Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 13:18, отчет по практике
Способ образования юридического лица – государственная регистрация юридического лица при создании в инспекции ФНС России по Канавинскому району г. Нижнего Новгорода. Дата присвоения ОГРН – 14.07.2007 года.
Учредителем объекта исследования является физическое лицо, имеющее российское гражданство. Размер уставного капитала составляет 10 040 000 рублей.
Таблица
Преимущества и недостатки
системы управления персоналом ООО «Окно»
Преимущества |
Недостатки |
Подготовка кадров перед принятием должностных обязательств |
Отсутствие четкой кадровой политики |
При найме предпочтение отдается кандидату с опытом, что позволяет не тратить средства на обучение |
Отсутствие развития кадрового резерва |
Быстрая адаптация персонала в неформальной обстановке; |
Возрастной ценз |
Опытный и постоянный руководящий состав |
Отсутствие поощрения |
Частая смена торговых представителей | |
Слабое материальное стимулирование сотрудников | |
Кадровое делопроизводство на низком уровне |
Указанные недостатки являются минусом организации системы управления персоналом ООО «Окно». Устранение этих минусов могло бы привести к решению многих проблем, таких как текучесть кадров. Руководству необходимо обращать внимание на приведенные выше недостатки, т.к. в итоге они сказываются на конечном результате деятельности организации
Рассчитаем некоторые
Средняя заработная плата одного работника объекта исследования. Средняя заработная плата 1 работника определяется как отношение общего фонда оплаты труда за плановый период к среднесписочной численности сотрудников организации по формуле
Зср = Фот / Чср
Где Зср – средняя заработная плата одного работника, руб/чел
Чср – среднесписочная
численность работников
Фот – общий фонд оплаты труда работников организации, руб.
Зср = 2 341 560 / 19 = 123 240 руб/чел. (2010 год)
Средняя годовая оплата труда одного работника в 2010 году составляла 123 240 руб/чел., а среднемесячная – 10 270 руб./чел.
Текучесть персонала. Текучесть персонала
является весьма важным социальным показателем,
характеризующим отношение
Тп = Чу / Чср х 100 (2)
Где Тп – текучесть персонала (рабочих кадров) за отчётный период, %
Чу – число уволенных из организации по собственному желанию и за нарушение статей ТК РФ, чел.
Тп = 4 / 19 х 100 = 21 % (в 2010 году)
Тп = 3 / 19 х 100 = 16 % (в незавершённом 2011 году – на 31.06.2011г.)
21% - это средний (предельно допустимый) уровень текучести персонала. Хотя в незавершённом 2011 году текучесть кадров пока не превышает 16%, но нужно учитывать, что календарный год ещё не закончен и для малого предприятия это тоже высокий показатель. Уровень текучести кадров от 20% до 30% является предельно допустимым, так как в организации с такими показателями возрастают расходы по подбору и адаптации персонала и снижается производительность труда. В плановом 2012 году текучесть персонала должна сократиться до 10% - это нормальный уровень.
Стоит более подробно рассмотреть этот показатель.
В 2009 году из 4 уволившихся 2 человека – торговые представители, 1 – водитель, 1 – грузчик.
В 2010 году 2 – торговый представитель, 1 – бухгалтер-кассир.
Видим, что за последние 2 года, из 7 человек, более 50% уволившихся – 4 человека, это торговые представители. Поэтому, в следующем разделе – мотивация трудовой деятельности обратить особое внимание на работу и мотивирующие факторы именно этой категории работников.
Дадим характеристику организации бухгалтерского учета в ООО «арц». Бухгалтерский учет движения товаров в торговых организациях, которым является и ООО «арц», направлен на выполнение следующих основных задач:
- контроль за сохранностью товаров на базах и складах по количеству, а по розничной сети по продажной стоимости, за правильным оприходованием и оформлением документов, отражающих движение товаров, за своевременным предъявлением претензий к поставщикам и составлением актов на списание лома, боя, порчи, естественной убыли;
- получение
точных данных о наличии
- контроль за реализацией и отпуском товаров;
- выявление сверхнормативных остатков, запасов излишних и залежавшихся товаров;
- контроль за соблюдением установленных цен, наценок, скидок и транспортных сборов. Этот контроль осуществляется на основе документов поставщиков, прейскурантов, договоров поставки и купли-продажи, рыночных цен на товары и тару.
Бухгалтерия ООО «Окно» является самостоятельным структурным подразделением предприятия и не входит в состав других служб. Структура бухгалтерии имеет наиболее распространенный линейный тип, то есть все работники бухгалтерии подчиняются непосредственно главному бухгалтеру. Данная схема весьма рациональна для относительно небольших предприятий, которым и является ООО «Окно».
Структуру бухгалтерии ООО «Окно» можно представить в виде схемы.
Рис. Структура бухгалтерии ООО «Окно»
Бухгалтерский учет в ООО «Окно» ведется на основании российского законодательства и в соответствии с учетной политикой, принятой на данном предприятии. Учетная политика организации разработана на основании:
1) Федерального
Закона «О бухгалтерском учете»
2) Положения о БУ и отчетности в РФ;
3) Плана
счетов БУ финансово-
4) Приказа Минфина Российской Федерации 2О годовой бухгалтерской отчетности организации» (вместе с «Инструкцией о порядке заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности»);
5) других нормативных документов.
Еще одним элементом учетной политики предприятия можно назвать формы первичных документов, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности.
График
документооборота разработан в соответствии
с особенностями хозяйственной
деятельности предприятия, что позволяет
своевременно создавать, подписывать
и принимать к исполнению документы
предприятия, а это в свою очередь
также позволяет обеспечить непрерывное,
своевременное и
В ООО «Окно» применяется рабочий План счетов (утвержденный в соответствии с учетной политикой предприятия), отдельные счета которого изменены по сравнению с действующим Планом счетов БУ финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Не применяются на предприятии следующие счета: 03, 11, 14, 15, 20, 25, 26, 52, 55, 61, 63, 65, 89 и др.
На предприятии для удобства и эффективности работы с законодательными документами установлена справочная система «Консультант+», предназначенная для хранения и использования различной нормативной и справочной информации.
В течение отчетного года на предприятии применялась журнально-ордерная форма учета. Это предполагает ведение Главной книги, журналов-ордеров и ведомостей и карточек аналитического учета.
Ответственность
за организацию бухгалтерского учета
на предприятии несет руководитель
предприятия, через обеспечение
неукоснительного выполнения всеми
подразделениями и службами, работниками
предприятия, имеющими отношение к
учету, требований главного бухгалтера
в части порядка оформления и
представления для учета
В ООО «Окно» обработка документации ведется ручным и автоматизированным способом с применением пакета программ «1С: Бухгалтерия» и «1С: Торговля». Программа «1С: Бухгалтерия» является универсальной бухгалтерской программой и предназначена для ведения синтетического и аналитического бухгалтерского учета по различным разделам. «1С: Торговля» является универсальной системой для учета наличия и движения средств и может быть настроена на различные схемы учета складских запасов, взаиморасчетов, средств на расчетном счете и в кассе, кредиторов и др. Кроме перечисленного, данная система предназначены также и для решения следующих задач:
По большей
части система бухгалтерского учета
на предприятии почти полностью
автоматизирована (вручную заполняются
некоторые виды первичных документов
и отчетность, предназначенная для
сдачи в налоговую инспекцию).
Компьютеры и установленные на них
бухгалтерские программы
В настоящее время ООО «Окно» представляют в обязательном порядке промежуточную и годовую бухгалтерскую отчетность.
Промежуточная бухгалтерская отчетность включает:
При ведении бухгалтерского учета в ООО «Окно» используются также следующие формы бухгалтерской отчетности:
ООО «Окно» применяет общую систему налогообложения (ОСН). Общая система налогообложения предполагает ведение бухгалтерского учета в полном объеме (сдача балансов и иной бухгалтерской отчетности) и уплату всех общих налогов (НДС, налога на прибыль, на имущество, единого социального налога).
Проанализируем основные показатели финансовой отчетности ООО «Окно», используя данные Бухгалтерского баланса за 2010 г. и Отчета о прибылях и убытках за 2009 г.
Проведем анализ баланса предприятия .
Таблица
Анализ актива баланса ООО «Окно» (в тыс. руб.)
АКТИВ |
На 01.01.2008 |
На 01.01. 2009 |
Отклонение | |||
Сумма |
Удел. вес |
Сумма |
Удел. вес |
Абсолютное |
Относительное | |
Оборотные активы |
||||||
Запасы |
875 |
8,4 |
3 623 |
30,8 |
2 748 |
22,4 |
Дебиторская задолженность |
8 832 |
84,8 |
7 915 |
67,2 |
- 917 |
- 17,6 |
Денежные средства |
243 |
2,3 |
242 |
2 |
- 1 |
- 0,3 |
Прочие оборотные активы |
469 |
4,5 |
- |
- |
- 469 |
- 4,5 |
Активы, всего |
10 419 |
100 |
11 780 |
100 |
1 361 |
- |
Таблица
Анализ пассива баланса ООО «Окно» ( в тыс. руб)
ПАССИВ |
На 01.01.2008 |
На 01.01. 2009 |
Отклонение | |||
Сумма |
Удел. вес |
Сумма |
Удел. вес |
Абсолютное |
Относительное | |
Уставной капитал |
10 010 |
96 |
10 010 |
85 |
- |
- |
Нераспределённая прибыль |
42 |
0,4 |
50 |
0,4 |
8 |
- |
Кредиторская задолженность |
367 |
3,6 |
1 720 |
14,6 |
1 353 |
11 |
Пассивы, всего |
10 419 |
100 |
11 780 |
100 |
1 361 |
- |