Отчет по практике в МБОУДОД «Детская художественная школа № 6»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июля 2015 в 11:08, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождение данной практики является: получение необходимых знаний и навыков путем сбора информации и углубленного изучения деятельности организации, выбранной для исследования.
Основными задачами прохождения ознакомительной практики является:
- изучение истории возникновения и общей характеристики деятельности данной организации;
- изучение структуры, функций и задач структурного подразделения, в которое направлен практикант;
-анализ порядка назначения на должности (освобождения от должности (освобождения от должности), численности, состава должностных лиц и служащих объекта исследования;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
1. История создания и деятельности МУ Управление культуры администрации МБО «город Междуреченск» подразделения МБОУДОД ДХШ……………………………………………………………………………….3
2. Характеристика муниципального учреждения управления культуры администрации муниципального образования «город Междуреченск» подразделения: муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская художественная школа» №6………………………………………………………………………………….5
2.1. Основные виды деятельности……………………………………………..10
2.2 Организационная структура……………………………………………….15
2.3. Виды и порядок подготовки внутренней документации МБОУДОД «ДХШ № 6»……………………………………………………………………..17
3. Анализ состава и структуры персонала МБОУДОД «Детская художественная школа» № 6…………………………………………………...25
4. Анализ расходов финансовых средств МБОУДОД «Детская художественная школа» № 6……………………………………………………26
Заключение……………………………………………………………………….28
Список Литературы

Вложенные файлы: 1 файл

otchet_2.docx

— 50.98 Кб (Скачать файл)

- разработка программы деятельности школы с учетом запросов детей, потребности семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций;

- разработка и утверждение годовых календарных планов, учебных графиков;

- разработка и принятие внутренних локальных актов Школы, в том числе по установлению оплаты труда работников;

- самостоятельное формирование континента обучающихся в соответствии с настоящим Уставом с учетом лицензии;

-самостоятельное осуществление  образовательного процесса в  соответствии с Уставом школы  и лицензией;

- осуществление контроля за творческим развитием обучающихся по реализуемым программам;

- содействие деятельности педагогическому совету и методическим объединениям;

- осуществление деятельности по оказанию дополнительных образовательных услуг населению в соответствии с настоящим Уставом.

 

Школа обязана:

- выполнять обязательства, вытекающие из гражданских правовых договоров, заключаемых ею самостоятельно;

- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием ресурсов, охраны труда, норм и требований по защите прав обучающихся работников и населения;

- предоставлять Учредителю необходимую сметно-финансовую документацию в полном объеме по утвержденным формам и по всем видам деятельности. В том числе по использованию имущества, находящегося в оперативном управлении и по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности ;

- обеспечить сохранность документов и передачу их в установленном порядке на хранение;

  Школа несет ответственность в установленном законодательством порядке за:

- невыполнение функций, установленных настоящим Уставом;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ, утвержденных учебным планом;

   Качество реализуемых образовательных программ;

- соответствие форм, методов, и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей;

- жизнь и здоровье детей и работников Школы во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;

- иное, предусмотренное законодательство РФ [1. c 22-23].

 

 

 

 

2.1. Основные виды  деятельности

   Основными целями образовательной  деятельности являются:

- развитие мотивации личности к познанию и творчеству путем реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных  программ в области художественного искусства и дополнительных образовательных программ дополнительного образования детей в области изобразительного искусства и услуг в интересах личности, общества, государства в сфере художественного искусства;

- удовлетворение образовательных потребностей граждан в области художественного образования и этнического воспитания;

- выявление художественно-одаренных обучающихся и создание наиболее благоприятных условий для совершенствования их таланта.

 Школа осуществляет следующие виды деятельности:

  1. образовательная деятельность (основная деятельность):
    • реализация дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись» с нормативными сроком обучения 5 и  лет;
    • реализации образовательных программ дополнительного образования детей в области изобразительного искусства с нормативным сроком освоения 4 года.

 

  1. финансово- хозяйственная деятельность.

 

   Для реализации поставленной цели Школа осуществляет следующие основные задачи:

- создание условий для всестороннего развития личности, всемерного раскрытия ее способностей;

 

   Обеспечение необходимых условий для предпрофессионального самоопределения и творческого труда обучающихся в возрасте от 10 до 18 лет, адаптации к жизни в обществе, формирование общей культуры;

- организация содержательного досуга;

- профессиональная ориентация детей;

- удовлетворение потребностей детей в художественно-эстетическом и интеллектуальном развитии.

 

   Предметом деятельности Школы является:

- реализация в полном объеме на основании лицензии программ дополнительного образования по изобразительному искусству, ранее этническое развитие, профессиональное обучение, общее эстетическое образование;

- реализация предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись»;

- выставочная деятельность, пропаганда изобразительного искусства;

- оказание методической и практической помощи в области художественного образования культурно-просветительским и общеобразовательным учреждениям;

- участие в проведении научно-методических семинаров, совещаний по проблемам культуры;

- участие во всероссийской и международной культурной деятельности (повышение квалификации преподавателей, учебы, обмена педагогическим опытом, проведение совместных мероприятий, фестивалей, конкурсов и.т.д.).

 

   По инициативе детей в Школе могут создаваться детские и юношеские общественные объединения и организации, действующие в соответствии со своими уставами и положениями, Администрация Школы оказывает содействие в работе таких объединений и организаций.

 

   Обучающихся, прошедшим итоговую аттестацию выдается заверенное печатью Школы свидетельство об освоении дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области искусств. Форма свидетельства устанавливается Министерством культуры Российской Федерации. Обучающимся, успешно закончившим  программы художественно-эстетической направленности и образовательные программы дополнительного образования детей в области изобразительного искусства, выдается удостоверение.

 

   Школа по согласованию с другими образовательными учреждениями может осуществлять производственную практику обучающихся в данном учреждении.

   Школа организует и проводит массовые мероприятия ,создает необходимые условия для совместного отдыха детей, родителей (законных представителей).

   Школа оказывает помощь педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности детей, а так же детским и юношеским общественным объединениям и организациям по договору с ними.

   Наяду с основанием видом деятельности Школа вправе вести иную приносящую доход деятельности, предоставляя на договорных условиях дополнительные следующие платные услуги:

- оказание услуг по  основному виду деятельности  сверх установленного муниципального  задания;

- реализация образовательных программ дополнительного образования детей в области изобразительного искусства с нормативным сроком освоения 4 года на платной основе;

- занятие с детьми дошкольного возраста;

- занятия на подготовительном отделении с детьми ,поступающими в Школу;

- занятия в классах предпрофессионального обучения;

- занятия в группах общего этнического образования;

- индивидуальные занятия по всем видам изобразительного искусства;

- занятия на вечернем отделении для взрослых ( с14 лет);

- методические услуги, консультирование;

- организация выставок, мастер-классов, конкурсов;

- торговля покупными товарами;

- предоставление имущества в аренду;

- иные незапрещенные законом  виды приносящие доход деятельности.

   Виды деятельности, требующие в соответствии с законодательством лицензирования, осуществляются только после получения соответствующей лицензии.

   Школа вправе осуществлять приносящую доход деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, для которых она создана при условии, что такая деятельность указанна в ее учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Школы. Привлечение дополнительных средств не влияет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров финансового обеспечения его деятельности за счет Учредителя [1. c 3-5].

Для реализации основных задач Школа имеет право:

    • разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;
    • самостоятельно с учетом примерных программ разрабатывать, принимать реализовать учебные программы, указанные в лицензии на право веления образовательной деятельности;
    • привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств, в том числе средств родителей (законных представителей) обучающихся;
    • в целях эффективности деятельности Школы подбирать ,принимать на работу педагогические и другие кадры с учетом рационального использования имеющихся у Школы финансовых средств на оплату труда;
    • самостоятельно формировать контингент обучающихся в соответствии с настоящим Уставом в установленных лицензией пределах;
    • оказывать платные услуги населению по согласованию с Учредителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Организационная  структура

   Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом на принципах демократичности, открытости ,приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, единоначалия и самоуправления.

   Высшим должностным лицом школы является директор, назначаемый и освобождаемый от должности приказом начальника Управления по согласованию с заместителем Главы Междуреченского городского округа  по социальным вопросам. Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по совместительству. Совмещение должности руководителя с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства )внутри или вне образовательных учреждений не разрешается. Во время отсутствия директора его функции исполняет уполномоченное приказом лицо.

   Директор решает все вопросы деятельности Школы:

- Руководит деятельностью Школы, планирует ее работу, обеспечивает выполнение задач, возложенных на Школу;

- Назначает на должность и освобождает от должности работников Школы, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания;

- Утверждает структуры  и штатное расписание Школы, согласовав  его с начальником Управления;

- Заключает договоры;

- Без доверенности действует от имени Школы, представляет ее интересы в органах государственной власти, органах местного управления, а так же во всех учреждениях и организациях;

- Выдает доверенности;

- Планирует и организует образовательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и результатами;

- Выполняет иные функции, необходимые для обеспечения деятельности Школы.

   Органами самоуправления Школы на основании пункта 2 статьи 35 Закона РФ «Об образовании» являются:

   Совет Школы, Административный Совет Школы, Общее собрание трудового коллектива Школы, Педагогический Совет Школы, Методический Совет Школы.

   Высшим коллегиальным органом самоуправления Школы является Совет Школы, в состав которого входят: представители педагогических работников школы и Директор Школы ( с обязательным членством), также в состав Совета школы могут входить представители родителей/законных представителей обучающихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Виды и порядок подготовки внутренней документации МБОУДОД «ДХШ № 6»

   Все документы организации делятся на три документопотока:

входящие (поступающие) документы, т.е. поступающие в организацию;

исходящие (отправляемые) документы;

внутренние документы.

   Входящий документ (поступающий документ) — документ, поступивший в учреждение.

   Исходящий документ (отправляемый документ) — официальный документ, отправляемый из учреждения.

   Внутренний документ — официальный документ, не выходящий за пределы подготовившей его организации.

   Каждый из документопотоков имеет особенности обработки. Всегда следует помнить о том, что на особенности обработки влияет выбор формы организации работы с документами (централизованный, децентрализованный, смешанный).

Обработка входящих документов

   К входящим документам относятся те, которые поступают из других организаций: вышестоящих, подчиненных, общественных, муниципальных, негосударственных, от депутатов и граждан. Например: законы, указы, постановления, решения, указания, инструкции, распоряжения, поручения, приказы, доверенности, договоры, письма (предложения, сопроводительные, гарантийные, рекламные, информационные, запросы и др.), факсограммы, сообщения, переданные по электронной почте, телеграммы, телефонограммы, телетайпограммы, отчеты о хозяйственной, финансовой, управленческой деятельности, докладные записки, акты, обращения граждан, запросы и обращения депутатов, ходатайства, коллективные обращения.

Информация о работе Отчет по практике в МБОУДОД «Детская художественная школа № 6»