Отчет по практике в ОАО «Стройфарфор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 16:51, отчет по практике

Краткое описание

Целями прохождения преддипломной практики являются:
- закрепление знаний, умений, навыков применительно к экономиче-ской и управленческой деятельности предприятия;
- систематизация и расширение теоретических и практических знаний по специальности;
- Приобретение практических навыков работы в предстоящей должности.
Основная цель преддипломной практики – это получение необходимых знаний и необходимой информации для написания выпускной квалификационной работы.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1. Краткая характеристика ОАО «Стройфарфор»………………5
1.1 . Общие сведения и структура предприятия ……………………5
1.2. Организационно-правовая форма предприятия…………………..9
2. Экономическая оценка деятельности ОАО «Стройфарфор».12
2.1 Динамика технико-экономических показателей работы предприятия за последние 3 года………………………………………………………………12
2.2 Анализ использования основных производственных фондов…..13
2.3. Анализ использования оборотных средств…………………………16
2.4. Анализ использования трудовых ресурсов предприятия……….17
2.5. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия….20
3. Организация работы с персоналом на ОАО «Стройфарфор», состав и обучение рабочих кадров…………………………………………..21
2.1 Служба персонала ОАО «Стройфарфор», ее цели и функции…21
2.2 Анализ количественного и качественного состава персонала ОАО «Стройфарфор»………………………………………………………………….22
2.3. Анализ основных этапов и методов подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров, действующих на ОАО «Строй-фарфор»…………………………………………………………………………..26
Заключение………………………………………………………………. 28
Список литературы……………………………………………………….29

Вложенные файлы: 1 файл

преддипломная практика.docx

— 88.58 Кб (Скачать файл)

 

 

По данным Таблиц 10,11,12,13 можно сделать следующие выводы:

- общая численность  персонала предприятия за последние 3 года увеличивалась. За последний год число работников увеличилось на 354 человека по сравнению с 2011 годом и на 353 человека больше, чем в 2012 году.

- на конец 2013 года  численность ППП составила 1069 человек, что на 7,5 % больше, чем в 2011 и 2012 годах (994 и 995 человек соответственно);

- за последние 3 года численность мужчин превышает численность женщин в общем по предприятию и в категории ППП, а в категории АУП количество женщин превышает количество мужчин;

- средний возраст персонала в 2013 году снизился по сравнению с двумя предыдущими годами на 0,4 года, из чего следует вывод, что персонал предприятия обновляется, на работу принимаются молодые сотрудники;

- количество работников в категории ППП со средним образованием составляет примерно 45% от общего числа работников данной категории, с высшим образованием примерно 55%;

- количество работников  в категории АУП со средним  образованием составляет примерно 5%, а с высшим образованием 95%.

2.3. Анализ основных этапов и методов подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров, действующих на ОАО «Стройфарфор»

Процесс профессионального обучения начинается с определения потребностей. Потребности, связанные с выполнением производственных обязанностей, определяется на основе заявок руководителей подразделений и самих работников, путём проведения опросов руководителей и специалистов, анализа результатов работы предприятия, тестирования рабочих.

Действующая в РФ система переподготовки кадров включает в себя следующие виды  профессионального обучения:

- повышение квалификации  работника – обучение, направленное  на поддержание и совершенствование  профессиональных знаний и навыков  работников в пределах имеющейся профессии (специальности). Современные программы повышения квалификации направлены на формирование у работника знаний и навыков для более эффективного выполнения профессиональных функций и задач, повышение его способности к инновациям;

- профессиональная подготовка  – это обучение, направленное  на овладение работником дополнительными знаниями и навыками в профессиональной деятельности. В процессе подготовки у работника формируются знания и навыки, направленные на улучшение эффективности управления, овладения более современной техникой, решение проблем, имеющих комплексный характер, и т.п.;

- профессиональная переподготовка  – это переобучение работника  по новой профессии или специальности. Это такое теоретическое и  практическое обучение работников, уже имеющих определенную профессию или специальность, в результате которого они получают принципиально новые знания и навыки в принципиально иной профессиональной деятельности.

На ОАО «Стройфарфор» проводиться внутреннее обучение рабочих. В этом есть своя специфика, т.к. внутрифирменное обучение характеризуется непосредственным взаимодействием с обычной работой в обычной рабочей ситуации. Основным методом профессиональной подготовки рабочих кадров на данном предприятии является производственный инструктаж.

Производственный инструктаж - разъяснение и демонстрация приёмов работы опытным сотрудником или специально подготовленным инструктором непосредственно на рабочем месте. По времени инструктаж непродолжителен и направлен на изучение какой-то конкретной операции или процедуры, входящей в круг обязанностей обучаемого. Инструктаж не требует высоких затрат и эффективен для простых видов деятельности. Широко используется на всех уровнях современной организации. Производственный инструктаж имеет целью дать работнику оперативную информацию о различных сторонах его трудовой деятельности, повысить его культурно-технический и профессионально-квалификационный уровень и обеспечить четкое выполнение работником установленных производственных заданий. Различают инструктаж вводный и текущий. Вводный осуществляется при закреплении работника за рабочим местом и имеет целью подготовить его к выполнению определенных производственных функций. Текущий инструктаж осуществляется систематически в процессе работы.

Система внутрифирменной подготовки может быть эффективной только в том случае, если будет проанализировано существующее положение, оценена перспектива и сформирован образ желаемого будущего, спрогнозированы изменения, подготовлены проекты изменения, определены сроки и затраты. Несомненно, «плюсов» у внутрифирменного обучения много, но есть и очевидные «минусы». Например: участники встречаются только с работниками этой организации, участники могут быть отозваны простым уведомлением, в связи с производственной необходимостью решить возникшие производственные проблемы, а также неохотно обсуждаются некоторые вопросы открыто и честно в среде своих коллег или в присутствии руководителя.

 

 

Заключение

Развитие рабочих кадров является важнейшим условием успешного функционирования любого предприятия. Это особенно справедливо в современных условиях, когда ускорение научно-технического прогресса значительно убыстряет процесс устаревания профессиональных знаний и навыков.

Основными факторами, под воздействием которых складываются потребности предприятия в развитии своего персонала следующие:

- динамика внешней среды;

- развитие техники и технологии;

- изменение стратегии развития предприятия;

- создание новой организационной структуры;

- освоение новых видов деятельности.

На мой взгляд, предприятию ОАО «Стройфарфор» необходимо уделять больше внимания вопросу подготовки рабочих кадров при приеме на работу. Так как в производстве используются современное оборудование, то требуется внедрение системы ученичества и наставничества, что позволит решить такие проблемы, как:

- высокая текучесть кадров во время и после испытательного срока;

- временные затраты на адаптацию новых сотрудников и эффективность их работы;

- низкая мотивация сотрудников на результат работы.

- снижение производительности  труда.

Также необходимо разработать:

- стратегию обучения кадров новым профессиям, что позволит обеспечить быструю и эффективную  замену работника при необходимости;

- организацию повышения квалификации  рабочих кадров для повышения производительности труда постоянных работников.

Все вышеперечисленные мероприятия должны создать резерв для повышения экономической эффективности предприятия.

 

Список литературы

    1. Устав ОАО «Стройфарфор»
    2. Привалов А.А. Программа преддипломной практики специальности 050501 «Профессиональное обучение (экономика и управление)»/А.А. Привалов; Минестерство образования и науки РФ, Шахтинский ин-т (филиал) ЮРГТУ (НПИ). – Новочеркасск: ЮРГТУ, 2006.

3.     Горбатова М.М. Методы управления персоналом. Учебное пособие. - Кемерово: Юнити, 2002.

4.  Галаева Е.В. Направления и механизмы профессионально-квалификационного роста работников на предприятии // Общество и экономика. 1997. № 7-8.

5.       Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. Учебник. М.: ИНФА-М, 2006.

6.        Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия. – М.: ЮНИТИ,  2003.

7.       http://www.unitile.ru/


Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Стройфарфор»