Отчет по практике в Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом (

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 23:20, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения практики является приобретение практических навыков работы по специальности менеджмент, проверки ранее приобретенных теоретических знаний и навыков по специальности, обучение студента грамотному сопровождению учёта имущества, анализа, оценки и контроля его использования, оформление соответсвующей документации.

Содержание

1. Календарный план прохождения практики 3
2. Записи о работах, выполненных во время прохождения практики 4
3. Теоретическая часть 6
4. Практическая часть 18
5. Выводы 30
Список литературы 31

Вложенные файлы: 1 файл

На предприятии Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.doc

— 343.00 Кб (Скачать файл)

- принимает решения о реорганизации федеральных государственных унитарных предприятий в форме слияния и присоединения, а также об их ликвидации;

- утверждает при реорганизации и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий передаточный акт или разделительный баланс, а также ликвидационный баланс предприятия;

- закрепляет находящееся в федеральной собственности имущество в хозяйственном ведении и оперативном управлении федеральных государственных унитарных предприятий и производит в установленном порядке правомерное изъятие этого имущества;

- закрепляет находящееся в федеральной собственности имущество в оперативном управлении федеральных государственных учреждений, производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного в оперативном управлении указанных учреждений;

- принимает решение о реализации высвобождаемого военного недвижимого имущества (за исключением имущества, не подлежащего приватизации);

- принимает в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, решения об условиях приватизации федерального имущества и представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации предложения для принятия Правительством Российской Федерации соответствующих решений;

- обеспечивает опубликование решений об условиях приватизации федерального имущества и издает официальный информационный бюллетень;

- выступает от имени Российской Федерации учредителем (участником) открытых акционерных обществ, создаваемых посредством приватизации федеральных государственных унитарных предприятий, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации выступает учредителем создаваемых с участием государства иных юридических лиц;

- осуществляет мероприятия по подготовке федеральных государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации, в том числе утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;

- осуществляет от имени Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации права акционера (участника, члена) организаций, акции (доли) в уставном (складочном) капитале или паи в имуществе которых находятся в федеральной собственности;

- дает в установленном порядке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, письменные директивы представителям государства в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности и в отношении которых используется специальное право ("золотая акция"), по вопросам компетенции органов управления этих акционерных обществ;

- разрабатывает в установленном порядке и утверждает условия конкурса при продаже приватизируемого федерального имущества;

- обеспечивает поступления в федеральный бюджет дивидендов по находящимся в федеральной собственности акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ), доходов от использования иного федерального имущества (за исключением части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных иным федеральным органам исполнительной власти), а также денежных средств, полученных в результате реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обеспечивает поступление в федеральный бюджет средств от приватизации федерального имущества, продажи земельных участков, находящихся в федеральной собственности, продажи права на заключение договора аренды земельного участка на торгах (аукционах, конкурсах);

- обеспечивает перечисление в установленном порядке денежных средств, полученных в результате реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднительно, изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче;

- организует и обеспечивает деятельность представителей Российской Федерации в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности, а также осуществляет контроль за их деятельностью;

- принимает в установленном порядке имущество, обращенное в собственность Российской Федерации, а также выморочное имущество, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации переходит в порядке наследования в собственность Российской Федерации и прочее в соответствии с Постановлением от 5 июня 2008 г. N 432 «О ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ»

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Указанные ограничения не распространяются на полномочия руководителя Агентства  по решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Агентства, а также по контролю деятельности в возглавляемом им Агентстве (его структурных подразделениях и территориальных органах

По вопросу, касающемуся организации  деятельности представителей государства  в органах управления акционерных  обществ, акции которых находятся  в федеральной собственности  и в отношении которых используется специальное право ("золотая акция"), см. Приказ Росимущества от 26.07.2005 N 228.

В ходе изучения регламентирующего  законодательства мной было выяснено, что Федеральное агентство по управлению государственным имуществом возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра экономического развития Российской Федерации.

Руководитель Федерального агентства  по управлению государственным имуществом несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство полномочий.

Руководитель Агентства имеет  заместителей, назначаемых на должность  и освобождаемых от должности  Министром экономического развития Российской Федерации по представлению  руководителя Агентства.

Количество заместителей руководителя Агентства устанавливается Правительством Российской Федерации.

Также следует перечислить права  и обязанности руководителя Федерального агентства по управлению государственным  имуществом:

- распределяет обязанности между  своими заместителями;

- представляет Министру экономического  развития Российской Федерации:

1. проект положения об Агентстве;

2. предложения о предельной численности  и фонде оплаты труда работников  центрального аппарата Агентства  и территориальных органов Агентства;

3. предложения о назначении на  должность и освобождении от  должности заместителей руководителя  Агентства;

4. предложения о назначении на  должность и освобождении от  должности руководителей территориальных  органов Агентства;

5. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Агентства, а также отчет об их исполнении;

- утверждает положения о структурных  подразделениях центрального аппарата  Агентства и территориальных  органов Агентства;

- назначает на должность и освобождает  от должности работников центрального аппарата Агентства;

- решает в соответствии с законодательством  Российской Федерации о государственной  службе вопросы, связанные с  прохождением федеральной государственной  службы в Агентстве;

- утверждает структуру и штатное  расписание центрального аппарата Агентства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание центрального аппарата Агентства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

- утверждает численность и фонд  оплаты труда работников территориальных  органов Агентства в пределах  установленных Правительством Российской  Федерации фонда оплаты труда  и численности работников, а также смету расходов на содержание территориальных органов Агентства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

- назначает в установленном порядке  на должность и освобождает  от должности руководителей подведомственных организаций, заключает, изменяет и расторгает с указанными руководителями трудовые договоры;

- на основании и во исполнение  Конституции Российской Федерации,  федеральных конституционных законов,  федеральных законов, актов Президента  Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации издает в пределах своей компетенции приказы по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Агентства, а также по вопросам внутренней организации работы Агентства;

- выдает в установленном порядке  от имени Правительства Российской  Федерации доверенности на осуществление  с учетом законодательства государства,  на территории которого находится  имущество Российской Федерации,  необходимых действий по организации поиска и управлению имуществом (кроме недвижимого имущества), документы о праве собственности на которое были утрачены, а также на защиту и оформление права собственности Российской Федерации на указанное имущество.

Финансирование  расходов на содержание центрального аппарата Федерального агентства по управлению государственным имуществом и его территориальных органов осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Место нахождения Федерального агентства  по управлению государственным имуществом - г. Москва. 

 

4. Практическая часть

 

Управление государственной  собственностью представляет собой  сознательное, целенаправленное воздействие  со стороны государства на все  объекты принадлежащей ему собственности. На практике это означает, что государство  как собственник устанавливает определенные правила и условия владения, пользования и распоряжения этими объектами.

Наибольший эффект реализация этих правил и условий достигается тогда, когда управленческое воздействие государства в лице уполномоченных им органов власти осуществляется системно, т.е. с применением комплекса мер, образующих систему управления государственной собственностью. Следует отметить, что понятие «система управления государственной собственностью» является новым для теории и практики России, возникшим в ходе реформирования форм и отношений собственности в конце 90-х годов прошлого века. В этой связи необходимо попытаться ответить на вопрос: «Что же представляет собой понятие "Система управления государственной собственностью (СУГС) с точки зрения ее содержания и структуры"?».

СУГС базируется как  на общих постулатах теории управления, так и на специфических особенностях, связанных с осуществлением правил и условий, устанавливаемых государством как собственником своего имущества. Так, общеизвестно, что главной целью частного собственника, использующего свое имущество в процессе предпринимательской деятельности, всегда является прибыль. В отличие от него ряд государственных предприятий могут быть сориентированы прежде всего не на получение максимума возможной прибыли, а на реализацию социальных или оборонных задач. Как управленческая система СУГС включает в себя основные элементы (подсистемы):

1) механизм управления (цели, принципы, методы);

2) управляющую систему  в статике (структуру управления — функции и органы управления госсобственностью);

3) управляющую систему  в динамике (процессы управления  объектами госсобственности), а также

4) подсистемы обеспечения  СУГС (учет, оценка, кадровое обеспечение, контроль общей эффективности и т.п.).

Исходным моментом в построении любой системы управления является формулирование целей, на достижение которых будет направлено ее функционирование. Система целей СУГС объективна, однако она формируется при сознательном воздействии органов, выступающих представителями государства по распоряжению объектами его собственности. На первом этапе экономических реформ в России главной целью СУГС являлось разгосударствление собственности, сопровождавшееся массовой приватизацией. На нынешнем этапе на первый план вышла цель использования СУГС в качестве инструмента структурной перестройки и роста реального сектора экономики, т.е. в значительной степени собственно выстраивание управляющей деятельности государства в этой области как системной.

 

Рис.1 Структура системы управления государственной

Информация о работе Отчет по практике в Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом (