Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2014 в 11:53, отчет по практике
Задачи преддипломной практики:
- ознакомиться с деятельностью Мурманского филиала ОАО “РЖД”ООО”Трансремком”;
-изучить финансово-экономическое состояние данной организации;
- раскрыть сущность конкурентной стратегии предприятия;
- разработать мероприятия по повышению эффективности деятельности организации.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Краткая характеристика организации……………………………………….5
1.1. Деятельность ОАО “РЖД”…………………………………………………5
2. Структура имущества ОАО “РЖД”……………………………………….11
2.1. Динамика роста уставного капитала ОАО "РЖД"………………………11
2.2. Технические характеристики ОАО "РЖД"………………………………12
2.3. Миссия и основные цели компании………………………………………13
2.4. Организационная структура ОАО “РЖД”………………………………..14
2.5. Корпоративный стиль ОАО “РЖД”………………………………………16
3. Конкуренция на железнодорожном рынке и пути ее повышения……...17
Заключение………………………………………………………………………
• 2 филиала в области капитального строительства;
• 5 филиалов в области ремонта подвижного состава;
• 4 филиала в области путевого хозяйства;
• 3 филиала в области информатизации и связи;
• 1 филиал в области социальной сферы;
• 11 филиалов — проектных бюро;
• 10 прочих филиалов
Важной частью любого предприятия, в особенности такого крупного, как “РЖД” является корпоративный стиль.
2.5. Корпоративный стиль ОАО “РЖД”.
Корпоративный стиль ОАО «РЖД» и ООО”Трансремком” — символ перемен, происходящих в Компаниях. ООО” Трансремком” является филиалом ОАО “РЖД”, поэтому обе компании имеют единый корпоративный стиль. Сегодня в сфере интересов ОАО «РЖД» не только железнодорожные перевозки, но и логистика, туризм, строительство,
телекоммуникации, медицина и многое другое. Именно поэтому логотип несет широкую смысловую нагрузку и не акцентируется только на железных дорогах. Ярко-красный цвет и прогрессивная графика фирменного знака ОАО «РЖД»и ООО”Трансремком” демонстрируют, что Компании готовы к активным действиям в современных экономических условиях. Бренд ОАО «РЖД» несет в себе такие ценности, как:
мастерство - преемственность традиций позволяет передавать наши знания из поколения в поколение;[4. C.176].
целостность - понимание своей роли и следование общему долгу, активная жизненная позиция и работа на благо лучшего будущего.
обновление - постоянный поиск и внедрение в ежедневную практику самых передовых решений и технологий – залог лидерства и стремления к
совершенству.
3.Конкуренция на железнодорожном рынке и пути ее повышения.
Несмотря на то, что ООО”РЖД” является самой крупной компанией в России, оказывающей услуги на железнодорожном транспорте и одной из самых крупных в мире, поддержание конкурентоспособности является первостепенной задачей.В России произошли некоторые изменения в структуре рынка железнодорожных перевозок: появились независимые частные операторы, например, ЗАО «Северстальтранс», ООО «ММК-Транс» и др. Большинство частных железнодорожных операторов пришли на рынок исключительно с целью обслуживания транспортных потребностей крупных предприятий, функционирующих в сфере металлургической, химической, добывающей промышленности (МК АО «Северсталь», АО «Аммофос», «Новолипецкий МК» и др.), нужно отметить, что данным Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), в 2013 году вагонный парк частных компаний вырос на 16%, до 346 тыс. вагонов, со средним сроком эксплуатации около 12 лет, а вагонный парк РЖД (в том числе дочерние компании) сократился на 0,2%, до 621 тыс. вагонов, со средним возрастом около 23 лет. По словам руководителя отдела исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ Владимира Савчука, в общей сложности в прошлом году было закуплено 58,8 тыс. вагонов (28% РЖД, 72% частные операторы). На сегодняшний день на долю частных операторов приходится 35,8% всего вагонного парка страны.[5.с.243]
Хотя только 9 частных компаний владеют собственными магистральными локомотивами – сейчас им принадлежит 128 магистральных локомотивов. Это компании «Трансойл», «Балтранссервис», «Новая перевозочная компания» (НПК), «Трансгарант», «Евразтранс», «Новолипецкий металлургический комбинат» (НЛМК), «СФАТ», «Дальневосточная транспортная группа» (ДВТГ) и «ММК-Транс». В лидерах - «Балтранссервис» (49 тепловозов, в том числе арендованные) и «Трансойл» (37 тепловозов), все это говорит о наличии у ОАО “РЖД” потенциальных конкурентов. Что касается других видов перевозок, то в настоящее время данный сегмент рынка обслуживается целиком за счет усилий ОАО «РЖД».
Конкурентоспособность ОАО”РЖД” и ООО”Трансремком” должна повыситься за счет еще большего повышения качества услуг и снижения стоимости данных услуг. Особенно это актуально для пассажирских перевозок, ведь не секрет, что конкурентоспособность данного вида услуг необходимо повышать, т.к. оно не соответствует предъявляемым к нему требованиям. Это можно сделать следующим путем:
1) Усиления контрольных функций – возможного увеличения количества мастерови бригадиров.
2) Повышения квалификации персонала( Для ООО”Трансремком” - ремонтного персонала)
3)Обновления (хотя бы частичного) вагонного парка и оборудования, т.к.значительная часть оборудования и вагонов имеет значительный процент износа.
4)Материального стимулирования персонала за достижение успехов в работе, т.к. имеющаяся система премирования несовершенна и не всегда эффективна.
Заключение
В процессе прохождения практики в мурманском филиале ОАО “РЖД” ООО”Трансремком” были рассмотрены предметы деятельности , миссия организации ,механизмы управления хозяйственной деятельностью ресторана, изучены особенности экономической деятельности конкурентоспособности данного предприятия на рынке пассажирских и грузоперевозок .
Успешная работа предприятия зависит от многих факторов. Очень важны правила внутреннего распорядка и грамотная расстановка кадров. Благодаря контролю за этими составляющим достигается качество и непрерывность работы предприятия. ОАО "РЖД" и ООО“Трансремком” следует лучшей практике и стандартам корпоративного управления и признает его необходимым условием эффективности и успешности своей финансово-хозяйственной деятельности, повышения инвестиционной привлекательности компании, а также дальнейшего улучшения качества предоставляемых услуг.
Масштаб сегодняшней деятельности ОАО «РЖД» может быть охарактеризован следующими показателями :
Российские железные дороги являются одной из самых крупных в мире железнодорожных компаний с колоссальными объемами грузовых и пассажирских перевозок, обладающей высокими кредитными рейтингами, квалифицированными специалистами во всех областях железнодорожного транспорта, обширной научно-технической базой, проектными и строительными мощностями, значительным опытом международного сотрудничества.[6. C.244].
Российские железные дороги обеспечивают 42% грузооборота всей транспортной системы страны (а без учета трубопроводного транспорта — около 85%) и почти 38% пассажирооборота (по итогам 2009 года).
При этом национальная сеть железныхдорог занимает лидирующие позиции в мире: по эксплуатационной длине — третье место в мире (после США и Китая);по протяженности электрифицированных линий —первое место; по грузообороту — третье место (послеСША и Китая); по пассажирообороту — четвертое место (уступая Китаю, Индии и Японии). Холдингу «РЖД»принадлежит более 20 тыс. локомотивов и 576 тыс.
грузовых вагонов. Компания — один из крупнейших работодателей в стране. В ОАО «РЖД» работают порядка 1,1 млн. человек.Компания развивает сотрудничество по двух-и многосторонним проектам с железными дорогами Германии, Польши, Белоруссии, Казахстана, Финляндии, Китая, Монголии, Кореи и других стран.
Деятельность Компании отвечает курсу государства на интеграцию России в мировое экономическое сообщество, способствуют эффективному использованию еетранзитного потенциала.
Благодаря этому ОАО «РЖД»становится не только объектом, но и субъектомгеостратегии России, влияющим на достижение каквнутриэкономических, так и геоэкономических и геополитических целей государства.
. Несмотря на самую большую долю в железнодорожном транспорте нашей страны ОАО “ РЖД” и соответственно ООО”Трансремком” имеют потенциальных конкурентов в лице вышеперечисленных частных железнодорожных компаний. За время прохождения преддипломной практики были предложены меры повышения конкурентоспособности, которые помогут сделать в будущем деятельность ОАО “РЖД” и ООО”Трансремком” еше успешнее.
Список использованных
2 .Хмельницкая О.С. ОАО”РЖД” Вчера, сегодня, завтра// Саквояж
№12,2012.- С.28
3.ОАО”РЖД” Корпоративный социальный отчет. – Спб.: Лидер, 2011. – 293c.
4.Еникеев А.Г. Проблемы рыночной экономики России. – М.: Аст, 2012.-
423c.
5.Сомов Е.Ф. Современное состояние железнодорожной отрасли. – Саратов.: Колокол, 2010. – 369с.
6.Андрухин Ю.С. Монополии в сфере транспорта. – Спб.: Тритон,
2013,302с.
7. Документы и отчетность ОАО “РЖД”и ООО”Трансремком”
-
Информация о работе Отчет по практике в ОАО “РЖД”ООО”Трансремком”