Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 08:42, отчет по практике
Практика проходила в бухгалтерии ОАО «ОМЭЗ» и была посвящена знакомству с деятельностью предприятия, работой бухгалтерии и существующей документацией.
За время практики были изучены следующие документы:
- Устав.
- Учредительный договор.
- Штатное расписание.
- Приказы по кадрам.
- Табель учета рабочего времени.
- Правила охраны труда и техники безопасности.
- Аналитические записки по внутренним вопросам.
- Баланс (ф. №1), отчет о прибылях и убытках (ф.№2).
- Внутренняя документация аналитического характера.
- Первичные документы по кассе, по расчетам с персоналом предприятия.
- Другие внутренние документы предприятия.
Введение
Целью данной практики является закрепление и углубление теоретических знаний, умений и навыков в сфере экономики и управлением предприятием (организацией).
Задачи практики:
- ознакомление с процессом
- анализ качества экономических показателей деятельности на предприятии (в организации);
- выявление проблем развития
предприятия (организации) и
- поиск направлений
- сбор материала для выполнения курсовых и контрольных работ и дипломного проекта;
- выбор вида профессиональной
деятельности, которым студент может
заниматься после окончания
- качественное выполнение
- соблюдение требований охраны труда и трудового распорядка, действующего на предприятии (в организации);
- выполнение программы практики;
- подготовка отчета по практике и его защита на кафедре.
Практические навыки играют определяющую
роль в профессиональной деятельности
любого специалиста. Чем больший
опыт накоплен человеком по практическому
использованию своих
Сбор материалов является одной из главных составляющих написания данной работы. На этом этапе ставится задача составить базу будущей дипломной работы, состоящую из нормативно-правовых актов, собственных наблюдений, материалов и информации, используемых в работе организации.
Практика проходила в бухгалтерии ОАО «ОМЭЗ» и была посвящена знакомству с деятельностью предприятия, работой бухгалтерии и существующей документацией.
За время практики были изучены следующие документы:
- Устав.
- Учредительный договор.
- Штатное расписание.
- Приказы по кадрам.
- Табель учета рабочего времени.
- Правила охраны труда и техники безопасности.
- Аналитические записки по внутренним вопросам.
- Баланс (ф. №1), отчет о прибылях и убытках (ф.№2).
- Внутренняя документация аналитического характера.
- Первичные документы по кассе, по расчетам с персоналом предприятия.
- Другие внутренние документы предприятия.
Отчет охватывает анализ деятельности предприятия за 2012-2013 гг.
1 Общая характеристика ОАО «Оренбургский маслоэкстракционный завод».
Открытое акционерное общество
«Оренбургский
Юридический адрес : 460006, Российская Федерация, г. Оренбург, ул. Орлова, д. 11.
Свидетельство о регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц серии 56 № 000658114 выдано Инспекцией МНС Промышленного района г. Оренбурга, ОГРН-1025601715831, дата внесения записи в реестр 02.09.2002 г.
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе серии 56 № 0017998, выдано 04.01.1994 г. ГНИ Промышленного района г. Оренбурга (код 5611), ИНН юридического лица 5611001455 с кодом причины постановки на учет 561101001.
Уставный капитал Общества составляет 28 350 рублей. Обществом выпущены обыкновенные акции в количестве 28 350 штук номинальной стоимостью 1 рубль. Все выпущенные акции оплачены акционерами. Руководство текущей деятельностью Общества (за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания акционеров) осуществляет генеральный директор Денисов Александр Юрьевич, избранный общим собранием акционеров, главный бухгалтер Борисова Елена Александровна.
ОАО «ОМЭЗ» не имеет обособленных подразделений, вложений в дочерние и зависимые общества нет.
Основными видами деятельности Оренбургского маслоэкстракционного завода являются закуп сельскохозяйственной продукции (подсолнечник) и прочих масличных культур, переработка, производство и реализация подсолнечного масла, шрота. Кроме того, ОМЭЗ реализует побочные продукты и отходы производства. В таблице 1 приведена характеристика типа производства завода.
Таблица 1 – Характеристика типа производства
Фактор |
Тип производства |
Номенклатура (неограниченная, ограничена сериями, одно или несколько изделий).
Объем выпуска продукции (единичный, серийный, массовый).
Повторяемость выпуска (не повторяемость, периодически повторяется, постоянно повторяется).
Применяемое оборудование (универсальное, частично специальное, специальное)
Квалификация основных рабочих (высокая, средняя, низкая)
Себестоимость единицы продукции (высокая, средняя, низкая)
Степень реализации основных
принципов организации |
Ограничена сериями.
Серийный.
Постоянно повторяется.
Специальное и частично специальное.
Средняя.
Средняя.
Средняя степень. |
Для эффективного осуществления производства необходимо разделение труда между отдельными подразделениями, а также их кооперированные связи в едином производственном процессе по созданию продукции. Эти задачи включает в себя организационная структура предприятия. Она оказывает существенное влияние на эффективность и конкурентоспособность предприятия. Состав, размеры производственных подразделений, степень их пропорциональности, рациональность размещения на территории предприятия, устойчивость производственных связей влияют на ритмичность производства и равномерность выпуска продукции, определяют издержки производства и, следовательно, уровень чистого дохода предприятия.
Организационная структура управления
представляет собой внутреннее строение
любой производственно-
Структуры управления постоянно дополняются все новыми разновидностями, позволяя любому предприятию выбрать для себя наиболее эффективную структуру или их совокупность.
На данном объекте исследования используется функциональная структура управления (Приложение1).
Функциональная структура
В данной структуре общий руководитель и руководители подразделений (технического, экономического и др.) разделяют свое воздействие на исполнителей по функциям. Руководители не вмешиваются в дела друг друга. Общий руководитель только координирует действия руководителей подразделений и выполняет ограниченный перечень своих функций.
Так же в состав экономических служб предприятия входят:
а) планово - экономический отдел. Основной функцией, которого является планирование объемов продаж, осуществление контроля за соблюдением в течение года плановых показателей и их корректировка в зависимости от финансовых возможностей предприятия, ситуации на рынке сбыта, спросом на продаваемую продукцию.
б) отдел бухгалтерского учета и
контроля. В функции бухгалтерии
входит осуществление учета финансово-
в) информационное бюро.
Рассмотрим подробнее
Согласно учётной политике ОАО «ОМЭЗ», бухгалтерский учёт ведётся бухгалтерской службой как структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером. Организационное построение бухгалтерской службы, состав и подчинённость учетных работников контролируются главным бухгалтером. Главный бухгалтер назначается и освобождается от должности только Приказом руководителя организации и ему непосредственно подчиняется. Должность главного бухгалтера и учётных работников предусматриваются штатным расписанием.
Права
и обязанности главных
Структура бухгалтерии ОАО «ОМЭЗ» такова:
-
Главный бухгалтер, который несет ответственность за соблюдение методологических основ ведения бухгалтерского учета, обеспечивает контроль и своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, формирует оперативную информацию и бухгалтерскую отчетность для ее представления в установленные адреса и сроки, совместно с руководителем организации подписывает документы, служащие основанием для приема и выдачи ТМЦ и денежных средств, а также расчетных, кредитных и финансовых обязательств. Указанные документы без подписи главного бухгалтера считаются недействительными и к исполнению не принимаются. Главному бухгалтеру запрещается принимать к исполнению и оформлению документы, противоречащие законодательству, вызывающие нарушение договорной и финансовой дисциплины. О них он в письменном виде сообщает руководителю и, только получив в письменном виде распоряжение об их исполнении, принимает к учету. Всю полноту ответственности за незаконность совершенных операций в этом случае несет руководитель организации. С главным бухгалтером согласовываются назначение, увольнение и перемещение материально ответственных лиц (кассира, заведующего складом и др.).
- заместитель главного бухгалтера и работник, которые ведут учет затрат на все виды производств, калькулирует фактическую себестоимость выпускаемой продукции, определяет состав затрат на незавершенное производство, составляет отчетность;
- работник, который на основе первичных документов выполняет все расчеты по заработной плате и удержаниям из нее, осуществляет контроль использования фонда оплаты труда, ведет учет расчетов по отчислениям во внебюджетные фонды;
- работник, который выполняет функции кассира;
- работники, которые осуществляют учет расчетов с контрагентами и ведут учет приобретения материальных ценностей, расчетов с поставщиками материалов, поступления и расходования материалов в разрезе мест их хранения и использования.
ОАО «ОМЭЗ» и его структурные подразделения применяют автоматизированную систему бухгалтерского учета с использованием программы «1С – Бухгалтерия v.7.7», учитывающую специфику производственной деятельности общества и методологические правила бухгалтерского учета, и нормативы законодательства, принимаемые в РФ.
Учетная политика в ОАО «ОМЭЗ» разрабатывается главным бухгалтером, утверждается - приказом генерального директора. Изменения в учетной политике могут вводиться только с 1 января года (начало финансового года), следующего за годом его утверждения.
2 Производственная
характеристика объекта
Номенклатурой выпускаемой продукции предприятия являются: масло подсолнечное, семечки, шрот подсолнечный, жмых. Отходами производства могут быть: лузга подсолнечная, в том случае, если она не вводится в жмых, а выводится на производство, и сор, удаляемый из семян при производственной очистке.
Для приемки семян организована
сырьевая лаборатория.
Сухие семена, не требующие дополнительной
сушки, после очистки направляют на
хранение в существующий элеватор. Влажные
семена из очистительного отделения поступают
в сушильное отделение. В состав сушильного
отделения входят двухмодульная зерносушилка
« VESTA-60» и два оперативных силоса для влажных
семян, объемом 660 куб.метров каждый, обеспечивающих
равномерность и вариантность работы
сушилок. Сырые семена, требующие сушки
в два прохода, сначала проходят высушивание
в первом модуле зерносушилки, затем нориями
сушилок направляются на досушивание
в другой модуль зерносушилки.
Полностью автоматизированная система
управления сушилкой с последующим охлаждением,
автоматическая регулировка. Хранение
маслосемян осуществляется в сухом состоянии
– с влажностью ниже критической для подсолнечника
– 7%. Высушенные семена разгрузочными
шнеками и нориями сушилок подаются на
хранение в существующий элеватор.
Семена перед подачей в
Очищенные семена подсолнечника проходят стадию обрушивания на бичевых семенорушках. Лузга от ядра отделяется на работающих последовательно воздушно-ситовых сепараторах. Контроль лузги осуществляется на биттер-сепараторах. Отделенная от ядра и масличной пыли лузга по пневмопроводу подается в котельную и используется в качестве основного топлива. Полученная ядровая фракция подвергается лепесткованию на плющильных вальцевых станках до толщины лепестка не более 0,3 мм. Полученный лепесток конвейерами подается в прессовое отделение на дальнейшую переработку.
Информация о работе Отчет по практике в бухгалтерии ОАО «ОМЭЗ»