Отчет по практике в ЗАО «Метал Сервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2014 в 11:43, отчет по практике

Краткое описание

Основными целями являются: изучение хозяйственной деятельности предприятия, ведение предприятием внешне-экономической деятельности, изучение правовых аспектов осуществления хозяйственной и внешне-экономической деятельности.
Для достижения основных целей были поставлены следующие задачи:
1. Исследование особенностей деятельности хозяйствующего субъекта;
2.Анализ внешней и внутренней среды хозяйственной деятельности предприятия;
3.Анализ правового обеспечения хозяйственной деятельности предприятия, в том числе внешне-экономической деятельности;
4.Анализ контрактной работы предприятия;
4. Маркетинг внешне-экономической деятельности предприятия;
5.Изучение особенностей таможенных процедур при осуществлении внешне-экономической деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике 1111.docx

— 74.56 Кб (Скачать файл)



 

Высокая

 

 

Средняя

 

 

Низкая 
                   Низкое               Среднее          Высокое 

                                                                                               Относительное преимущество на  рынке

 

На этапе проведения исследования предприятие находится в стадии умеренного реинвестирования и имеет цель попасть в стадию агрессивного роста.

Для этого необходимо:

-привлечение новых инвесторов;

-повышение качества продукции;

-проведение рекламной компании;

-разработка новых видов продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 6

Модель Хофера- Шендела

 

Сильное

Среднее

Слабое

Худшее

Развитие

Вытеснение

Стратегии увеличения рыночной доли

Стратегии раскрутки

Стратегии ликвидации или отделения

Рост

Стратегии роста

Зрелость

Насыщенность

Стратегии увеличения прибыли

Стратегии концентрации на своем рынке

Сокращение

Стратегии сокращения активов фирмы



 


 

Исследуемое предприятия находится в стадии роста, имеет среднее положение на рынке ,а, следовательно, может быть использована следующая стратегия роста: привлечение инвесторов, разработка инноваций, нововведения, повышение качества продукции и т.д.

Предприятие рассматривает выход со старой продукции на новые рынки, т.е. предусматривает расширение сбытовой сети в близрасположенные регионы, а также за рубеж.

Таблица 7

Матрица Ансоффа

 

Совершенствование деятельности

Рыночная экспансия

Товарная экспансия

Диверсификация


 

Рыночная экспансия - выход со старым товаром на новые рынки, новые рынки могут быть географическими и сегментными.

Ресурсы могут быть 2 видов: материальные и нематериальные.

К материальным ресурсам относятся: физические и финансовые ресурсы, которые находятся в бухгалтерском балансе предприятия.

В структуре издержек предприятия наиболее существенной статьей являются коммерческие расходы, которые предприятие имеет возможность оптимизировать, что, в свою очередь, повлияет на конечный финансовый результат – прибыль.

К нематериальным ресурсам относятся: структура управления, репутация, персонал, доступность источников сырья, выгодное месторасположение, ноу-хау.

Установленная организационная структура является оптимальной для данного предприятия, т.к. учитывает специфику его деятельности, что является важным моментом для осуществления хозяйственной деятельности.

Организационная структура предприятия соответствует целям и стратегии предприятия, наличию кадрового потенциала (рисунок 2).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2- Организационная структура ЗАО «Металл Сервис»

 

 

3.Правовое обеспечение хозяйственной, а также внешне-экономической деятельности

Основополагающими моментами в этой деятельности являются учет и контроль. Правильно построенный контроль за договорной работой - залог успеха любой компании.

На предприятии имеется юридическая служба, возглавляемая начальником юридического отдела.

В обязанности юридической службы вменены организация и контроль договорной работы.

Штат юридической службы составляет 6 человек.

Контроль за договорной работой на предприятии позволяет решить следующие задачи:

-своевременное заключение  договоров;

-получение необходимых  согласований в заинтересованных  подразделениях и у должностных  лиц;

-своевременное и надлежащее  исполнение условий договора;

-контроль за платежами  по договорам и финансовыми  потоками;

-минимизация рисков, связанных  с возможными штрафными санкциями;

-реализация учетной и  архивной функции;

-возможность уменьшения  дебиторской задолженности.

Виды контроля договорной работы рассмотрим в таблице 1.

В исследуемой организации установлены  следующие виды контроля договорной работы (таблица 8).

 

Таблица 8

Виды контроля договорной работы в ЗАО «Металл Сервис»

 

Вид контроля

Описание особенностей контроля 

Контроль договорной работы исполнения

обязательств

- составление технических  заданий, участие в конкурсах;

- составление типовых  договоров;

- визирование и подписание  договоров;

- заключение дополнительных  соглашений, пролонгация договоров  или их расторжение;

- возврат подписанных  договоров и контрактов;

- наличие первичных документов (счетов-фактур, актов,

накладных);

- претензионная и судебная  работа

Контроль сроков 

- преддоговорная работа;

- проверка добросовестности  контрагента;

- визирование и согласование  договора или контракта;

- предоставление контрагенту  первичных документов;

- истечение срока исковой  деятельности 

Контроль платежей

(данная часть контролируется  бухгалтерской службой)

- перечисление денежных  средств контрагенту;

-контроль предоставления  первичных документов;

- отсчет сроков исполнения  обязательств в зависимости от  получения авансовых платежей;

- информирование о превышении  допустимой задолженности

по длительным договорам;

Документальный

контроль (совместно с бухгалтерской службой)

- сквозной учет договоров  и контрактов, а также сопроводительных  документов, первичных документов, которые   могут использоваться  как внутренними пользователями, так и 

внешними, такими как налоговый орган или контрагенты;

- определение места и  условий хранения оригиналов

документов;

- порядок предоставления  документов (в том числе 

составляющих коммерческую тайну) для  использования в

работе

Урегулирование

разногласий

Урегулирование разногласий в досудебном и судебном порядке, эта часть разногласий контроля

позволяет не допустить истечения сроков исковой давности, а также возместить своевременно убытки и взыскивать пени и штрафы


 

На предприятии внутренними локальными документами (Положениями) регламентируется порядок ведения и контроля за договорной работой, а также определяется алгоритм действий работников.

На предприятии в электронном виде ведется общая база всех договоров и контрактов, как по основной, так и внешнеэкономической деятельности.

При осуществлении своей деятельности предприятие руководствуется следующими нормативными документами:

-Гражданским кодексом  РФ;

-Налоговым кодексом РФ;

-Таможенным кодексом  РФ;

-Федеральными законами, регулирующими деятельность предприятий  в РФ.

4. Маркетинг во внешне-экономической деятельности

Маркетинговые исследования занимают существенную роль в деятельности ЗАО «Метал Сервис», в том числе и во внешнеэкономической деятельности.

Основной задачей маркетинговой деятельности является поиск возможных потребителей на внешнем рынке, определение рынка сбыта, изучение конкурентов и характеристик предлагаемой аналогичной продукции.

В ЗАО «Металл Сервис» служба маркетинга является самостоятельным структурным подразделением, подчиняющимся коммерческому директору.

На предприятии действует Положение о службе маркетинга, в котором определены основные цели данной службы и обязанности сотрудников.

Целями данной службы являются:

-приспособление предприятия  к требованиям рынка, реализуемой  продукции;

-выявление потребностей  покупателей;

-обеспечение роста продаж  металлопродукции за счет достижения  превосходства над конкурентами;

-внедрение концепции  маркетинга в деятельность всех  подразделений;

Для достижения целей маркетинговой службой выполняются следующие задачи:

-ведение маркетинговой  информационной системы предприятия;

-разработка прогнозов  и текущих планов маркетинга  по каждому виду продукции;

-разработка рекомендаций  по совершенствованию системы  товародвижения;

-организация работ по  созданию фирменного стиля предприятия;

-организация работ по  рекламе и стимулированию сбыта;

-разработка рекомендательных  программ-стратегий по каждому виду продукции.

Структура отдела определяется возложенными на него задачами и спецификой реализуемой предприятием продукции.

Сотрудники маркетинговой службы работают по следующим направлениям:

1)исследования и прогнозирования  маркетинга (заняты 2 сотрудника отдела);

2)изучения спроса и  планирования ассортимента (заняты 2 сотрудника отдела);

3) организация продвижения (реклама и стимулирование сбыта) (задействован 1 сотрудник отдела).

В процессе осуществления своей деятельности маркетинговая служб взаимодействует со следующими подразделениями предприятия: юридическим отделом, планово-экономической службой, отделом снабжения, отделом продаж, складским хозяйством.

Маркетинговая служба взаимодействует и внешними организациями – информационными центрами, рекламными агентствами, консультативными центрами.

Функциональная организация маркетинга базируется на разделении труда по установившимся и вновь возникающим функциям, на специализации работников.

Служба маркетинга обеспечивает выбор наиболее выгодных рынков сбыта в соответствии с ресурсами и возможностями предприятия.

Маркетинговая служба рассматривает все распоряжения и технологические процессы внутри предприятия, координируя их с тем, чтобы привлечь максимум покупателей с помощью высококачественной -продукции, разумных коммерческих действий и привлекательных цен. Обеспечивает заключение договоров поставки, сбыта продукции.

Объектами контроля маркетинговой деятельности ЗАО «Металл Сервис» являются: объемы продаж, размеры прибыли и затрат, целевые клиенты.

Рассмотрим основные уровни контроля маркетинговой службы на предприятии:

1.Тактический уровень  контроля, при котором осуществляется  проверка результатов выполнения  маркетинговых стратегий на основе  изучения планов развития на  среднесрочную перспективу.

2.Оперативный контроль, при  котором имеет место регулярный  характер мониторинга, выполнения  контрольных программ маркетинга  по основным направлениям товарной, ценовой и сбытовой политики.

В ЗАО «Металл Сервис» включает три основных блока:

1. Аналитический блок, основу  которого составляет комплексный  анализ, направленного на оценку  положения компании на рынке;

2. Оценочный блок. Определение  допустимых отклонений от запланированных  показателей.

3. Блок конкретных действий  по результатам контроля.

Организацию контроля маркетинга осуществляет начальник службы маркетинга, а также коммерческий директор предприятия. Они осуществляют оценку эффективности маркетинговой деятельности, совместно с начальником планово-экономического отдела осуществляют контроль прибыльности предприятия.

Главной задачей службы маркетинга является –стимулирование спроса на реализуемую продукцию.

Ежеквартально выпускаются фирменные каталоги с прайс-листами о предлагаемой продукции, эта же информация выкладывается в интернете. Предприятие регулярно участвует в выставках для того, чтобы потенциальный покупатель смог увидеть и оценить продукцию. На выставках имеется больше возможности найти потенциального партнера  для заключения внешнеэкономического контракта.

Так как предприятие имеет в стратегии расширение зоны продаж, в том числе и за рубеж.

ЗАО «Металл-Сервис» разделяет своих потребителей на сегменты по географическому признаку. Критерии сегментации используемы предприятием это среда, рабочие характеристики, личные качества покупателя, метод совершения закупки, ситуационные факторы.

Маркетинговая служба проводит маркетинговые исследования на «внешнем» рынке. Хорошая техническая оснащенность  ЗАО «Металл Сервис», наличие компьютерной сети и возможность работы в глобальных мировых сетях позволяет осуществить сбор информации о необходимой на мировом рынке продукции, сформировать дифференцированный портфель заказов. Здесь предприятие учитывает то, что реализация продукции на экспорт имеет дополнительные требования к качеству, рекламе, упаковке, дизайну, экологичности, долговечности.

Предприятие налаживает тесные прямые связи с иностранными потребителями, брокерами, принимает участие в биржевой торговле.

Предприятием в данный момент работает над разработкой экспортно-импортной политики

5.Контрактная работа на предприятии

На предприятии большое значение придается контролю за исполнением заключенных контрактов, как с внутренними потребителями, так и внешними.

Юридическая служба совместно с отделом снабжения, службой сбыта, бухгалтерией контролируют исполнение всех условий контрактов.

От этого зависят взаимоотношения с контрагентами, стабильность таких отношений, а также имидж компании, что является важным, а также предотвращает возникновение ситуаций, при которых нужно выплачивать неустойку и штрафы.

По исполнению экспортных сделок можно выделить пять основных блоков (направлений) действий: подготовка товара к поставке для экспорта, оформление товаросопроводительных и иных документов; таможенное оформление вывозимого товара; организация отгрузки товара за границу и сдача его иностранному покупателю; проведение расчетов с иностранным покупателем.

Исполнение заказа продавцом предполагает обеспечить готовность товара к отгрузке, последующую его поставку, транспортировку, а также страхование груза и таможенную очистку, которая предполагает исполнение всех таможенных формальностей в отношении ввозимых и вывозимых в/за пределы таможенной территории Таможенного союза (декларирование, подтверждение таможенной стоимости товара, уплата пошлин, налогов и сборов).

В зависимости от базисных условий поставки, предусмотренных контрактом, в обязанности грузоотправителя могут входить оплата транспортно-экспедиторских услуг по перевозке товара к месту назначения на основании договора и оформление транспортного документа.

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Метал Сервис»