Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 03:58, отчет по практике
Целью прохождения производственной практики в ООО «Авангард-М» явилось ознакомление с производственно-организационной деятельностью организации. Задача прохождения практики заключались в следующем:
– изучить характеристику предприятия и продукцию ее деятельности;
– проанализировать управление внутренней среды организации;
– ознакомиться с процессом принятия управленческих решений;
– оценить финансовые показатели деятельности организации.
–приобрести знания для использования их в практике в менеджерской деятельности.
Таблица 2 – Структура персонала ООО «Авангард-М» за __2007-2011 г.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Категория персонала |
Численность, чел. |
Удельный вес, % |
Отклонения | |||
Прошлый год |
Отчетныйгод |
Прошлый год |
Отчетныйгод |
Чел. |
% | |
Руководители |
1 |
1 |
||||
Специалисты |
30 |
29 |
||||
Рабочие |
20 |
20 |
||||
Итого персонала |
51 |
50 |
100,0 |
100,0 |
Был проведен анализ списочной численности работников по стажу и возрасту.
По стажу:
Менее 1 года из всех работников ООО «Авангард- М» работают - 11,4 %.
Максимальный удельный вес составляет возрастная группа работников от 40 - 50 лет - 34,6 %.
Удельный вес работников в возрасте до 20 лет - 1,5 %, свыше 60 лет - 2,3 %.
Среди работников анализируемых подразделений доля людей в возрасте от 20 до 50 лет составляет 77,5 % (таблица 4).
Таблица 4 – Доля молодежи в общей численности персонала
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 5 – Уровень образования персонала
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Большинство, работающих в подразделениях, имеют высшее (87,8 %) образование и средне - специальное (24,3 %).
Специалисты ООО «Авангард-М» обладают следующими качествами: умение своевременно принимать решения; способность обеспечить контроль исполнения решений; умение быстро ориентироваться в сложной обстановке; умение разрешать конфликтные ситуации; способность к соблюдению психогигиены, умение владеть собой; уверенность в себе.
Рассмотрим развитие экономических показателей ООО «Авангард-М».
Анализ себестоимости ООО «Авангард-М» позволит определить, какие услуги предприятия оказались в текущем году наиболее затратными и какие из них стоит сократить в последующем году.
Таблица 5 - Анализ себестоимости ООО «Авангард-М»
Элементы |
Сумма, руб |
Отклонение | ||
2010 |
2011 |
Абсолютное |
% | |
Комплектующие, в том числе Упаковка Материалы Оборудование |
4529005 1838286 2412519 278200 |
5085850 2347630 2457480 280740 |
556845 509344 44961 2540 |
12,3 27,7 1,9 0,9 |
форнитура |
184995 |
185550 |
555 |
0,3 |
ИТОГО материальных затрат |
4714000 |
5271400 |
557400 |
11,8 |
Энергия |
12742 |
12925 |
183 |
1,4 |
Топливо |
10582 |
10771 |
189 |
1,8 |
Оплата труда (с учетом премий) |
1104984 |
1192364 |
87380 |
7,9 |
Отчисления на социальные нужды |
385640 |
416135 |
30495 |
7,9 |
Прочие расходы |
208252 |
277205 |
63953 |
30,7 |
Итого затрат, в том числе: Постоянные Переменные |
6436200 1722200 4714000 |
7180800 1909400 5271400 |
744600 187200 557400 |
11,6 10,9 11,8 |
Таким образом, на увеличение себестоимости в 2011 году в основном способствовало повышение именно переменных затрат.
В целом по предприятию себестоимость увеличилась на 11,6%, чему способствовало увеличение затрат на отдельные элементы.
В частности, большая
динамика роста себестоимости
Как следует из таблицы, затраты на комплектующие увеличились на 12.3%, и составили в 2011 году 5085850 руб.
Также небольшую долю затрат в 2011 году (3,9%) составили прочие расходы предприятия, куда вошли плата за аренду помещения и расходы на рекламу, но они увеличились по сравнению с 2009 на (30,7%) и составили 277205 руб.
Анализ прибыли и рентабельности ООО «Авангард-М»
Прибыль предприятия рассчитывается на основании показателей выручки от реализации и себестоимости (табл. 6)
Таблица 6.- Показатели прибыли и рентабельности
Показатели прибыли |
|
| ||||||||||
Выручка от реализации |
7340000 |
8160000 |
+820000 |
11,2 | ||||||||
Себестоимость |
6436200 |
7180800 |
+744600 |
11,6 | ||||||||
Валовая прибыль |
903800 |
979200 |
+75400 |
8,3 | ||||||||
Сумма налога (6%) |
440400 |
489600 |
+49200 |
11,2 | ||||||||
Чистая прибыль |
463400 |
489600 |
+26200 |
5,7 | ||||||||
Показатели рентабельности |
Величина, % |
|||||||||||
Рентабельность окупаемости затрат |
7,2 |
6,8 |
- 0,4 |
94,4 | ||||||||
Рентабельность продаж |
6,3 |
6 |
- 0,3 |
95,2 |
Произведенные расчеты показывают что а 2010 году рентабельность затрат и продаж была выше чем в 2011 году.
В 2011 году произошло как увеличение выручки, так и рост себестоимости. Несмотря на то, что в целом выручка от реализации повысилась на 820000 рублей, т.е. на 11,2%, а себестоимость увеличилась на 744600 т.е. на 11,6%, поэтому рентабельность затрат уменьшилась на 5,6%, также уменьшилась рентабельность продаж на 4,8%.
Такая динамика указывает на то, что предприятие развивается в лучшую сторону, стремится улучшить свои показатели, но руководству необходимо принять серьезные меры для того, чтобы увеличить рост прибыли и рентабельности, а также сократить затраты. Анализ показателей прибыльности также свидетельствует о повышении эффективности деятельности.
SWOT-анализ выявляет
сильные и слабые стороны
Положительное влияние |
Отрицательное влияние | |
Внутренняя среда |
Сильные стороны: 1. Установлены стабильные
связи с основными 2. Установлены стабильные
и взаимовыгодные связи с 3. Перспективность и динамичность политики, которую проводит ООО «Авангард-М»; 4. Наличие опытного
и квалифицированного 5. Высокая известность организации |
Слабые стороны: 1. Отсутствие инвестирования
в маркетинг за исключением
минимально необходимых 2. Отсутствие регулярного информирования сотрудников о результатах их труда. 4. Мало дополнительных услуг |
Внешняя среда |
Возможности: 1.Возможности расширения ассор 2.Возможности расширения сбытовой сети; 3.Возможности увеличения объема продаж; 4.Возможность выхода на новые рынки ДВ; 5.Поиск новых рыночных ниш (потребителей). |
Угрозы: 1. Экономическая нестабильность; 2. Появление сильных конкурентов. 3. Наличие сезонного спада |
На сегодняшний день ООО «Авангард-М» имеет твердую позицию на рынке и место одного из лидеров мебельной промышленности. Перспективы дальнейшего развития безусловно возросли, однако вместе с тем накопилось уже немало и вполне реальных достижений: заслуженных наград, дипломов, а главное - признание клиентов и партнеров. В активах ООО «Авангард-М» диплом «Лучшее предприятие года», награды за оригинальные идеи, дизайн и высокое качество продукции.
Краткий список производимой продукции на сегодняшний день:
- Офисная мебель;
- Мебель для дома;
- Кресла для театральных залов;
- Стулья для кафе и баров и т.д.
Основной целью Мебельной Фабрики ООО «Авангард-М» является извлечение прибыли и распределение между собственниками. Основная задача компании – это поиск новых клиентов, создание круга заказчиков и работа с постоянными партнерами.
Параллельно с освоением новых направлений в изготовлении мебели, совершенствовалась и техническая база: оборудование, используемое в производстве, постоянно обновлялось, закупались станки итальянского, немецкого производства, что гарантировало неизменно высокое качество выпускаемой продукции. Впрочем, за качеством выпускаемой ООО «Авангард-М» мебели стоит не только техника, но и люди - в первую очередь профессионализм работников компании.
Многолетний опыт работы, высокая квалификация специалистов, внедрение современного промышленного оборудования и технологий позволяют фабрике уверенно чувствовать себя в нынешней чрезвычайно конкурентной обстановке.