязанности выполняет в установленном  порядке назначаемый  специалист,  несущий полную ответственность  за их надлежащее исполнение.

 

2. ФУНКЦИИ

На специалиста по персоналу  возлагаются следующие  функции:

2.1. Организация работы с персоналом.

2.2.   Комплектование организации работниками необходимых профессий.

2.3. Организация обучения персонала, повышения квалификации сотрудников.

2.4.  Контроль  за  соблюдением норм трудового законодательства в работе  с персоналом.

2.5.  Методическая  помощь руководителю по  всем  вопросам, связанным с персоналом.

2.6.  Организация  здоровых  и  безопасных  условий  труда. 

 

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Для выполнения возложенных  на него функций специалист по персоналу  обязан:

3.1. Организовывать  работу  с  персоналом  в  соответствии  с общими целями развития   организации   и конкретными направлениями кадровой  политики   для достижения  эффективного  использования и профессионального совершенствования работников.

3.2.  Обеспечивать  укомплектование   предприятия   работниками   необходимых профессий, специальностей и квалификации.

3.3.  Определять  потребность   в  персонале,  изучать рынок   труда  с  целью

определения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами.

3.4. Осуществлять подбор кадров, проводить собеседования  с нанимающимися на работу,  в  том  числе  с выпускниками учебных заведений, с целью комплектования штата работников.

3.5. Организовывать обучение  персонала,  координировать работу  по повышению квалификации сотрудников и развитию их деловой карьеры.

3.6. Доводить информацию  по кадровым вопросам  и важнейшим  кадровым решениям до всех работников.

3.7.  Организовывать  проведение  оценки результатов  трудовой  деятельности работников, аттестаций, конкурсов на замещение вакантных должностей.

3.8.  Совместно с руководителем участвовать в принятии решений по вопросам найма, перевода, понижения в должности, наложения административных взысканий, а также увольнения работников.

3.9. Разрабатывать  систему   оценки деловых и личностных  качеств работников.

3.10. Консультировать руководителя по вопросам организации управления персоналом.

3.11.  Принимать  участие в планировании  социального  развития  коллектива, разрешении трудовых споров и конфликтов.

Информация о работе Отчет по практике в ГОУ СО Детском доме «Созвездие»