Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 07:36, отчет по практике
Целью данной практики является не только ознакомление с финансово-хозяйственной, коммерческой деятельностью компании, анализу рынка сбыта продукции, а так же с процессом управления закупочной деятельности компании, но и сбор, и анализ материала, необходимого для будущего дипломного проекта.
Введение …..............................................................................................................5
1. Отчет о выполнении общей программы практики..........................................7
1.1 Общая характеристика предприятия (организации)......................................7
1.2. Организационная структура компании ООО «Автолэнд»...........................8
1.3. Анализ оптового товарооборота.....................................................................9
1.4. Анализ поступления товаров.........................................................................12
1.5. Анализ издержек обращения торгового предприятия................................13
1.6.Анализ валового дохода.................................................................................14
1.7. Анализ прибыли.............................................................................................16
1.8. Анализ финансового состояния....................................................................17
Заключение...........................................................................................................19
Список использованной литературы..................................................................
Анализ объема и динамики оптового товарооборота основывается на данных бухгалтерской и статистической отчетности.
Торговая деятельность оптовых предприятий характеризуется, прежде всего, степенью выполнения планов и динамикой оптового товарооборота.
План товарооборота ООО «Автолэнд» перевыполнен на 8% или на 1280 тыс.руб. По сравнению с прошлым годом его объем возрос на 1802 тыс.руб.,что составляет 17%. Рост оптового товарооборота в динамике произошел в основном за счет повышения продажных цен на товары. Индекс продажных цен по оптовому товарообороту в отчетном году к прошлому составил 1,26 раза.
Анализ выполнения плана и динамики оптового товарооборота проводят не только за год, но и по кварталам. Это помогает установить, как ритмично развивается оптовая реализация, как равномерно удовлетворяется спрос покупателей на товары. Для оценки равномерности и ритмичности развития товарооборота следует изучить выполнение плана и его динамику.
Под сезонными колебаниями понимают такие изменения уровня динамического ряда, которые вызывают влияниями времени года.
Динамика квартальных и месячных товарооборотов торгового предприятия существенно отличается от годовых. Это проявляется прежде всего в том, что развитие годовых объемов товарооборота носит более или менее монотонный характер, в то время как изменения квартальных и месячных объемов оборота тех же товаров в рамках года характеризуется, как правило, большей неравномерностью, резко выраженными колебаниями. В настоящее время существует много различных методов, с помощью которых осуществлются анализ квартальных объемов товарооборота.
Выполнение плана и динамика оптового товарооборота зависят от трех групп факторов:
1) от обеспеченности и использования товарных ресурсов;
2) от обеспеченности трудовыми ресурсами, режима и эффективности труда;
3) от состояния, развития и использования материально-технической базы оптовой торговли.
Главный фактор успешного развития товарооборота- обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов. Проводя анализ , прежде всего, проверим, как товарные ресурсы обеспечивали успешное выполнение плана и динамику развития оптового товарооборота, удовлетворение спроса покупателей на отдельные товары. Оптовый товарооборот зависит от поступления товаров и состояния товарных запасов. На его объем оказывает влияние прочее выбытие товаров. Эта зависимость может быть выражена формулой товарного баланса:
Зн + П = О + В + Зк,
где Зн - запасы товаров на начало отчетного периода;
П - поступление товаров;
О - оптовый товарооборот;
В - прочее выбытие товаров;
Зк - запасы товаров на конец отчетного периода.
Влияние показателей
О = Зн + П – В – Зк .
1.4. Анализ поступления товаров
Анализ поступления товаров проводят по всем товарным группам и товарам и в ассортиментном разрезе. При этом используют как стоимостные, так и натуральные показатели. Применение натуральных показателей и данные о средних оптовых ценах на товары позволяет с большей глубиной проанализировать выполнение плана поступления товаров по ассортименту и качеству, определить влияние ценового фактора на стоимость поступивших товаров.
Проводя поступления товаров в разрезе товарных групп, необходимо изучить, как на оптовом торговом предприятии соблюдается ассортиментный минимум, удовлетворяется спрос покупателей на отдельные товары.
Торговое предприятие обеспечило высокие темпы роста поступления товаров. Поступление товаров увеличилось в отчетном году по сравнению с прошлым годом на 2042 тыс.руб, за счет увеличения оптового товарооборота. По настольным принадлежностям темпы роста поступления товаров опережали темпы увеличения его реализации, что привело к росту товарных запасов и затовариванию.
1.5. Анализ издержек обращения торгового предприятия
Затраты по доведению товаров от производства до потребителей (покупателей), выраженные в денежной форме называются издержками обращения. К ним относятся расходы на транспортировку, подработку, упаковку, хранение и реализацию товаров, а также административно – управленческие расходы торговых предприятий. Состав издержек обращения регламентируется «Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ и услуг)». Издержки обращения представляют собой стоимостную оценку материальных, трудовых и иных затрат (потребленную часть ресурсов и затрат на хозяйственную деятельность). Подробная характеристика и состав затрат определяется в соответствии с положением о составе затрат по производству и реализации продукции, включаемых в себестоимость продукции, и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства РФ от 5 августа 2005 г. № 552 и последующими изменениями и дополнениями.
В методических рекомендациях по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства дана подробная характеристика состава расходов по каждой статье.
Целью расходования средств, использования различных ресурсов является достижение высоких конечных результатов – определенного объема товарооборота и необходимой прибыли. Поэтому признаку все издержки обращения делят на две группы: постоянные и переменные.
Постоянные издержки обращения представляют собой затраты, которые в каждый данный момент не зависят непосредственно от величины и структуры товарооборота. Эти издержки обращения являются постоянными только в коротком периоде деятельности, по мере роста объема товарооборота они имеют тенденцию к снижению.
Переменными называются издержки обращения, величина которых находиться в непосредственной зависимости от объема и структуры товарооборота. Сущность этих издержек можно выразить и так: к переменным относятся издержки, связанные с использованием производственных факторов, величина которых определяется изменениями реализации товаров (услуг).
Постоянные и переменные расходы составляют общую величину издержек обращения.
Целью анализа издержек обращения является их оценка с позиции рациональности и выявления возможностей по их экономии в текущем и предстоящих периодах. Рациональным является такое использование затрат, которое способствует улучшению конечных результатов – непрерывному росту товарооборота и увеличению прибыли.
Для достижения указанной цели торговым предприятиям необходимо:
1.6. Анализ валового дохода
Основным источниками прибыли от реализации является валовой доход от реализации товаров.
Валовой доход равен сумме торговых надбавок.
Валовой доход – это выручка от реализации товаров и услуг (товарооборот) за вычетом затрат на оплату стоимости полученных от поставщиков товаров.
Валовой доход состоит из суммы денежных средств, полученных от реализации товаров, за счет разности между ценой продажи товаров (товарооборотом) и ценой их приобретения. Эта часть валового дохода представляет собой торговую надбавку.
К важнейшим факторам, формирующим объем и уровень валового дохода, относятся:
- объем, состав и ассортиментная структура товарооборота;
- условия поставки товаров;
- экономическая обоснованность торговой надбавки;
- количество и качество дополнительных услуг.
Увеличение объема товарооборота означает рост массы валового дохода : чем больше продано товаров, тем больше совокупная масса средств, полученных от торговой надбавки.
Рыночная модель экономики
позволяет торговым
Торговая надбавка является источником получения прибыли, покрытием издержек предприятия и базой для уплаты налогов.
По ряду социально значимых товаров государство регулирует размеры этих надбавок (хлеб, хлебобулочные изделия, молочные продукты, детские товары и др.)
Качественным показателем валового дохода от реализации является уровень валового дохода:
Сумма валового дохода = сумме торговых надбавок
Увд = (Сумма ВД / То ) * 100 %
Уровень валового дохода показывает размер доходов на один рубль товарооборота.
Анализ валового дохода позволяет сравнить текущий период с отчетным и установить степень соотношения суммы и уровня, фактических к плановым показателям. Определить причины возможных изменений валового дохода и выявить резервы роста валового дохода.
Методика анализа валового дохода проводиться по традиционной схеме анализа: используется абсолютные (стоимостные) и относительные (уровень) показатели.
1.7. Анализ прибыли
В условиях рыночной экономики основным показателем хозяйственной деятельности торгового предприятия является прибыль. Это связано с тем, что для предприятия, несущих полную материальную ответственность за результаты своей торгово-хозяйственной деятельности, основной целью становится не обеспечение наибольшего объема товарооборота, а получение максимально возможной прибыли.
Прибыль представляет собой выраженный в денежной форме чистый доход от предпринимательской деятельности, получаемый как разница между совокупными доходами и совокупными затратами торгового предприятия.
Наиболее полно экономическая сущность прибыли торгового предприятия проявляется через выполняемые ею функции. Она выступает как:
Главная цель предпринимательской деятельности и фактор повышения материальной заинтересованности работников;
Мера эффективности торгово-хозяйственной деятельности;
Источник финансовых ресурсов для развития предприятия и источник увеличения его рыночной стоимости;
Источник формирования доходной части федеральных и местных бюджетов.
Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности предприятия являются: оценка динамики показателей прибыли, обоснованности образования и распределения их фактической величины; выявление и измерение действия различных факторов на прибыль; оценка возможных резервов дальнейшего роста прибыли на основе оптимизации объемов производства и издержек.
Основное содержание анализа составляют:
1.8. Анализ финансового
состояния
Финансовое состояние предприятия характеризует состояние финансовых ресурсов и взаимоотношений, связанных с движением денежных потоков, по источникам их образования и расходования.
Оценка финансового состояния предприятия производится на основе анализа системы следующих показателей: величина собственных источников финансовых ресурсов; состояние товарных запасов и обеспеченность их собственными средствами; платежеспособность и финансовая устойчивость; рентабельность совокупного капитала, в т.ч. собственного; показатели деловой активности предприятия.
Основным источником информационного обеспечения оценки финансового состояния предприятия являются бухгалтерский баланс и приложения к нему в виде финансовой отчетности форма №2, отчет о движении денежных средств, о движении капитала, в т.ч. собственного.
В бухгалтерском балансе предприятия отражаются средства (имущество) его по состоянию, составу, и размещению на определенную дату – это активы, которые, по существу, должны приносить доход предприятию. В балансе также указаны источники формирования ресурсов, за счет которых формируются активы предприятия, - это пассивы, которые, по существу, представляют его финансовые обязательства.