Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 12:19, отчет по практике
Основной целью практики является ознакомление с деятельностью организации, работы ее отделов, а также изучение технологической особенности деятельности, коммерческой и финансовой деятельности, материальной базы информационной службы организации: компьютерного оборудования, методов сбора и обработки информации, а также приобретение практических навыков. Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста.
Для достижения поставленной цели руководителем практики от предприятия были поставлены следующие задачи:
· Анализ функций предприятия, участка, отдела, службы, выявление функциональной структуры подразделений, представление функциональных структур в виде схем;
· Знакомство с вопросами техники безопасности и охраны окружающей среды;
· Изучение теоретического материала технической поддержки и закрепление на практике;
Муниципальное унитарное предприятие «Архитектура и градостроительство» использует линейную организационную структуру.
Рис. 1.Организационная структура предприятия
·
Таблица 2.Использование ИС и других программ
Отдел |
MS Office |
1С:Бухгалтерия |
Консультант+ |
ГИС «ИнГЕО» |
«Комплекс Credo» |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Руководствопредприятия |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
Сектор комплексной застройки |
+ |
- |
- |
+ |
- |
Юридический отдел |
+ |
- |
+ |
- |
- |
Отделэкономики |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
Отделприема граждан и юр. лиц |
+ |
- |
- |
- |
- |
Отделбухгалтерского учета и отчетности |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
Отдел геослужбы |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
Отдел планировки территории |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
Отдел индивидуальной застройки |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
Проектный отдел |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
Отделинформационных технологий |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
Документы – это основные информационные ресурсы предприятия, работа с которыми требует правильной организации. Документы обеспечивают информационную поддержку принятия управленческих решений на всех уровнях и сопровождают ведение всех бизнес-процессов. Документооборот – это непрерывный процесс движения документов, объективно отражающий деятельность предприятия и позволяющий оперативно управлять им. Горы макулатуры, длительный поиск нужного документа, потери, дублирующие документы, задержки с отправкой и получением, ошибки персонала составляют не полный перечень проблем, возникающих при плохой организации документооборота. Все это может сильно затормозить, а в исключительных случаях полностью парализовать работу предприятия. Отдельно следует выделить проблемы предприятий, имеющих в своем составе территориально удаленные подразделения. Организовать сквозной документооборот, а значит и централизованное оперативное управление, в данном случае крайне затруднительно. Эффективный документооборот является обязательной составляющей эффективного управления предприятием. Документооборот исключительно важен для правильной организации финансового и управленческого учета, его нельзя рассматривать в отрыве от специфических бизнес-процессов конкретного предприятия.
Упорядочивание документооборота должно начинаться с составления полного реестра используемых на предприятии документов. Для каждого типа документа определяется схема движения по этапам развития от момента его возникновения (создания или получения) до списания и отправки в архив. Каждый этап жизненного цикла документа досконально описывается (определяется сотрудник, ответственный за выполнение этапа, условия перехода к следующему этапу, устанавливаются связи с документом-основанием и дочерними документами). Такой подход позволяет оптимизировать документооборот, исключить дублирующие друг друга документы и операции, ускорить работу над документами.Схема документооборота на предприятии:
Рис.2. Схема документооборота
Представленная на следующей странице таблица(Таблица 1)представляет собой схемудокументооборота одного из отделовМУП «Архитектура и градостроительство». В данном примере представлен отдел информационного обеспечения банка.
3
Таблица3.Схема документооборота в табличной форме
Должность сотрудника |
Название входящего документа |
Способ получения (бумага, факс, e-mail) |
Периодичность получения документа (1 раз в час, в день, в месяц, в квартал, в год, по мере необходимости) |
Действия с документом (регистрация, составление ответа, архивирование, уничтожение) |
Название исходящего документа |
Способ подготовки (указать программный продукт, если есть, указать наличие готового бланка или формы) |
Адресат (указать, кому передается подготовленный документ) |
Секретарь |
Заявление |
Бумага |
1раз вчас |
Регистрация |
Заявление на исполнение |
Электронный журнал регистрации, MS Office Excel |
Директорупредприятия |
Секретарь |
Распоряжение,приказ |
Бумага |
1 раз в неделю |
Регистрация |
Заявление на исполнение |
Электронный журнал, MS Office Excel |
Директорупредприятия |
Директорпредприятия |
Заявление |
Бумага |
1 раз в час |
Составление распоряжений на исполнение |
Распоряжение на исполнение |
Готовый бланк |
Начальнику отделаИТ |
Начальник отделаИТ |
Распоряжение на исполнение |
Бумага |
1 раз в неделю |
Распределение распоряжений между сотрудниками, составление договоров |
Отметка о передаче распоряжения |
Готовый бланк |
Сотрудник отделаИТ |
Сотрудник отделаИТ |
Распоряжение на исполнение |
Бумага |
1 раз в день |
Исполнение |
Отметка о исполнении |
Готовый бланк |
Журнал регистрации исполненных документов |
3
Прежде всего, рассмотрим уровень автоматизации предприятия:
Таблица1.Уровень автоматизации
Кол-во ПК |
39 |
Численность работающих, чел. |
35 |
Уровень автоматизации |
90% |
Таким образом, обеспеченность компьютерами МУП «Архитектура и градостроительство» достаточно высокая.Также необходимо отметить, что все компьютеры объединены в единую сеть,у каждого имеется необходимое периферийное оборудование.
Представлю характеристики ПК выделенного мне на время прохождения практики: платформа Intel сматеринскойплатойна чипсете i945P (Socket 775) с процессором Pentium D 2800 МГц, 1 Гбайт оперативной памяти DDR2, жесткий диск SATA 250 Гбайт и оптический привод DVD+R/RW&CD-RW.
Краткое описание
Основной целью практики является ознакомление с деятельностью организации, работы ее отделов, а также изучение технологической особенности деятельности, коммерческой и финансовой деятельности, материальной базы информационной службы организации: компьютерного оборудования, методов сбора и обработки информации, а также приобретение практических навыков. Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста.
Информация о работе Отчет по практике в МУП «Архитектура и градостроительство»