Отчет по практике в ООО «Евросеть Ритейл»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 10:26, отчет по практике

Краткое описание

Во время прохождения практики я ознакомился с предприятием «Евросеть», с его управлением, организационной схемой, так же изучил хозяйственную деятельность: товарооборот, издержки, рентабельность. Изучил группы товаров, ассортимент, основных поставщиков, принципы размещения и методы выкладки товаров в торговом зале. Ознакомлся с видами материальной ответственности, должностными инструкциями, менеджера по продажам и директора филиала. Узнал, как проводится контроль при приемке товара, какие приходят товарно-сопроводительные документы, как хранится товар и как готовится к выкладке.

Вложенные файлы: 1 файл

06. Ознакомительная практика - ООО ''Евросеть''.docx

— 261.35 Кб (Скачать файл)

Введение.

Я проходил учебно-ознакомительную практику в ООО «Евросеть Ритейл», в городе Ревда находящуюся по адресу ул. Мира 18. Практика проходила с 28.11.11 по 11.12.11 года.

Во  время прохождения практики я  ознакомился с предприятием «Евросеть», с его управлением, организационной схемой, так же изучил хозяйственную деятельность: товарооборот, издержки, рентабельность. Изучил группы товаров, ассортимент, основных поставщиков, принципы размещения и методы выкладки товаров в торговом зале. Ознакомлся с видами материальной ответственности, должностными инструкциями, менеджера по продажам и директора филиала. Узнал, как проводится контроль при приемке товара, какие приходят товарно-сопроводительные документы, как хранится товар и как готовится к выкладке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Знакомство с организацией, изучение и анализ документов, характеризующих систему управления организацией.

    1. Общие сведения об организации (название, цель создания, организационно-правовая форма, краткая историческая справка, миссия данной организации, стратегия ее развития).

Название: ООО «Евросеть- Ритейл», именуемое в дальнейшем «Общество» создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностей и иными законодательными актами РФ».

Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Евросеть- Ритейл».

Сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке:   ООО «Евросеть- Ритейл».

Полное фирменное наименование Общества на английском языке: Limited Liability Company «Euroset-Retail».

Сокращенное фирменное наименование Общества на английском языке:   LLC «Euroset-Retail».

Место нахождения и почтовый адрес Общества: 125284, г. Москва, ул. Беговая, д. 3, стр. 1, 36 этаж.

Место нахождения филиала (место  прохождение практики): Филиал «Уральский» ООО «Евросеть- Ритейл», т.т. Ревда 2, г. Ревда, ул. Мира 18.

Цель создания: Основной целью и деятельности Общества является получение прибыли путем привлечения и эффективного использования в его деятельности материальных и финансовых ресурсов, передовых разработок и управленческого опыта, а также реализация на ее основе социально-экономических интересов участника Общества и членов трудового коллектива. 

Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью.

Общество с ограниченной ответственностью – это учрежденное одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.

Краткая историческая справка: История компании «Евросеть» началась 2 апреля 1997 года – именно в этот день был открыт первый салон связи «Евросеть» в Москве на Ленинском проспекте. В 1999 году было открыто более 20 новых салонов в разных частях Москвы и продолжены работы над расширением модельного ряда телефонов. Оборот компании по итогам года составил $3,2 млн. С 2000 года партнерами «Евросети» стали такие компании как LG, Motorola, Samsung, Siemens, Sony Ericsson, Sagem, Philips, Pantech. Идя на встречу пожеланиям покупателей, в магазинах стали приниматься платежи за услуги связи «МТС», «БиЛайн» и «Мегафон» и была запущена горячая линия «77777-10», а в декабре главный офис «Евросети» переехал в легендарное здание на Бумажном проезде, дом 14. 2003 год стал поворотным – компания пришла в регионы и открыла еще 117 салонов (их общее количество превысило 250)! Таким образом, «Евросеть» получила статус федеральной сети, а первые желтые магазины появились в Воронеже, Санкт-Петербурге и Самаре. Подводя итоги 2007 года общее количество салонов достигло 5145 в 1400 городах России и странах СНГ, а оборот компании превысил $5,61 млрд. 21 мая 2008 года в жизни «Евросети» наступила новая эра – Эра сервиса, в рамках которой началась комплексная работа по повышению качества обслуживания покупателей в магазинах.

Миссия данной организации: Качественное предоставление услуг и товаров потребителям.

Стратегия ее развития: Своими результатами и успехами, сотрудники «Евросети» создают её сами. Открываются все новые и новые салоны сотовой связи, некоторые салоны получают более узкую направленность (магазины «luxury»), расширяется спектр услуг компании, подготавливаются квалифицированные специалисты и знатоки своего дела.

Стратегия развития «Евросети» выглядит следующим образом:

  • географическое расширение розничной сети компании на всей территории РФ;
  • ассортиментная диверсификация;
  • «глубокая диверсификация»;
  • увеличение рыночной доли
  • повышение профессионализма местных торговых сетей;
  • увеличение новых рабочих мест;
  • снижение цен на товар и услуги.

 

    1. Основные документы, регламентирующие деятельность организации:

Устав компании «Евросеть» (копия) – Приложение 2.

 

    1. Характер организационной собственности: Частная.

Частная собственность - одна из форм собственности, означающая абсолютное, защищенное законом право гражданина или юридического лица на конкретное имущество, включая средства производства. Как правовой институт сложилась  в римском праве. Одна из трех основных форм собственности, признаваемых законодательством  РФ. Так, п. 2 ст. 9 Конституции РФ гласит, что "земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности". Выступает в виде собственности граждан и юридических лиц.

 

    1. Принадлежность организации по капиталу и контролю: национальная.

Национальные - фирмы, капитал которых принадлежит предпринимателям своей страны. Национальная принадлежность определяется также местоположением и регистрацией основного общества.

 

    1. Эффективность деятельности организации:

"Евросеть" является самой крупной компанией, работающей в секторе розничных продаж сотовых телефонов в России, и одним из ведущих дилеров основных операторов сетей мобильной телефонной связи. Основным направлением хозяйственной деятельности группы "Евросеть" является розничная продажа сотовых телефонов, цифровых фотоаппаратов, CD-плееров и МР3-плееров, а также телефонов DECT, КПК, аксессуаров к сотовым телефонам и договоров на подключение, заключаемых с операторами мобильной телефонной связи.

По последним оценкам, группа является второй по размеру  розничной торговой компанией в  России и уступает только компании "Эльдорадо". По мнению "Евросети", она представляет собой наиболее быстро развивающуюся розничную сеть в России. В период с 31 декабря 2005 года по 31 декабря 2007 года число принадлежащих группе розничных торговых точек увеличилось с 328 до 3111.

Доход группы "Евросеть" за три квартала 2007 года, рассчитанный на основе международных стандартов финансовой отчетности, составил 35,7 млрд. рублей. Оборот компании по результатам всего года оценивается в 73 млрд. рублей.

Одна из целей "Евросети" – диверсифицировать свои источники финансирования, чтобы обеспечить источники менее дорогостоящих и предоставляемых на более долгий срок заемных средств на международных рынках капитала. Группа уже имеет опыт выпуска долговых ценных бумаг на российском финансовом рынке. "Евросеть" выпустила простые векселя в 2006 году на сумму 351 млн. рублей и рублевые облигации на сумму 1 млрд рублей в 2007 году. Оба выпуска были успешно погашены компанией в запланированные сроки.

Стратегия "Евросети" обусловлена ее главной задачей – максимизировать стоимость группы путем:

    • увеличения ее доли рынка в секторе продажи сотовых телефонов, договоров на услуги операторов мобильной связи, аксессуаров и портативной цифровой электроники;
    • уменьшения зависимости от ограниченного числа поставщиков с целью обеспечения более конкурентных цен;
    • увеличения числа договоров с российскими и зарубежными операторами мобильной связи;
    • повышения эффективности ее нынешних операций;
    • расширения своей деятельности на новых рынках, таких как рынки MVNO и рынки услуг по логистике.

 

Дальнейшее расширение своей  деятельности на всей территории России и в других странах. Группа "Евросеть" стремится еще больше расширить свою коммерческую деятельность в России и странах СНГ, уделяя при этом особое внимание городам с существующей инфраструктурой сотовой связи и достаточным числом жителей (проводимая "Евросетью" политика расширения основывается на норме "1 торговая точка на каждые 12 тыс. человек").

 

 

 

2. Ознакомление с видами деятельности и общей структурой управления организации. Изучение содержания работы менеджера по общим функциям управления.

2.1    Основные функции управления, выполняемых специалистом, на рабочем месте которого организована практика:

Общие функции управления являются обязательными для успешной работы любой организации. Сюда входят: целеполагание, планирование, организация, мотивация, стимулирование, контроль. Последовательность выполнения данных функций обеспечивает управление любым объектом.

  • В области коммерческих планов поставленных перед магазином:

Выполнение плановых показателей  путем:

  • Обеспечения необходимого и достаточного количества плановых показателей;
  • Обеспечение представленности на витринах и эконом-панелях всего ассортимента товаров;
  • Выявление потребностей покупателей в товарах, не предстваленных на торговой точке и формирование необходимых заказов через Регионального директора, отдел логистики и интернет-магазин;
  • Ежедневное индивидуальное планирование работы каждого сотрудника магазина;
  • Контроль выполнения плановых показателей;
  • Ежедневный анализ причин, влияющих на выполнение плана и принятие необходимых мер для его достижения;
  • Анализ спроса на продукцию или услуги, прогноз продаж посредством изучения и оценки потребностей покупателей;
  • Оптимизация графика работы продавцов для увеличения продаж с использованием портала «График работ» ;
  • Контроль наличия товарных позиций влияющих на оборот магазина (ТОПы продаж – товар недели, акционные позиции).
  • В области увеличения денежного оборота магазина:
  • Постоянный анализ, планирование и реализация увеличения выручки магазина за счет использование наиболее эффективных техник продаж, выкладки товара и использование рекламы;
  • Обеспечение функционирования платежных терминалов;
  • Обеспечение максимально эффективной работы кредитного специалиста в магазине (при наличии).
  • В области организации процесса торговли:
  • Обеспечение работы магазина согласно установленного режима работы;
  • Контроль режима работы сотрудников согласно установленного графика;
  • Обеспечение непрерывного процесса торговли во время рабочей смены;
  • Контроль исправности торгового, IT и прочего оборудования магазина;
  • Обеспечение технических возможностей осуществления всех видов продаж, приема платежей, оплаты услуг и переводов денежных средств, предусмотренных на торговой точке;
  • Контроль наличия во временном магазине необходимой разрешительной документации, требуемой органами государственного контроля;
  • Обеспечение эффективности внутренней и внешней навигации и рекламы (баннеры, шелфтокеры, штендеры, воблеры, плакаты) ;
  • Непосредственное участие в продажах товаров и услуг покупателям.
  • В области обеспечения качества обслуживания покупателей:
  • Посещение тренингов, обучающих программ и самообучение, направленное на улучшение качества работы и приобретение дополнительных профессиональных навыков;
  • Знание и использование техник продаж всеми сотрудниками магазина;
  • Обеспечение своевременного приема и ремонт товара и его выдачу покупателю;
  • Обеспечение доступа к Книге отзывов и предложений;
  • Обеспечение возможности получения обратной связи от покупателей (телефонные и интернет контакты) ;
  • Разрешение спорных ситуаций с клиентами (рекламации и т.д.);
  • Обеспечение правильности оформления ценников и смены цен;
  • Организация собственной работы и работы сотрудников магазина в соответствии со стандартами клиентского обслуживания.
  • В области обеспечения правильного размещения товарных групп и услуг в магазине в соответствии с действующими регламентами Компании:
  • Организация выкладки товара в магазине в соответствии с корпоративными стандартами;
  • Контроль выкладки всех товарных групп;
  • Контроль размещения POS материалов и предметов, не относящихся к процессу продажи.
  • В области обеспечения правильного размещения товарных групп и услуг в магазине в соответствии с действующими регламентами Компании:
  • Контроль соблюдения стандартов документооборота магазина и правил внутреннего трудового распорядка;
  • Проведение ежедневной планерки с сотрудниками;
  • Воспитание корпоративного духа и создание командного настроя в работе;
  • Совместно с Группой распределения участвует в расстановке персонала в магазине, в соответствии с их компетенциями и навыками;
  • Контроль соблюдения сотрудниками трудовой дисциплины;
  • Выполнения функций наставника;
  • Контроль за своевременным профессиональным обучением и переобучением персонала магазина, непосредственное участие в процессе обучения персонала, контроль результатов обучения персонала;
  • Контроль соответствия внешнего вида сотрудников стандартами Компании;
  • Контроль знаний сотрудников торговой точки о проходящих маркетинговых и мотивационных акциях, действующих ставках заработных плат, приоритетах в продажах. Контроль практических применений этих знаний;
  • Контроль и понимание формирования доходов каждого сотрудника магазина;
  • Соблюдение правил и норм охраны труда и техники безопасности.
  • В области финансового контроля и контроля сохранности товарно-материальных средств:
  • Соблюдение кассовой дисциплины;
  • Контроль остатков товаров их достоверности, обеспечение проведения плановых и внеплановых инвентаризаций;
  • Управление товарными остатками;
  • Подготовка установленных регламентами Компании форм отчетности;
  • Предоставление установленных регламентами Компании форм отчетности;
  • Соблюдение требований СБ в плане обеспечения безопасности магазина, а так же сохранности товара, материальных ценностей и денежных средств.
  • В области маркетинга:
  • Обеспечение мониторинга цен и акций конкурентов;
  • Своевременное оповещение Регионального директора об изменении ценовой политики и появлении новых акций у конкурентов;
  • Своевременное оповещение Регионального директора об открытий и закрытии торговых точек конкурентов в районе вверенного магазина;
  • Обеспечение возможности проведения промоушена от паставщиков, акций и конкурсов.

 

2.2   Виды деятельности и объем производства (работ, услуг): Основным видом деятельности компании «Евросеть» является розничная продажа сотовых телефонов, цифровых фотоаппаратов, MP3 флеш-плееров, договоров на подключение, заключаемых с операторами сотовой связи и продажа технически сложных товаров бытового назначения.

Объем проданных телефонов за девять месяцев текущего года, по оценкам «Евросети», составит 17,33 млн. штук, что на 34,1% ниже, чем в прошлом году. Итоговый объем рынка в 2012 году, по прогнозам, упадет на 28%, до 26 млн. трубок.

2.3 Производственные  структуры (подразделения организации,  функциональные взаимосвязи подразделений):

Рисунок 1. Схема производственной структуры ООО «Евросеть»

Система управления ООО «Евросеть-Ритейл» имеет линейно-функциональную структуру.

Линейно-функциональная структура  обеспечивает такое разделение управленческого  труда, при котором  линейные звенья  управления призваны командовать, а  функциональные — консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов.

Руководители  функциональных подразделений (по финансам, производству и коммерции, персоналу, руководители филиалов) осуществляют влияние на производственные подразделения формально. Как правило, они не имеют права  самостоятельно отдавать им распоряжения, роль функциональных служб зависит  от масштабов хозяйственной деятельности и структуры управления фирмой в целом. Функциональные службы осуществляют всю техническую подготовку производства, подготавливают варианты решений вопросов, связанных с руководством процессом производства.

 Достоинства структуры:

- освобождение линейных  руководителей от решения многих  вопросов, связанных с планированием  финансовых расчетов, материально-техническим  обеспечением и др.;

- построение связей  «руководитель  — подчиненный»  по иерархической  лестнице, при  которых каждый работник подчинен  только одному руководителю.

Недостатки  структуры:

- каждое звено  заинтересовано  в достижении  своей узкой цели, а не общей  цели фирмы;

- отсутствие тесных  взаимосвязей  и взаимодействия на горизонтальном  уровне между производственными  подразделениями;

- чрезмерно развитая  система взаимодействия по вертикали;

- аккумулирование  на  верхнем уровне полномочий  по  решению наряду со стратегическими  множества оперативных задач.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Евросеть Ритейл»