Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 12:29, отчет по практике
Цель практики заключается в закреплении теоретических знаний, практических навыков и умений, полученных студентами при изучении дисциплин формирующих профиль их квалификации.
Объектом практики является ООО «Дилер».
Главными задачами практики являются:
Изучить учебную и методическую литературу по профилирующим дисциплинам специальности;
Иметь общее представление о менеджменте, о направлениях, основных теориях и концепциях, их основоположниках;
Овладеть основным понятийным аппаратом в вопросах менеджмента;
Научиться определять общие и частные задачи менеджера организации;
Выбрать научное направление выпускной квалифицированной работы.
Введение…………………………………………………………………………...3
Общая характеристика хозяйствующего субъекта…………………………...5
Среда функционирования предприятия………………………………………7
Продукция предприятия, ее конкурентоспособность………………………11
Производственные ресурсы предприятия…………………………………...13
Организация производства…………………………………………………...15
Производственная структура предприятия………………………………….16
Управление предприятием……………………………………………………20
Планирование на предприятии……………………………………………….22
Факторы развития предприятия……………………………………………...24
Финансовые ресурсы предприятия…………………………………………25
Учет и отчетность на предприятии…………………………………………27
Заключение……………………………………………………………………….31
Список использованных источников…………………
ОТЧЕТ
о прохождении производственной практики
ФИО
проходившей практику в качестве менеджера; организация-база практики:
ООО «Дилер»;
сроки прохождения практики:
Содержание
Введение………………………………………………………… |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заключение…………………………………………………… |
Список использованных источников…………………………………………... |
Приложение…………………………………………………… |
Введение
Производственная практика четвертого курса является важным видом обучения и воспитания студентов, при котором осуществляется непосредственная подготовка будущих специалистов к профессиональной деятельности путем решения студентами реальных технологических организационно-управленческих производственных задач.
Освоение студентом профессиональной деятельности в процессе практики позволяет весомо дополнить содержательный компонент обучения, побуждает к рождению новых, методически выстроенных знаний, организационных форм общения и действий, упорядочивает правовые отношения между субъектами профессиональной подготовки и т.п.
Производственная практика имеет целью дать студенту общие представления о предприятии (учреждении), организации, управленческих и иных связях, характере взаимодействия с потребителем услуг, месте и роли выпускника как будущего специалиста в своей области.
Цель практики заключается в закреплении теоретических знаний, практических навыков и умений, полученных студентами при изучении дисциплин формирующих профиль их квалификации.
Объектом практики является ООО «Дилер».
Главными задачами практики являются:
Практика студентов проводится в одном из подразделений предприятия (организации, учреждения), выполняющего экономические, плановые, организационные, управленческие функции, или их комплекс. Имея рабочее место в одном из таких подразделений, студенты знакомятся с деятельностью других подразделений по мере выполнения программы практики.
Таким образом, практика направлена на реализацию знаний и умений студентов специальности экономист-менеджер в сфере деятельности выбранного предприятия, а так же на выполнение поставленных задач, путем рассмотрения основных направлений деятельности предприятия и анализа важнейших финансовых показателей. Во время прохождении практики студенты соблюдают и выполняют все требования, действующие на предприятии, правила внутреннего трудового распорядка. Практика проходит в конце четвертого курса обучения, ее продолжительность составляет три недели.
1. Общая характеристика хозяйствующего субъекта
Компания ООО «Дилер», является примером частноправовой формы собственности, на базе общества с ограниченной ответственностью.
Юридически й адрес предприятия: г. Белгород, ул. Студенческая 19, номер офиса 303, индекс 308023.
ООО «Дилер» создано в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 №14-ФЗ. Общество руководствуется в своей деятельности Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также Учредительным договором о создании Общества и Уставом предприятия (Приложение 2).
Говоря о структуре управления ООО «Дилер» можно сказать, что управление зависит от формы юридического существования организации.
ООО «Дилер» представляет собой общество с ограниченной ответственностью, т.е – это коммерческая организация учрежденная одним или несколькими лицами, (в данном случае одним лицом) уставный капитал которой разделен на доли определенных размеров.
Ответственность участников: участники не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков в пределах стоимости своих вкладов.
Учредительные документы: в ООО «Дилер» организационную основу юридического оформления составляют два основных документа: учредительный договор, который подписывается учредителем, устав, который утверждается учредителями.
Высшим органом управления Общества является Общее собрание учредителей, к компетенции которого относятся следующие вопросы:
Система управления ООО «Дилер» - линейно-функциональная. Структура управления ООО «Дилер» регулируется штатным расписанием.
Достоинства структуры управления:
Недостатки структуры:
Оперативное руководство осуществляет генеральный директор.
Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, а также круглую печать, штампы и бланки со своим фирменным наименованием.
В соответствии с целями своей деятельности ООО «Дилер» осуществляет сотрудничество с юридическими и физическими лицами. На договорной основе определяет взаимоотношения с поставщиками и покупателями, а также самостоятельно планирует и осуществляет хозяйственную деятельность.
2. Среда функционирования предприятия
Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к предприятию факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Анализ внешней среды помогает получить важные результаты. Он дает организации время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай возможных угроз и время на разработку стратегий.
Внешняя среда по своей структуре неоднородна и представлена средой прямого и средой косвенного воздействия. Анализ внешней среды ООО «Дилер» представлен в табл. 2.1, где рассматриваются факторы прямого и факторы косвенного воздействия.
Таблица 2.1
Анализ внешней среды
Наименование фактора |
Степень значимости |
Характер воздействия |
Факторы прямого воздействия | ||
Трудовые ресурсы |
Для реализации задач, связанных с достижением поставленных целей, обеспеченность персоналом нужных специальностей и квалификации. |
Люди, способные эффективно использовать сложную технологию, капитал и материалы, представляют главный ресурс, использование которого обеспечивает результативность организации. |
Конкуренты |
Если не удовлетворять нужды потребителей более эффективно, чем конкуренты, то организация просуществует недолго. |
Потребители – не единственный объект соперничества. Конкурентную борьбу предприятие ведёт за трудовые ресурсы, капитал и право использовать определённые технические нововведения. |
Потребители |
Эффективность ООО «Дилер» зависит от её способности находить или создавать для себя потребителя результатов деятельности. |
Продолжение таблицы 2.1
Наименование фактора |
Степень значимости |
Характер воздействия |
Факторы косвенного воздействия: | ||
Состояние экономики |
Состояние экономики может сильно повлиять на возможности получения капитала для своих нужд. |
Состояние экономики влияет на стоимость всех ресурсов и способность потребителей покупать определённые товары и услуги |
Социокультурные факторы |
Это установки, жизненные ценности и традиции. Изменение установок влияет на то, что работники считают положительным в деятельности организации |
Эти факторы влияют на услуги, являющиеся результатом деятельности организации, поскольку они определяют вкусы потребителей. |
Политические факторы |
Они имеют для руководителя предприятия особое значение. Один из них - отношение органов власти и управления, судебных органов к предпринимательству. Больше значение имеет фактор политической стабильности. |
Для экспорта продукции политические изменения могут привести к ограничению прав собственности, к установлению специальных пошлин. |
Таким образом, анализ внешней среды позволяет создать перечень опасностей и возможностей, с которыми организация сталкивается в этой среде. Для успешного формирования стратегии руководство должно иметь полное представление о существенных внешних проблемах.
Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством.
Основные переменные в ООО «Дилер», которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди.
Цель представляет собой предвосхищение результатов какого-либо рода деятельности.
Организационная структура представляет собой сочетание отдельных звеньев в их взаимосвязи и соподчиненности, выполняющих различные функции управления организации, и характеризует собой один из базовых элементов системы управления.
Задача – это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. С технической точки зрения задачи предписываются не работнику, а его должности.