Отчет по практике в ООО Охранное предприятие «Альфа-Штурм»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2012 в 12:06, отчет по практике

Краткое описание

Данная работа представляет собой отчет о практике по менеджменту на фирме ООО Охранное предприятие «Альфа-Штурм».
Целью практики является изучение процесса управления на данном предприятии, а также рассмотрение практики руководства предприятием и разработка предложений по ее совершенствованию.

Содержание

1. Введение………………………………………………………………...3
2. Основная часть
Глава 1. Характеристика предприятия……………………………………5
Глава 2. Оценка и анализ внешней среды………………………………...8
3. Заключение……………………………………………………………...11
4. Приложение …………………………………………………………….13

Вложенные файлы: 1 файл

Ознакомител.практика.doc

— 87.00 Кб (Скачать файл)


Основные данные о работе

Версия шаблона

2.1

Филиал

Пермский

Вид работы

Отчет по ознакомительной практике

Название дисциплины

Ознакомительная практика

Тема

Организационная структура управления предприятием, организацией, учреждением

Фамилия студента

Власова

Имя студента

Юлия

Отчество студента

Борисовна

№ контракта

14400090301027

Ф.И.О. научного руководителя, степень, звание

 

Направление на практику

 

Содержание

1.      Введение………………………………………………………………...3

2.      Основная часть

Глава 1. Характеристика предприятия……………………………………5

Глава 2. Оценка и анализ внешней среды………………………………...8

3.      Заключение……………………………………………………………...11

4.      Приложение …………………………………………………………….13

Введение

Данная работа представляет собой отчет о практике по менеджменту на фирме ООО Охранное предприятие «Альфа-Штурм».

Целью практики является изучение процесса управления на данном предприятии, а также рассмотрение практики руководства предприятием и разработка предложений по ее совершенствованию.

Отчет по менеджменту включает в себя следующие разделы:

1. Ознакомление с предприятием. Здесь отражаются такие особенности, как:

организационно-правовая форма;

вид хозяйственной деятельности;

основные потребители услуг;

основные конкуренты;

кадровой вопрос.

2. Работа в плановом отделе. В данном разделе рассматриваются виды планов, разрабатываемых на предприятии, формулируется миссия и основные цели предприятия. Проводится анализ влияния внешней среды на деятельность предприятия, а также анализ внутренних сильных и слабых сторон.

В итоге определяется стратегия развития (сокращения) предприятия и проводится ее оценка путем сравнения результатов с целями.

3. Работа в отделе маркетинга (договорно-технический отдел). Следует кратко описать основные направления деятельности данной службы, привести ряд примеров организаторской работы руководителя, дать предложения по совершенствованию управления.

4. Работа в отделе труда и заработной платы. Необходимо изучить разделение труда, организацию труда основного рабочего (рабочие приемы, методы обслуживания, планирование работы), нормирование труда основного рабочего, систему стимулирования труда.

В итоге отчет представляет собой комплексную оценку, дающую информацию о специализации предприятия, технологическом процессе, состоянии производственно-хозяйственной деятельности, сфере деятельности подразделений.

 

 

 

Основная часть

1 Характеристика предприятия

 

Общие сведения.

Фирма ООО ОП «Альфа-Штурм» была основана в 2005 году, и зарегистрирована администрацией Ленинского района города Перми, ОГРН № 1055900267235.

Организационно-правовая форма.

Полное наименование общества: Общество с ограниченной ответственностью «Охранное предприятие «Альфа-Штурм». Сокращенное наименование общества: ОП «Альфа-Штурм». Место нахождения фирмы (юридический адрес): Российская Федерация, г. Пермь, ул. Пермская, 39А. Уставный капитал общества составляет 250000 (двести пятьдесят тысяч) рублей. В уставном капитале данного предприятия иностранного капитала нет.

Ассортимент вырабатываемой продукции.

Фирма оказывает охранные услуги.

Основные потребители продукции.

Потребителями являются частные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица любых форм собственности, имеющие помещения с товарно-материальными ценностями.

Основные конкуренты.

Основными конкурентами являются: ГП «Цербер», ОП «Ягуар».

Перечень профессиональных групп персонала компании.

Общее количество работающих на данной фирме на 1 июня 2012г. составляла 75 человек. Основные руководители и специалисты выполняют следующие функциональные обязанности:

Директор (1 чел.). Подписывает приказы о назначении на ту или иную должность или освобождении от нее. Осуществляет организационное руководство всем предприятием в целом.

Исполнительный директор (1 чел.) непосредственно подчиняется директору и выполняет все его распоряжения, касающиеся работы общества. Является начальником отдела снабжения и сбыта, а также ЖЭУ (жилищно-эксплуатационное управление).

Инспектор по кадрам (1 чел.) организует работу по подбору и изучению кадров, участвует в расстановке инженерно-технических работников и служащих, организует учет личного состава. Подчиняется непосредственно директору предприятия. Назначается на должность и освобождается от должности его приказом.

Главный бухгалтер (1 чел.) непосредственно подчиняется директору и выполняет все его распоряжения, касающиеся работы общества. Свою деятельность осуществляет на основании требований нормативных документов правительства России. В пределах утверждённых должностных обязанностей взаимодействует с государственными предприятиями, учреждениями и общественными организациями.

Бухгалтер-кассир (1чел.) непосредственно подчиняется главному бухгалтеру. Свою деятельность осуществляет на основании нормативно-распорядительных документов, указаний, распоряжений главного бухгалтера.

Структура предприятия.

ООО ОП «Альфа-Штурм» имеет линейно-функциональную структуру управления. При данной структуре управления сохраняется преимущество линейной структуры в виде принципа единоначалия, и преимущество функциональной структуры в виде специализации управления. При этом данная структура имеет и ряд недостатков. Во-первых, подобная структура препятствует введению инноваций, и всякие изменения требуют значительных усилий руководства. Во-вторых, сегментация подсистем вызывает их излишнюю замкнутость, что препятствует функционированию организации как единой системы. В-третьих, структура носит централизованный характер, что вызывает перегрузку высшего руководства и требует специального налаживания прямых связей подсистем.

В-четвертых, создаются ограниченные возможности по подготовке руководителей высшего уровня. Структура фирмы основана на специализированном разделении труда, то есть работа между людьми распределена не случайно, а закреплена за специалистами, способными выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого.

На предприятии имеют место элементы рациональной бюрократии, имеющие следующие характеристики:

Четкое разделение труда.

Иерархичность уровней управления.

Наличие стройной системы правил и стандартов.

Дух формальной обезличенности.

Бюрократическая система имеет следующие отрицательные свойства: Преувеличение значимости стандартизированных правил, процедур и норм, обеспечивающих выполнение сотрудниками своих задач, выполнении запросов других подразделений, а также взаимодействие с клиентами. Это приводит к потере гибкости поведения.

Миссия фирмы ООО ОП «Альфа-Штурм»

"Защита жизни, здоровья и имущества» путём обеспечения безопасности и их охраны.

Цели предприятия.

Общие цели фирмы формулируются и устанавливаются на основе общей миссии организации и определённых ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство.

Для того чтобы организация добилась успеха, цели должны обладать следующими характеристиками:

Цели должны быть конкретными и измеримыми.

Цели должны устанавливаться во времени, то есть иметь срок исполнения:

пять лет и больше - долгосрочная цель;

от одного до пяти лет - среднесрочная цель;

до одного года - краткосрочная цель.

Цель должна быть достижимой. Это необходимо для повышения эффективности организации. Множественные цели организации должны быть взаимно поддерживающими. То есть действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других целей.

Цели будут значимой частью процесса стратегического управления только в том случае, если высшее руководство правильно их сформулирует.

2 Оценка и анализ внешней среды

Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого контролируются внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы.

Факторы внешней среды выделяют в четырех областях:

Экономические факторы:

1) Вследствие инфляции растёт платёжеспособный спрос, а вслед за ним и равновесная рыночная цена услуги, так как предложение не поспевает за спросом.

2) Предприятие платит различные налоги в органы государственной власти. Это и налог на прибыль, и НДС, и налоги, взимаемые с начисленной заработной платы (отчисления в социальные фонды). В настоящее время предприятиям приходится платить большую сумму налогов, после чего у них практически не остается чистой прибыли. Что дает совсем немного возможностей для расширения сферы оказания услуг, инноваций и нововведений.

Политические факторы:

1) Деятельность ОП «Альфа-Штурм» непосредственно зависит от нормативных документов местных органов, властей региона и федерального правительства. Например, оперативный, бухгалтерский статистический учёт и отчетность ведутся в соответствии с законодательством РФ.

2) Со стороны органов власти предприятию оказывается помощь в виде предоставления государственных ссуд с низким процентом кредитования (10% годовых). Также иногда проводятся государственные конкурсы, которые могут обеспечить предприятию гарантированный заказ на определенный срок.

3) Существует система взаимозачетов, например, по электроэнергии. То есть предприятие вместо денег предоставляет определенные услуги.

Рыночные факторы.

1) На рынке фирма занимает достаточно твердую позицию, и конкуренты не составляют сильной конкуренции.

2) Доступные цены и высокое качество обеспечивают фирме достаточный портфель заказов и гарантированный доход.

3) Демографический фактор (то есть изменение возрастного состава населения) не оказывает влияние на спрос услуги.

4) Влияния изменения доходов населения оказывает незначительное влияние, и может привести лишь к небольшому снижению спроса на продукцию фирмы.

Факторы конкуренции.

Фирма может отслеживать деятельность своих конкурентов. Предприятие ограничивается лишь изучением цен на аналогичную услугу других фирм.

Анализ сильных и слабых сторон предприятия.

После анализа внешней среды руководству необходимо определить, обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, а также выявить внутренние слабые стороны, которые могут усложнить проблемы, связанные с внешними опасностями.

Маркетинг.

Как таковой службы маркетинга на фирме нет, но многие ее функции выполняет договорно-технический отдел. Данная служба обеспечивает предприятие заказами и способствует реализации услуги. Однако для увеличения спроса на услугу, и роста ее объемов необходимо проведение рекламной кампании, изучение рынка потенциальных заказчиков услуги и конкурентов, а следовательно и разработка на их основе стратегий и планов маркетинга. К сожалению, такая деятельность на фирме не осуществляется. Приложение № 1.

Финансы.

Можно сказать о следующих недостатках в работе ООО ОП «Альфа-Штурм»:

наличие краткосрочных кредитов банка;

рост дебиторской задолженности за два года почти в 2 раза;

увеличение краткосрочной кредиторской задолженности в 2,4 раза.

Положительно можно оценить отсутствие у предприятия в течение исследуемого периода долгосрочных кредитов банка и прочих долгосрочных займов.

Предприятие испытывало трудности на протяжении всего исследуемого периода, однако и в 2008, и в 2009 гг. было обеспечено собственными оборотными средствами, не имея при этом долгосрочных заемных источников формирования. Можно сделать вывод, что кредиторская задолженность предприятия использовалась по назначению, то есть как источник формирования запасов.

Информация о работе Отчет по практике в ООО Охранное предприятие «Альфа-Штурм»