Отчет по практике в ООО «Молот Медиа»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2014 в 14:33, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики является закрепление знаний, полученных за время обучения, приобретение навыков самостоятельной практической работы и подготовка к независимой профессиональной деятельности по специальности «Менеджер-экономист информационных систем» и сбор материалов для выполнения дипломной работы.
Основными задачами информационно – экономической практики являются:
изучение экономических и информационных аспектов деятельности конкретной организации, предприятия, выявление резервов повышения их эффективности;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Основные направления деятельности организации 5
1.2 Рынок сбыта и конкурентоспособность услуг компании «Молот Медиа» 9
1.3 Информационно-аналитический строительный портал www.molot.by 12
ГЛАВА 2 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 14
ГЛАВА 3 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ ВНУТРИ ОРГАНИЗАЦИИ 17
ГЛАВА 4 ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УЧЕТА КАДРОВ 18
4.1 Законодательство и методические документы, обеспечивающие работу с кадрами 18
4.2 Основные задачи и функции работы с кадрами на предприятии 19
4.3 Документы в работе с кадрами 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27

Вложенные файлы: 1 файл

otchet_po_praktike.doc

— 4.76 Мб (Скачать файл)

Ключевым понятием системы является баг — некоторое задание, запрос, рекламация по поводу ошибки в системе, или просто сообщение, требующее обратной связи.

Для работы Bugzilla требуются:

  • веб-сервер с поддержкой CGI (рекомендуется Apache);
  • поддержка языка Perl;
  • база данных MySQL, PostgreSQL, или Oracle (экспериментально).
  1. ICQ – программа, используемая для оперативного сообщения между сотрудниками ООО «Молот Медиа».

Учет кадров осуществляется с помощью средств Microsoft Office, в частности, Excel и Word. Учет менеджеров осуществляется также с помощью выше указанной программы ACT: Sage For Premium.

Бухгалтер использует Microsoft Office Excel для ведения бухгалтерского учета, а также осуществляет передачу данных персонифицированного учета в Фонд социальной защиты населения.

 

ГЛАВА 3 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ ВНУТРИ ОРГАНИЗАЦИИ

 

В ООО «Молот Медиа» обмен информацией осуществляется с помощью объединенных в локальную сеть компьютеров (порядка 10 штук). С ее помощью быстро осуществляется обмен информацией между различными компьютерами, что позволяет эффективно использовать временной ресурс.

Все сотрудники компании «Молот Медиа» имеют свободный доступ к глобальной компьютерной сети Интернет, так как это является неотъемлемой составляющей работы этой компании. Следовательно, быстрый доступ в Интернет должен обеспечиваться постоянно. Общество имеет выход в глобальную сеть Интернет по оптоволоконной линии связи с пропускной способностью до 100 Мбит/сек.

Активно используются возможности электронной почты для обмена информацией с другими организациями (предприятиями).

В компании используется возможность организации работы с пользователями портала с помощью формы обратной связи. [3]

Электронный адрес компании «Молот Медиа», на который можно отправлять сообщения: molot@molot.by.

В своей деятельности по обеспечению защиты информации компания «Молот Медиа» руководствуется Законом Республики Беларусь «Об информации, информатизации и защите информации» от 10 ноября 2008 г. N 455-З.

Как это уже было отмечено в предыдущем разделе, обмен информацией между сотрудниками компании осуществляется посредством общего доступа к сетевым ресурсам по локальной сети, активно используются возможности пересылки сообщений Microsoft Outlook. Microsoft Outlook является основной программой, используемой в деятельности компании при обмене информации не только внутри, но и вне организации.

Обеспечение безопасности информационных систем предприятия осуществляется на достаточно высоком уровне.

Основными способами защиты информации и автоматизированных информационных систем являются:

  • брандмауэр Windows;
  • использование антивирусного программного обеспечения;
  • идентификация и аутентификация пользователей при доступе в сеть организации;
  • осуществление резервного копирования данных программы ACT раз в месяц.

 

 

ГЛАВА 4 ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УЧЕТА КАДРОВ

 

4.1 Законодательство и  методические документы, обеспечивающие  работу с кадрами

 

В связи с тем, что в компании «Молот Медиа» отсутствует кадровая служба, все функции, связанные с работой с кадрами, в том числе учет кадров, осуществляет директор ООО «Молот Медиа». В своей деятельности по работе с кадрами директор руководствуется следующими документами:

1. Типовое положение о кадровой службе предприятия (организации). Утверждено постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 18 декабря 1997 г. № 118

2. Инструкция о порядке ведения трудовых книжек работников. Утверждена постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 9 марта 1998 г. № 30, в ред. от 11 мая 2000 г. № 72

3. Типовые правила внутреннего трудового распорядка. Утверждены постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 5 апреля 2000 г. № 46

4. Инструкция о порядке формирования, ведения и хранения личных  дел работников. Утверждена Комитетом  по архивам и делопроизводству  при Совете Министров Республики  Беларусь от 26 марта 2004 года № 2.

5. Методические рекомендации по организации на предприятиях, в учреждениях, организациях, колхозах, кооперативах и иных субъектах хозяйствования работы по оформлению и представлению документов к назначению пенсий. Утверждены приказом Министерства социальной защиты Республики Беларусь от 14 марта 1996 г. № 8

6. Положение о порядке первоначальной регистрации застрахованных лиц при введении индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного социального страхования. Утверждено постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 23 мая 2002 г. № 79

7. Об утверждении государственной статистической отчетности по формам 6-т (кадры) «Отчет о численности, составе и профессиональном обучении кадров» и 1-т (условия труда) «Отчет об аттестации рабочих мест, состоянии условий труда, льготах и компенсациях за работу в неблагоприятных условиях труда». Постановление Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 29 июня 2001 г. № 46

8. Инструкция по заполнению форм государственной статистической отчетности по труду. Утверждена постановлением Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 17 сентября 2001 г. № 80

9. Рекомендации по работе с резервом на выдвижение в государственный аппарат Республики Беларусь. Утверждены постановлением Государственного комитета Республики Беларусь по труду и социальной защите населения от 9 июля 1993 г. № 55

10. Рекомендации по служебному выдвижению и квалификационному росту руководящих кадров. Утверждены постановлением Государственного комитета Республики Беларусь по труду и социальной защите населения от 9 июля 1993 г. № 56

11. Перечень республиканских выпусков Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих

 

4.2 Основные задачи и  функции работы с кадрами на  предприятии

 

Уже на стадии формирования организации важно разработать такую систему сбора, хранения и использования кадровой информации, которая бы, с одной стороны, соответствовала проектируемой структуре организации, а с другой, — была достаточно гибка к возможным изменениям в будущем.

Под кадровой информацией можно понимать определенным образом организованное множество данных о персонале организации. Это и личные дела, и карточки по учету кадров, и всевозможные приказы о назначениях, перемещениях, командировках, отпусках и увольнениях. Важно, чтобы все данные о персонале позволяли руководству организации в каждый момент времени принимать оптимальные управленческие решения на основе адекватного представления о внутриорганизационной кадровой ситуации.

К наиболее типичным задачам, требующим информационного обеспечения, можно отнести кадровое и управленческое делопроизводство, внутриорганизационное кадровое планирование и оценку персонала.

Кадровое и управленческое делопроизводство прежде всего включает разработку штатного расписания, должностных инструкций, приказов по личному составу и ведение личных дел. Чаще всего сюда же может относиться информация о расчете заработной платы сотрудников организации.

Внутриорганизационное кадровое планирование включает работу по анализу, оценке затрат и контролю. Так, при организации обучения персонала необходимо проанализировать потребность в обучении и загрузку работников, иметь информацию по планированию их использования, произвести оценку затрат на предполагаемое обучение. После чего можно переходить к составлению собственно плана подготовки, его реализации и контролю. [4]

В соответствии с разделом 2 Типового положения о кадровой службе предприятия (организации) основными задачами кадровой службы, а в нашем случае директора, являются:

разработка и реализация стратегии управления персоналом;

обеспечение предприятия необходимым количеством кадров руководителей, специалистов, рабочих требуемых профессий, специальностей и квалификации;

осуществление эффективного подбора, расстановки и реализации трудового потенциала кадров в соответствии с их профессиональными, деловыми и нравственными качествами;

формирование и развитие стабильного трудового коллектива, создание благоприятного социально-психологического климата;

постоянное совершенствование управления кадрами на основе реализации целевых программ, современных персонал-технологий и оказании систематической методической помощи руководителям подразделений по проблемам управления персоналом. [5]

На основании раздела 3 Типового положения о кадровой службе предприятия (организации) кадровая служба, в нашем случае директор, выполняет следующие функции:

1. Участвует в разработке единой кадровой политики и осуществляет ее через повседневную кадровую работу.

2. Прогнозирует перспективную и определяет текущую потребность в кадрах, источники ее удовлетворения.

3. Содействует успешной адаптации новых работников в коллективе.

4. Анализирует имеющийся кадровый состав, планирует профессионально-должностное продвижение работников.

5. Организует изучение профессиональных, деловых и моральных качеств работников на основе объективной оценки при широком использовании различных методов, а также проведение аттестации руководителей и специалистов.

6. Формирует кадровый резерв для выдвижения на руководящие должности, составляет планы работы с ним, разрабатывает схемы замещения.

7. Осуществляет непрерывное образование руководителей и специалистов, организует подготовку, переподготовку, повышение квалификации рабочих.

8. Участвует в разработке мотивационной  системы эффективного стимулирования работников в соответствии с их трудовым вкладом.

9. Принимает меры по укреплению трудовой дисциплины, обеспечению социального равновесия, предупреждению трудовых конфликтов.

10. Содействует проведению мероприятий воспитательного характера, поддержке лучших традиций коллектива.

11. Разрабатывает и реализует смету финансовых расходов, связанных с развитием кадров, оформлением приема на работу, приобретения бланков трудовых книжек и т.д.

12. Организует учебу, различные исследования, оказывает методическую помощь руководителям подразделений по проблемам управления кадрами.

13. Визирует проекты документов, касающиеся персонала.

14. Организует эффективную систему персонального учета, обработку поступающей кадровой информации, в том числе с использованием персональных компьютеров.

15. Осуществляет оформление кадровых документов в установленные сроки и обеспечивает их сохранность.

16. Готовит приказы, распоряжения, материалы, отчеты, справки, доклады, предложения по кадровым вопросам.

17. Представляет необходимые документы  для назначения пенсий, пособий работникам и их семьям в органы социальной защиты.

18. Представляет все виды статистической  отчетности по работе с кадрами, справки, отзывы, характеристики по запросам соответствующих организаций и работников предприятия. [5]

Таким образом, директор организации выполняет большое количество функций, связанных с учетом кадров, что может со временем повлечь перегрузку данной организационной роли. Можно порекомендовать включить в организационную структуру ООО «Молот Медиа» специалиста по работе с кадрами, тем самым облегчив работу директора компании. В этом случае у него будет больше времени для осуществления текущего управления организацией и планирования деятельности компании.

Работу с кадрами в ООО «Молот Медиа» можно представить с помощью функциональной модели изображенной в приложении

 

4.3 Документы в работе с кадрами

 

В ООО «Молот Медиа» кадровое делопроизводство осуществляет директор. Трудовые правоотношения предприятия с работником регламентируются Трудовым кодексом Республики Беларусь. На основании статей Кодекса на предприятии установлен единый порядок оформления приема, увольнения и перевода сотрудников. Совокупность документов, в которых зафиксированы этапы трудовой деятельности сотрудников, называется документацией по личному составу (кадрам, персоналу). В ООО «Молот Медиа» к таким документам относятся

  • заявления о приеме, увольнении, переводе, трудовые договоры;
  • трудовые контракты (договоры), заключенные предприятием с работников;
  • приказы по личному составу (о приеме, увольнении, переводе сотрудника);
  • трудовые книжки;
  • личные дела (Приложение 5);
  • лицевые счета по заработной плате.

В ООО «Молот Медиа» унифицированные формы документов не используется.

Документы по личному составу являются наиболее важными документами и требуют особой тщательности и аккуратности при оформлении, ведении и обеспечении сохранности на протяжении длительного срока.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Молот Медиа»