Отчет по практике в ООО «Торговый дом «Сибирский холод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 10:56, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью преддипломной практики является закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, на основе изучения деятельности конкретного предприятия, приобретение практического опыта и профессионального подхода. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
 ознакомиться с организацией, с информацией о производственно-управленческой деятельности компании;
 ознакомиться с организационной структурой предприятия;
 ознакомиться с финансовой, кадровой и учётной политикой предприятия;
 приобрести навыки работы специалиста по персоналу на предприятии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Изучение нормативной документации о деятельности предприятия …..4
2. Изучение программ производственно-коммерческой деятельности предприятия ………………………………………………………………..…11
3. Изучение структуры управления предприятием………………………..13
4. Изучение, анализ социальных процессов и отношений в коллективе ...17
5. Анализ кадрового потенциала, корпоративной культуры организации.19
Заключение……………………………………………………………………...24
Список использованной литературы…………………..……………………26

Вложенные файлы: 1 файл

Мой отчёт 6 курс 2.doc

— 443.50 Кб (Скачать файл)

НОУ ВПО «Омская гуманитарная академия»

Кафедра экономики труда и управления персоналом

 

 

 

 

ОТЧЕТ

О прохождении производственной практики

студентки  6 курса специальности «Управление персоналом»

 

 

 

 

Шель Ирины Валерьевны

 

ООО «Торговый дом «Сибирский холод»

 

г. Омск, ул. Лескова, 4

 

Руководитель практики от предприятия - Генеральный директор

Абаскалова Татьяна Михайловна

 

Срок: 13.01.2014 г. – 08.03.2014 г.

 

Руководитель практики  от учебного заведения –

Епанчинцев Виталий Юрьевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Омск 2014

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Изучение нормативной документации  о деятельности предприятия …..4

2. Изучение программ производственно-коммерческой деятельности предприятия ………………………………………………………………..…11

3. Изучение структуры управления предприятием………………………..13

4. Изучение, анализ социальных процессов и отношений в коллективе ...17

5. Анализ кадрового потенциала, корпоративной культуры организации.19

Заключение……………………………………………………………………...24

Список использованной литературы…………………..……………………26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Производственная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных  специалистов всех специальностей, в том числе и «Управление персоналом». Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.

Основной целью преддипломной практики является закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, на основе изучения деятельности конкретного предприятия, приобретение практического опыта и профессионального подхода. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

Задачи практики состоят в следующем:

  • ознакомиться с организацией, с информацией о производственно-управленческой деятельности компании;
  • ознакомиться с организационной структурой предприятия;
  • ознакомиться с финансовой, кадровой и учётной политикой предприятия;
  • приобрести навыки работы специалиста по персоналу на предприятии.

Базой для прохождения практики является ООО «Торговый дом «Сибирский холод», являющееся молодым предприятием, выпускающим омские мясные полуфабрикаты и мороженое, а также являющееся дистрибьютором замороженных овощей, ягод и грибов.

Объектом исследования является ООО «Торговый дом «Сибирский холод».

Предметом исследования является изучение административно-коммерческой деятельности на предприятии.

 

1. Организационная характеристика ООО «Торговый дом «Сибирский холод»

 

Объектом исследования стала компания «Торговый дом «Сибирский холод» - крупный производитель и дистрибьютор замороженных продуктов - сокращённое, общеизвестное название «Сибхолод». Компания «Сибхолод» в качестве дистрибьютора работает на рынке замороженных продуктов с 1997 г. Сегодня она является крупным дистрибьютором замороженных овощей, ягод и грибов компании «Скайс» (торговые марки «Зимовье» и «Кулинарный туризм»). Собственную производственную деятельность компания начала в 2000 году, купив оборудование для производства мороженого. С 2007 года, компания  открывает линию по производству полуфабрикатов. С этого момента компания начинает работать на рынке замороженных продуктов сразу в двух направлениях: мороженое и полуфабрикаты. Продукты компании «Сибхолод» продаются в большей части России.

Компания «Сибхолод» представляет собой общество с ограниченной  ответственностью, т.е. – это коммерческая организация, учрежденная одним лицом, единственным участником общества.

     1. Ответственность учредителя.

Учредитель отвечают  по обязательствам общества и несёт риск убытков в пределах стоимости своего капитала.

2. Учредительные документы.

На ООО «Сибхолод» организационную основу юридического оформления составляют два основных документа:

        -  Решение о создании юридического лица.

        -  Устав, который утверждается учредителем.

3. Управление.

Высшим  органом  управления  является   единственный учредитель компании. Исполнительным органом управления является Генеральный Директор.

Жизненно важной составляющей компании является ее цель. Главной или высшей целью компании считается ее миссия. Компания «Сибхолод» выработала свою миссию, выражающуюся в нескольких словах: «Качественные продукты для счастливой жизни». Реализации миссии служат ряд целей компании:

    1. улучшать уровень жизни потребителей;
    2. повышать ценность продукции для потребителей;
    3. снижать издержки производства и сбыта продукции;
    4. повышать маржинальность бизнеса с целью внедрения инноваций;
    5. способствовать реализации сотрудников компании через цели компании.

Кроме целей организации, существуют цели отдельных подразделений. Например, выполнение продаж – одна из основных целей отдела продаж. Взаимосвязь между целями компании и целями подразделений можно изобразить в виде дерева целей (см. рис. 1).

Рисунок 1. Дерево целей компании «Сибхолод»

 

На сегодняшний день ассортимент выпускаемой продукции насчитывает более 20 наименований мясопродуктов и 80 мороженого собственного производства, кроме того, ассортимент постоянно пополняется.

Основная деятельность предприятия:

  1. Производство продукции торговой марки «Сибхолод»:

- Сладкий каприз, Сибирское, Фестиваль вкуса, День варенья, Boniece;

- Замороженные полуфабрикаты: пельмени, хинкали, вареники, перцы, голубцы, котлеты и т.д.

  1. Реализация замороженных продуктов компании «Скайс»: ягоды, овощные смеси, грибы.

Предприятие оснащено как отечественным, так и импортным оборудованием для производства мороженого эскимо.   Ежедневно компания производит около 6 тонн мясопродуктов и 10 тонн мороженого. Реализация продукции осуществляется через продажи в торговых точках Омска и Омской области.

Основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия включают в себя объем продаж, доход, затраты на производство и реализацию, численность персонала. Общая оценка финансового состояния предприятия включает в себя определение ликвидности, платежеспособности и рентабельности. Информация об основных экономических показателях компании «Сибхолод» находится в закрытом доступе.

Настоящее финансовое положение компании «Сибхолод» считается устойчивым.

На основе сегментации рынка компания «Сибхолод» построила товарную политику. Весь ассортимент мороженого  делится на две группы: объемное и порционное мороженое, полуфабрикатов: класс «премиум» и дешевый.

    1. Объемное мороженое – для домашнего потребления всей семьей, порционное – для потребления в месте покупки индивидуально. Кроме того, такое деление  ассортимента определяет разделение преимущественно на летний (порционное мороженое) и зимний (объемное мороженое, полуфабрикаты, ягоды, смеси, грибы) ассортимент.

Кроме ассортиментной политики, компания решила внедрять марочную политику по следующим причинам:

    1. Торговые марки позволяют не только упорядочить ассортимент и создать его оптимальную структуру, но и являются «якорями» в умах покупателей и дополнительным стимулом к покупке;
    2. Торговые марки позволяют один и тот же продукт ориентировать на разные целевые группы, что дает большую прибыль в конечном итоге, нежели продажа безымянных продуктов;
    3. Введение торговых марок позволяет адекватно оценивать вклад продукции в прибыль компании и рассчитывать бюджеты исходя из продаж каждой конкретной торговой марки, а не только отдельных товарных групп или позиций.

Для того чтобы новая ассортиментная политика начала приносить свои плоды, компании необходимо приложить еще массу усилий по другим направлениям маркетинговой деятельности. Пересмотр взглядов и глубокие преобразования необходимы в ценообразовании, дистрибьюции, стимулировании сбыта и рекламной политике компании.

Факторы внешней среды имеют как прямое, так и косвенное воздействие на жизнедеятельность компании. Рассмотрим факторы внешней среды, непосредственно влияющие на компанию.

Политико-правововые факторы – ужесточение контроля над качеством продукции, смена ГОСТов и ТУ ведет к повышению издержек.

Экономические факторы – стадия экономического цикла (спад), снижение реальных доходов, рост безработицы ведут к уменьшению удельного веса импульсивных покупок мороженого в бюджете потребителей.

Социально-демографические факторы – установки потребителей на здоровый образ жизни и отказ от мороженого, с одной стороны, и ориентация молодежи на потребление пива, а не мороженого,  с другой стороны, сказываются на структуре спроса на наш товар, и, следовательно, на прибыли компании.

Кроме того, на компанию оказывают косвенное воздействие факторы природной среды:  1) погодные условия косвенно сказываются на продажах, если становятся нетипичными для сезона; 2) географические условия - из-за колоссальных транспортных издержек торговля с отдаленными регионами затруднительна.

Для достижения целей компании на предприятии организовано планирование. Как таковой, отдельной плановой службы или отдела на предприятии не существует. Вместо этого планирование осуществляется на уровне каждого отдела и уже подготовленные данные сводятся в единый план высшим руководством компании. В компании различают текущее и годовое планирование. Стратегическое планирование отсутствует. В рамках планирования на предприятии используются следующие виды планов: бюджетный план, план продаж, план маркетинга.

Бюджетный план составляется бухгалтерией на основе данных со всех отделов. Как правило, «потолок» бюджета определяется высшим руководством и не подлежит изменению в течение планового периода. Часто размер бюджета не соответствует целям и задачам, поставленным перед подразделениями компании. Например, недостаточное финансирование рекламной деятельности или мизерный фонд поощрения торгового персонала или его отсутствие. Контроль затрат осуществляет высшее руководство и бухгалтерия путем визирования всех счетов и расходных документов.

Планирование продаж происходит «сверху вниз» от высшего руководства к руководителям подразделений. После рассмотрения планов руководителями могут вноситься коррективы. Планирование продаж осуществляется только в весовом выражении, что крайне неудобно и не отражает, достигнуты ли цели предприятия. Наилучшим показателем могло бы служить денежное выражение с учетом рентабельности продукции. Тем более, необходимо разбивать планы продаж не только по категориям товара (мороженое, полуфабрикаты, замороженные овощи и т.д.), но и по торговым маркам, наименованиям и даже отдельным позициям товара. Такое планирование позволило бы добиваться наиболее четких целей и с максимальной эффективностью.  Планирование продаж «валом» ведет к невыполнению маркетинговых задач и несоблюдению товарной политики компании. Например, при задаче продать 450 тонн мороженого в месяц, торговые представители продают наиболее ходовые позиции, пусть даже и не нашего производства,  хотя, с точки зрения, товарной политики, руководство требует выполнения условий обязательного ассортимента, в котором присутствуют и не столь популярные виды мороженого. Возникает неразрешимый конфликт, для разрешения которого необходимы коренной пересмотр целей компании и изменение мотивации сотрудников.

Бизнес-планирование в компании осуществляется на всех уровнях. В процессе принимают участие все руководители подразделений, финальное бизнес-планирование осуществляет топ-менеджмент организации: директор и его заместитель, собственник компании.

При внешней налаженности процесса бизнес-планирования можно выделить ряд проблем в его организации в компании «Сибирский Холод»:

- игнорирование или слабая ориентация  на маркетинговые факторы при планировании;

- авторитарные, односторонние изменения  уже принятых решений в бизнес-плане, касающихся большинства подразделений;

- принятие новых решений дается  нелегко и даже после выполнения  достаточно больших объемов работ, часто руководство компании отказывается от предыдущих планов, что заставляет компанию откатываться на несколько шагов назад.

Итак, изучив процесс планирования в компании «Сибхолод», можно сделать ряд выводов:

    1. с процессом планирования на предприятии знакомы и применяют отдельные его элементы на практике;
    2. из-за отсутствия системы развитых целей компании цели в планах компании всегда упрощены и обобщены, как и оценка результативности;
    3. планирование на предприятии начинается от его нужд, хотя рынок давно диктует правила ориентирования на покупателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Изучение программ производственно-коммерческой деятельности

Основу функционирования компании «Сибхолод» составляют следующие параметры.

Цель – то, чего должна достигнуть организация в заданном промежутке времени.

План – способ достижения цели, позволяющий увидеть все этапы пути к цели.

Организация – конкретные действия по достижению цели компании (найм персонала, продажа продукта, обслуживание клиента и т.д).

Контроль – проверка достижения целей компании.

Корректировка -  внесение корректирующих действий в цели и планы компании или изменение организации по достижению цели.

На основе этих параметров можно построить простейшую модель функционирования компании (см. рис. 2).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2. Простейшая модель функционирования компании «Сибхолод».

 

Также обязательной составляющей работы компании является учет. Учет осуществляется во всех подразделениях компании и обретает специфический вид, адаптируясь к потребностям отдела. Так, для бухгалтерии, это учет бухгалтерский - учет с присущими ему формами: баланс, отчет о прибылях и убытках, учет основных средств и т.д. Для склада – складской учет: учет товарно-материальных ценностей, документы для выдачи товара, акты о списании, отчет о ревизии. Для отдела продаж – это учет передачи права собственности на реализованный товар (счета-фактуры), учет сдачи в аренду оборудования для торговли.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Торговый дом «Сибирский холод»